Юбка: история появления

Содержание

Юбка-карандаш: досье

Юбка: история появления

Мода или жизнь

Маша Телегина специально для Glamusha.Ru

Если вы в восторге от юбки-карандаш, вам понравится замечательная история этого неподвластного времени фасона

В 1908 году выбранная Уилбуром и Орвиллом Райтами супруга их товарища миссис Берг стала женщиной-первопроходцем среди пассажиров аэроплана. Но цепи и воздушные винты крутились и поворачивались рядом с ее юбкой, взлетающей вверх. Тогда братья Райт обернули вокруг лодыжек девушки шнур во избежание беды.

С чем носить юбку карандаш фото

Полет братьев Райт вдохновляет юбку

Это был знаменательный полет. Фотографии разошлись по газетам и журналам по всему миру, и открытки продавались быстрее, чем могли быть напечатаны.

Прошло совсем немного времени до того, как парижские дизайнеры переняли обвязанную веревкой юбку миссис Берг. Получивший название «узкая юбка», этот фасон распространился огнем.

К 1910 году узкая юбка была последним писком моды во всех модных столицах мира. Это был популярный наряд не только для женщин-«птиц», но и для всех, разбирающихся в моде. Некоторые шутя называли ее юбкой для предельной скорости.

Суженная вокруг колен, в отличие от юбки-карандаш, узкая юбка требовала тренировки, чтобы ходить в ней грациозно и создавала покачивание в походке своей владелицы.

Не долог был век исконной узкой юбки непрактичного кроя, вдохновившей позднее русалочьи платья, и в наши дни замечаемые на голливудских красных ковровых дорожках.

Первая мировая война выстилает путь для юбки-карандаш

Первая мировая война произвела сильный эффект на моду. От узких юбок быстро отделались в пользу практичных. Длина подола поднялась от пола до лодыжек и затем до икр в связи с нехваткой тканей. Брюки, которые по довоенным утверждениям были безобразными и непривлекательными, стали целесообразными для работающих женщин.

Вскоре по завершении сражений в 1918 году суфражистки, наконец-то, добились избирательного права в Великобритании. Американки добились права ать в 1920 году.

После войны молодое поколение усомнилось в ценностях старшего поколения, в том числе не только в их политических взглядах, но и в их моде. Флапперские платья и заниженная линия талии стали последним писком моды в послевоенной молодежной культуре.

1940 год — Кристиан Диор знакомит всех с юбкой-карандаш

В 1940 году Кристиан Диор произвел первую юбку-карандаш, укороченный адаптированный вариант, вдохновленный пикантной формой узкой юбки 1910 года.

После не имеющих определенной формы платьев эпохи флапперов и десятилетий спрятанных голеней и лодыжек женщины немедленно подхватили соблазнительную форму классической юбки-карандаш. Самые ранние юбки-карандаш являли собой часть женского костюма, их носили с жакетом или туникой.

В итоге юбку-карандаш начали надевать с приталенными блузками и мягкими свитерами, подчеркивающими женственные формы затянутой талией и округлыми соблазнительными бедрами. Корсеты, когда-то заброшенные, вновь завоевали популярность для большего подчеркивания формы юбки-карандаш.

Замысел Диора наживался на том, чтобы нарядить женщин модно в послевоенном культурном движении. Вновь уставшие от одежды военных времен, женщины стали придерживаться более пикантного женственного образа. В эпоху послевоенного процветания готовое платье стало доступным. Практически все имели возможность позволить себе новую одежду.

Знаменитости влюбляются в юбку-карандаш

После появления классической модели Диор знаменитости влюбились в юбку-карандаш. В юбках-карандаш расхаживали известная звезда пинапа Бетти Пейдж (1923−2008), богиня экрана Ава Гарднер (1922−1990), Мэрилин Монро (1926−1962), Одри Хепберн (1929−1993), и она стала основным элементом классического гардероба принцессы Грейс (1929−1982).

Гардероб от природы светловолосой красотки был изысканным, очень простым и всегда сексуальным.

Самая первая модель журнала Playboy Мэрилин Монро любила сдержанные рубашки, юбки-карандаш, брюки капри, тонкие шелковые платья и мягкие свитера.

В киноленте 1959 года «В джазе только девушки» есть потрясающая сцена, в которой Мэрилин плавно проходит мимо Тони Кертиса и Джека Леммона на вокзале. На ней юбка-карандаш. Они наблюдают за ней с трепетом с открытыми ртами.

И тут Леммон восклицает: «Посмотри на это! Посмотри, как она двигается!» — мнение, благодаря которому юбка-карандаш существует и популярна десятилетиями.

Влюбленная в юбки-карандаш вне сцены, Одри Хепберн появилась в юбке-карандаш в классической ленте «Завтрак у Тиффани», спровоцировав очередную волну их популярности. Платье с юбкой-карандаш станет позже известно просто как обязательный предмет гардероба под названием «маленькое черное платье».

Юбки-карандаш становятся мини

Один из влиятельнейших дизайнеров 60-х Джон Бейтс подбирал наряды для таких знаменитостей, как Твигги, Джин Шримптон, Дасти Спрингфилд и Дайана Ригг в сериале «Мстители». Бейтс создавал мини-юбки раньше многих дизайнеров, хотя он и не самый известный из них.

В 1964 году Курреж тоже разрабатывал короткие юбки-карандаш, тоже не снискав широкого одобрения. Однако его модели вдохновили Мэри Куант, которая стала наиболее известной благодаря созданным ею в 1960-х мини юбкам-карандаш.

К 1966 году Куант выпускала короткие юбки-карандаш на 15−18 сантиметров выше колен. Изобретение колгот, которые можно сравнить с сегодняшними женскими «колготками», сделало возможным ношение коротких юбок-карандаш. Больше никаких беспокойств на счет чулок, выглядывающих из-под коротких юбок.

Юбка-карандаш в 1980-х

Юбка-карандаш исчезла на несколько лет в 1970-х лишь для того, чтобы снова все заполонить в 1980-х.

Образ был более театральным; юбка-карандаш 1980-х часто дополнялась укороченным или с зауженной талией жакетом с объемными плечами с подплечниками. Другой популярный образ 1980-х — соблазнительная юбка-карандаш и едва заметная кофточка в тонкую полоску.

Хотя традиционные юбки и не исчезли полностью, на пике моды были юбки с леопардовым принтом, а также юбки-карандаш с принтом под зебру, из тканей металлик, кожи и с принтами фантастических расцветок.

Знаменитости, также как и модели ошеломляли образами с использованием юбок-карандаш в дуче 50-х. Такие артисты, как Мадонна и участницы группы The Spice Girls, появлялись в подобных образах, в то время как классические модели, вроде Шерил Тигс, носили классические юбки-карандаш в стиле Грейс Келли.

Юбка-карандаш в наши дни

В 90-е годы юбка-карандаш немного поблекла, оставшись в большей степени классической костюмной юбкой благодаря своим стройным контурам и отсутствию объема в купе с костюмным жакетом. В 2000-х многолетняя любимица вернулась.

Леопардовая юбка-карандаш 80-х от Yoana Baraschi и другие винтажные юбки 1980-х последний писк моды, вновь, так же, как и кожаные юбки-карандаш и джинсовые. Если вы наберете в поисковике «юбки-карандаш знаменитостей», вы обнаружите огромное количество звезд, которые носят юбку-карандаш во всей ее красе.

Не так уж плохо для фасона, который взял свое начало от веревки, обвязанной вокруг юбок первой женщины, взлетевшей на аэроплане. 100 лет, а она еще держится. Да здравствует юбка-карандаш!

5.0 из 0/5 (: 39)

Источник: https://glamusha.ru/trends/360.html

История возникновения юбки

Юбка: история появления

Несомненно, в современном мире юбка является неотъемлемой частью женского гардероба. Но далеко не всегда она имела определенную гендерную принадлежность.

В древних цивилизациях мужская юбка являлась частью облачения, которая подчеркивала статус и положение в обществе. История возникновения юбки очень длинна.

Она проделала долгий путь от древнеегипетского передника схенти (единственной одежды мужчин того времени) до огромного разнообразия форм сегодня.

На разных языках слово юбка даже имеет схожее звучание. Происходит от франц. jupe из итал. giuppa «безрукавка»; восходит к арабск. جوبّة  (jūbbä) «нижнее платье из хлопчатобумажной ткани». Русск. юбка (также старая форма ю́па, юпка) заимств. через польск. jupa «куртка, женская кофточка».

Как отдельный элемент женской одежды впервые юбка появилась в Испании в 16-го веке. Она представляла собой целое сооружение из нескольких  ярусов ткани, набитой конским волосом, передвигаться в которой было достаточно проблематично.

Вскоре на смену ей пришла юбка плотно натянутая на каркас из металла или тростника представляющего собой ряд обручей.

Называлась она «вердугос» (во Франции от этого названия испанского кринолина возникло слово vertugadin  — «страж целомудрия»).

Она  делала из женщины подобие неприступной крепости. К концу 16-го века ширина вердугос увеличивалась книзу. Сверху обтянутая черной парчой и украшенная драгоценными камнями она пристегивалась к корсету.  Носили ее только аристократки. Но кринолин не единственный каркас для женской фигуры.

Традиции женского костюма введенные Екатериной Медичи это прежде всего фижмы. На смену коническому силуэту пришла юбка, которая совершенно преображает линии фигуры за счет выпуклостей по бокам или каркаса, сделанного из дерева, железа или китового уса.

Китовый ус и фижмы делали женскую фигуру совершенно неестественной.

В 17-м веке роль законодателей моды перехватил французы. Им не по вкусу были тяжелые испанские наряды и придворные портные искали новых решений. Одежда становится более свободной (вспомните костюмы мушкетеров). Француженкам больше по душе юбки прачек, которые могли заткнуть подол своей юбки за пояс.

Например, такие женщины как мадам Сен-Бальмон и бесстрашная Жюли де Мопен сбросив фижмы и корсеты из китового уса, надев сборчатые юбки и простой корсаж со шнуровкой, тоже носят сапоги, тайно.

Юбки перестали иметь жесткую основу, но держали пышную форму, благодаря нижним и верхним накрахмаленным юбкам. Линия двойной юбки стала основной выразительной линией второй половины 17-го века. Обычно к лифу пришивали две юбки. Нижнюю и из муара и тафты, а у верхней спереди оставался разрез.

Полы драпировали и крепили к лифу с помощью шнурков или бус.

Женщины эпохи рококо напоминали фарфоровые статуэтки. В моду вернулись корсеты металлические, деревянные либо из китового уса. Под юбку надевались «панье» или «корзина».

Панье  из плотной, проклеенной ткани, укрепленной на горизонтальных обручах из китового уса или металлические. Панье обычно пристегивалось на пуговицах к жесткому корсету.

Ранняя форма панье напоминала колокол, однако, по мере того как в середине 18-го века юбки стали шире, панье также подвергалось модификации, разделившись на левую и правую половины.

Они часто становились объектом карикатур и насмешек, из-за своих огромных размеров, но несмотря на это женщины просто обожали эту деталь одежды. Облачение в  «доспехи» проходило не быстро, так как составляющих было достаточно много.

18-й век стал веком таких блестящих дам как маркиза де — Помпадур. В моде бледность и яркие краски в одежде. По контрасту с цветом лица дамы наряжаются в легкие ткани, цветастые ситцы.

Индийцы изобрели набивку при которой ткань практически не тускнеет. Но в конце века на смену кринолинам и корсетам придет платье рубашечного покроя. Под влиянием британских революционных веяний в моду вновь войдет естественность.

Лицемерные кринолины пойдут на свалку и появятся первые жертвы высокой моды.

В конце 18-го века стиль одного берега Ла-Манша противостоял стилю другого берега. Манерная изысканность стиля рококо теряла свою актуальность. Гигантские парики, невероятные украшения для волос, возможно, дамы пытались спрятаться за ними от страшного рока.

Экстравагантность придворных костюмов была чужда простым гражданам, их одежда оставалась простой и удобной.

Аристократия не могла не чувствовать грядущих перемен, предвосхищая эпоху неоклассицизма, и записные придворные модницы обратились к простой, незамысловатой одежде.

Королева Мария Антуанетта, стараясь избежать регламентированных строгостей придворной жизни, надевала простое хлопчатобумажное платье и большую соломенную шляпу, играя роль пастушки в «Деревушке королевы» в Малом Трианоне в Версале.

Правительница также любила скромную сорочку — шемиз из белого муслина, и после 1775 года подобное одеяние обрело популярность, получив название chemise de la reine («сорочка королевы»). В моду вошло платье рубашка — шемиз. Она послужила переходной формой к платью с завышенной талией периода Дериктории.

Традиция турнюров, париков и потока кружев проходит и на этот раз уже всерьез.

Начало 19-го столетия это эпоха ампир, когда в моду вошли легкие платья с завышенной талией. Ткань ниспадала мягкими складками от груди до самого пола. Поначалу платья были цельнокроеными и юбки были собраны вокруг талии небольшими складками. На смену таким платьям пришли платья, передняя часть которых была гладкой.

Задняя половина юбки могла быть более длинной и расширенной книзу. А при английском дворе все еще носили пышные юбки, следуя строгому этикету. К 1805 году платье с завышенной талией прижилось и при русском дворе. А к концу 20-х годов талия вновь вернулась на место и в моду вошли корсеты, подчеркивая тонкую талию.

Юбки стали колокообразными, широкими со складками на талии. И к середине 19-го века они были просто огромными, покоящимися на кринолинах. На них могло пойти 10 или 15 метров ткани. Подол юбки мог превышать 5 метров по окружности. В 1857 году Чарльз Фредерик Ворт открывает свое первое ателье на Рю-де-ля-Пэ.

Это первый всемирно известный дизайнер, создатель «высокой моды».

Он творил во время царствования роскоши и стиля рококо. Императрица Евгения была первой в числе его заказчиц из высшего света.

Благодаря своей проницательности, умению предвидеть новые тенденции и профессиональному мастерству, Ворт на протяжении полувека царил в парижской моде. Он изобрел более легкий кринолин, из легких металлических колец, на который достаточно было наложить 2 слоя ткани.

Сверху юбки обрастали всевозможными рюшами и воланами. Чем пышнее юбка, тем тоньше талия! На смену кринолинам пришли турнюры, делавшие изгиб фигуры S-образный.

А в конце 1870-х годов одной из самых популярных моделей стала модель «принцесса». Никаких поперечных швов, только вертикальные линии. Эффект стройности без каких-либо ухищрений. Одежда стала более простой и удобной. В моду вошли юбки с блузками, пальто и спортивные костюмы. Появился деловой костюм, состоящий из юбки и жакета.

В начале 20-го века корсет полностью вышел из употребления. Увлечение верховой ездой и велосипедными прогулками довершил стремление к удобству. Общество приняло ношение юбок и брюк. На смену платьям с завышенной талией, благодаря восточному влиянию, привнесенному в мировую моду Дягилевскими русскими сезонами, пришел силуэт в более ориентальном направлении.

Талия поднимается высоко под грудь. Известные модельеры того времени предлагали различные варианты фасонов. Большое влияние на моду оказывали известные актрисы. Во время первой мировой войны стали использовать широкие пояса, юбки были свободные и короче прежних.

А в 1926 году Габриэль Шанель придумает маленькое черное платье и про нее скажут, что она запустила на орбиту моду для бедных.

Свободный покрой, открытые ноги, эту моду переняли кутюрье безумных 20-х. Юбки поднимаются до уровня колен, а эмансипированные дамы в прямых коротких платьицах приобрели невероятную легкость.

В 30-е годы наблюдается возврат к женственности и гламуру, берутся на вооружение стабильные ценности. Дамы опять наряжаются в длинные платья. На протяжении всего 20-го века мода менялась очень часто и крайне неожиданно.

В конце 40-х годов Кристиан Диор провозглашает новый стиль » new look « .

Его модели стали возвратом к довоенной роскоши. Это было возрождением французской высокой моды. Шанель в свою очередь предлагает новый образ женщины, отвечающий духу времени.

Она разрабатывает стиль маленького костюма, иконой которого станет Жаклин Кеннеди. Другие творцы 60-х идут еще дальше по пути свободы открывая женские ноги. Именно Мэри Куант вскружила голову Лондону английской версией мини юбки.

 Пако Рабан экспериментировал не только с пластиком, но и с металлом.

Следует отметить, что это лишь маленькие зарисовки к тем изменениям в истории юбки, которые были на самом деле.

Тенденции моды по сей день не ограничиваются только одним фасоном юбки. У женщин есть прекрасная возможность использовать эту часть своего гардероба на благо своих целей. Главное подойти к решению этого вопроса правильно.

Если у Вас есть что добавить к истории юбки, жду Ваших комментариев!

Поделитесь интересной информацией с друзьями и подписывайтесь на новости сайта, чтобы узнавать еще больше о мире моды!

С уважением, Ирина Широкова.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ И УЗНАВАЙТЕ НОВОСТИ ПЕРВЫМИ!

Конфиденциальность гарантирована

Загрузка…

Источник: http://fusion-of-styles.ru/yubka/

Юбка как отображение статуса мужчины

История возникновения юбки уходит своими корнями в далекое прошлое, во времена Римской империи. Тогда это был элемент мужского гардероба.

Считалось, что носить юбки в любое время и в любом месте могут только представители знатных сословий: ораторы, политики, воины и профессоры. Их шили из дорогих тканей, украшали камнями и вышивкой.

Длинная юбка (ниже колена) была показателем принадлежности к высшему классу.

Представители среднего класса, а также молодые особы могли надеть юбку только на общественное собрание или форум, при этом она должна была быть короткой.

История возникновения женской юбки

Женские юбки появились благодаря греческой моде. Драпировка, золотые, красные и белые цвета, а также многослойность отображали греческий стиль. Повседневные юбки обычно шили из ярких цветов. А изысканность и богатство убранства этого элемента гардероба отображали статус замужних женщин, тогда как девушки выбирали более простые модели.

Юбка в Древнем Египте

Особенность египетских юбок – это простота и лаконичность. Белый цвет запрещалось носить в будние дни, поскольку он считался праздничным. Для египетских мужчин юбка была единственной частью гардероба. А богатую женщину можно было определить по закрытой тунике без рукавов, простолюдинки же носили только короткие юбки без верхней части.

Как появились пышные юбки

Несмотря на то, что первые юбки появились около тридцати веков назад, модели, похожие на те, которые мы видим сейчас, появились только в 16 веке в Испании.

Они отличались объемность, твердостью за счет колец, многослойностью и изысканностью.

Только придворные дамы могли позволить себе такие юбки в силу дороговизны материала, да и то нечасто, потому что их размеры были весьма внушительны!

Юбки-миди

В 17 веке женщины получили возможность обнажать ноги без страха быть наказанными. Юбки стали более удобными и практичными, длина стала короче, а благодаря шерстяной подкладке ее можно было носить даже в холода. Защита от непогоды – это было основное предназначение юбки в те времена.

Элегантные юбки 18-19 веков

Юбка стала использоваться как средство привлечения мужчин – кружева, шелк, подкладка создавали загадочный шорох при ходьбе. Такие юбки позже стали называть «корзинки». Именно в этот период юбки разделили на повседневные и вечерние. Это выражалось в фасоне, цвете, деталях и стоимости.   

В 18 веке вернулась мода на корсеты, которые обязательно должны были сопровождаться пышной юбкой с металлическим каркасом. Это было жутко неудобно! И только в 19 веке появилась плотная ткань изо льна и конского волоса, кринолин,  которая позволяла юбке держать форму.

https://www.youtube.com/watch?v=PaHKXLeHQLU

В конце 19 века появился турнюр. Это своеобразный валик, который подкладывался под юбку и создавал S-образный силуэт, он декорировался лентами, камнями или вышивкой.

Юбки 20 века

В начале века ненадолго стала популярна модель юбки, очень сильно зауженная книзу, ее еще называли «хромой юбкой. Но она была настолько неудобной, что очень скоро ей на смену пришли более укороченные модели и разрезы. Это случилось благодаря популярности танцев чарльстон и танго.

Перед первой мировой войной юбки стали шить из прозрачной ткани, через которую просвечивались все прелести женского тела.

Сторонники нравственности и морали были шокированы столь откровенной одеждой и забили тревогу.

В Америке, в штате Иллинойс, власти были намерены запретить подобные юбки, длина которых была выше пятнадцати сантиметров от земли. Кроме этого, нельзя было носить короткие рукава и декольте.   

Юбка постоянно видоизменялась, появлялись новые фасоны и формы, но длина юбки оставалась практически неизменной. В своё время Коко Шанель попыталась создать модели юбок укороченного варианта. Она считала, что длина юбки никогда не поднимется выше колена, но она ошиблась

Юбки становились короче, а в 60-х годах мир ахнул при виде дерзких мини. И случилось это благодаря Мэри Куант. Именно она является создательницей фасона «мини», за что и была удостоена ордена британской империи.

Как вы видите, юбка таит в своих складках так много интересных моментов истории, каждый из которых связан с легендарными людьми или событиями.  

Следите за нашими публикациями в рамках проекта «Месяц юбок» и вы узнаете о них все!

Источник: http://shopogoliki.by/shopogid/garderob/istoriya-vozniknoveniya-yubki

История появления юбки

Юбка: история появления

Волнующие мини, многоликие миди, загадочные макси… Поистине, юбка – удивительный предмет женского гардероба. Она присутствует в любом стиле одежды и уместна в любой ситуации. В то же время, на заре своего возникновения юбка имела простейшую форму: по сути, юбкой являлся любой лоскут, обмотанный вокруг тела.

К тому же, этот предмет одежды, который сейчас ассоциируется исключительно с женственностью, в начале своей истории не имел половой принадлежности. Надевая юбку, мы и не догадываемся о том, что в своих складках она таит долгую и интересную историю.

На фото: Серая ретро юбка с цветочным принтом

Юбки Древнего мира

Археологические находки свидетельствуют о том, что в Древнем Египте юбка была самой популярной одеждой, причем носили ее и мужчины, и женщины. Египетские юбки представляли собой отрез ткани, обернутый вокруг бедер, который закреплялся на талии шнурком. Такие юбки служили нижней одеждой, поверх которой надевался фартук.

Представители знати и фараоны носили плиссированные фартуки, богато украшенные вышивкой и камнями. Иногда египтяне надевали два фартука, не закрепленных между собой по бокам.

В то же время древние персы носили широкие юбки, напоминающие юбку-солнце. Воины перехватывали ее между ног ремнем, чтобы удобней было скакать на лошади. Таким образом юбка стала прародительницей шаровар.

Юбка в женском гардеробе

В 15-16 веках крой женской одежды принципиально изменился. Вместо цельнокроеных платьев появились самостоятельные юбки и лифы. Тогда же в Европе юбка превратилась в исключительно женскую одежду.

На Руси определение юбки в женский гардероб состоялось еще позже. До 18 века и мужскую, и женскую нижнюю одежду называли юпой. Лишь в 1701 году по инициативе Петра Первого термин «юбка» закрепили за женским гардеробом.

Именно юбка со времен 15-16 века играла ключевую роль в создании модного силуэта. В зависимости от велений моды менялись длина, ширина и фасон юбки.

В 15 веке в Европе дамы высшего сословия начали носить юбку с удлиненным подолом, который волочился по земле – шлейфом.

Принято считать, что моду на шлейф ввела легендарная Агнесс Сорель, фаворитка французского монарха Карла Седьмого.

Примечательно, что длина шлейфа строго регламентировалась: согласно дворцовому этикету, чем выше положение дамы, тем длиннее мог быть шлейф ее юбки. Нововведение быстро получило признание у модниц.

Однако представители церкви осуждали ношение шлейфа, объясняя это сходством с хвостом нечистого. В начале 16-го века, чтобы пойти на компромисс с представителями церкви, шлейф был объявлен исключительно дополнением к парадным туалетам.

Так из повседневной жизни шлейф исчез на какое-то время.

В эпоху Ренессанса первенство среди законодателей моды получили дамы Испании. Именно они стали носить многоярусные юбки необычайной пышности. Для придания наряду объема под него надевали многочисленные нижние юбки.

Их набивали конским волосом, в результате чего одежда становилась очень тяжелой и неудобной. Именно благодаря конскому волосу пышные юбки получили название «кринолин» (с фр. «волосяная юбка»). Кроме того, многочисленные верхние юбки расшивали драгоценными камнями.

Чтобы сохранить желаемую форму, под юбки надевали тяжелый каркас из металла.

Вторая половина 17-го века ознаменовалась частой сменой модных фасонов юбок. Этому способствовали многочисленные фаворитки французского монарха Людовика Четырнадцатого.

Благодаря Луизе де Лавальер при дворе появились ниспадающие до пола юбки с воланами, лентами и кружевами.

Другие придворные обольстительницы предпочитали юбки, приподнятые по бокам и демонстрирующие изящество ног.

Во второй половине 18-го века актуальными вновь стали пышные юбки на металлическом каркасе. Однако наряды эпохи рококо отличались тем, что юбки были сплюснуты спереди и сзади, а по бокам имели вытянутую форму. Такие туалеты по форме напоминали овал.

У модниц, которые стремились довести ширину юбки до невероятных размеров, возникали трудности с проходом в дверной проем, поездками в каретах и т.д. Проблему чересчур широких юбок решило изобретение складного каркаса. Возможность трансформации одежды на этом не закончилась. Шлейф, который вновь вернулся в моду, можно было отстегивать, чтобы он не мешал во время танцев.

В середине 19-го века в Европе властвовал стиль ампир: преобладали платья, напоминающие греческие туники. А к концу столетия в моду вновь вернулись кринолины. Тогда же Стефан Малларме предложил дамам новое изобретение – турнюр. По задумке Малларме, каркас юбки сужался книзу, а на спине в области талии прокладывался валик, который немного приподнимал ткань юбки.

Многообразие юбок в наши дни

Начало 20-го века обозначено серьезными переменами, касающимися роли женщины в обществе. Получив права, равные с мужчинами, женщины не желали носить неудобные конструкции с многочисленными подъюбниками и скрывать свои ноги под длинными юбками. Женская мода стала демократичной. Юбки стали короче и проще.

В 60-х годах прошлого века мир ахнул при виде дерзких мини. Эталоном для подражания стала знаменитая модель Твигги, одетая в невообразимую мини-юбку. Показательно, что даже икона стиля Жаклин Кеннеди позволила себе появиться на людях в мини, тем самым значительно снизив скандальность этого предмета гардероба.

Современные женщины из всего многообразия современных фасонов выбирают юбки, опираясь исключительно на собственный вкус и учитывая особенности своей фигуры.

Источник: http://fashionologia.ru/istoriya-modi/istoriya-poyavleniya-yubki.html

История юбки

Юбка: история появления

В далеком прошлом такой привычный для всех нас предмет одежды как юбка, служил надежной защитой от холода и ветра не только представительницам прекрасного пола, но и мужчинам.

История возникновения первой юбки остается загадкой, но уже в V-IV тысячелетии до нашей эры этот элемент гардероба был распространен очень широко. Первое время наши предки не разделяли юбки на женские и мужские. Значение не имел не только пол, но и возраст, социальный статус.

Неудивительно, что все одевались практически одинаково. И только в эпоху Средневековья история появления юбки, как предмета женского гардероба, начала свой отсчет.

Юбки эпохи Средневековья

История происхождения классической женской юбки началась в Испании в конце XVI столетия. В то время самым распространенным элементом повседневного наряда считались туники, а для посещения торжественных раутов дамы надевали платья.

Точно не известно, кому пришла в голову идея о разделении цельного наряда на корсет и юбку, но она получила очень широкое распространение.

Юбка позволяла женщине не только создавать модные образы, меняя рубаху или корсет, но и экономить на тканях, которые в Средневековье стоили недешево.

Как ни странно, но история создания женской юбки связана с … лошадьми! Конский волос служил в качестве наполнителя между несколькими слоями ткани, делая юбку очень пышной и объемной. Смотрелись подобные наряды роскошно, но немалый вес конского волоса не позволял женщинам свободно передвигаться в юбке.

Тяжеловесные юбки спустя несколько десятилетий были заменены каркасными моделями. Соединенные в пирамидообразную конструкцию обручи разного диаметра женщины фиксировали на талии, а сверху накрывали их красивыми тканями. Крепилась такая юбка непосредственно к корсету, поэтому без посторонней помощи одеваться женщины не могли.

Итальянки и француженки решили избавиться от неудобных тяжелых каркасов, заменив их набедренными подушками, набитыми обычной ватой. Но история моды юбки гласит, что и такой вариант долго не продержался.

Уже в XVII столетии появились модели с прямым силуэтом, декорированные драпировкой или объемными фалдами. Многослойность приобрела такой размах, что юбка из пятнадцати слоев считалась вполне обычным явлением.

Несколькими десятилетиями позже в моду вошли юбки-колокола. Сначала объем создавался при помощи тех же каркасов, но затем им на смену пришли подъюбники из кринолина.

Интересный факт: строгость и элегантность, которые в IX столетии являлись эталоном женской моды, исключали ношение юбок любого цвета, отличного от белого. Женщина в цветной юбке автоматически причислялась к блудницам.

А вот акцент на ягодицах приветствовался, поэтому юбки носили с турнюрами – специальными объемными валиками.

Современные юбки для женщин

Утянутые «хромые» юбки 20-х годов, возведенные в тренд Цецилией Сорель, короткие модели, созданные Мэри Куант и популяризированные знаменитой Твигги, юбки с длинной бахромой – какие только видоизменения ни коснулись этого предмета женского гардероба! Роль женщины в современном обществе была пересмотрена еще в начале минувшего столетия, поэтому сегодня каждая модница вольна выбирать ту одежду, которая ей нравится. Юбки стали более удобными и практичными, отпала необходимость прятать голени и коленки. Прямые и А-образные, лаконичные и роскошные, короткие и длинные, плотные и воздушные, простые и многослойные, однотонные и цветные – выбор юбок ограничен лишь вкусом и особенностями фигуры женщины.

В какой стране изобрели панамы? Вот так история иногда шутит над модой. Изначально шляпа бедняков Эквадора получила известность в совершенно другой стране, благодаря тому, что США строили в ней канал. Сегодня же, панама – поистине интернациональный головной убор, который можно встретить в любой точке мира. Русский национальный костюм Русский национальный костюм очень интересен во всем своем проявлении. К сожалению, даже в глухих деревнях он сохранился лишь как артефакт, хранящийся в сундуках. В основном же, исконный народный костюм можно увидеть в музеях.
В XVIII веке главенствует дворцовый и аристократичный стиль рококо. Его идеалом был изящный женский силуэт в кружевах и пудре. Дама того времени была кокетливой, иногда немного легкомысленной, но с точеными формами, которые изящно подчеркивались пышными бальными платьями.Традиционный национальные узбекские наряды состоят из платья, шароваров и кокошника. В нынешнее время мало кто в повседневной жизни носит такую одежду, но во время праздников облачаются в нее практически все.

Источник: https://womanadvice.ru/istoriya-yubki

История создания юбки

Юбка: история появления

Юбка – базовый предмет женского гардероба, история появления которого доподлинно неизвестна. В V-IV веках до н.э. она уже была распространена. Древние люди не делили одежду по половому признаку – мужчины и женщины разного возраста в то далекое время одевались почти одинаково.

В современном обществе она классифицируется как элемент женского гардероба, хотя изначально предназначалась для защиты воинов от непогоды. Ниже – история юбки с картинками, в которой кратко перечислены основные вехи развития.

Римская империя

Мужская история происхождения юбки связана с Римской империей. Предмет гардероба носили юристы, политики, аристократы и богатые воины, чтобы подчеркнуть социальный статус и материальное благосостояние. Представителям среднего класса позволялось его надевать в исключительных случаях – на форумы и важные собрания.

Для пошива использовались натуральные восточные ткани, в качестве аксессуаров – ленты, драгоценные камни и ручная вышивка. Длина обязательно должна была закрывать колено, что также являлось признаком высшего класса.

Греческая мода оказала серьезное влияние на римский стиль. Это особенно отчетливо прослеживалось в драпировках, многослойности, богатых цветах. Благодаря греческим веяниям эта одежда заняла почетное место в повседневном и торжественном гардеробе римлян.

Средневековье

История создания юбки в Европе началась в Средневековье. В то время модным считалось отделять лиф от низа платья, что открывало портным новые возможности для экспериментов с объемом, длиной и дизайном.

Популярностью пользовался шлейф – его длина увеличивалась пропорционально происхождению обладательницы. Королева носила шлейф в 11 локтей, принцессы – в 9 локтей, а шлейф герцогинь был втрое короче.

Мода не нашла понимания у католических священников, ассоциировавших шлейфы с хвостом дьявола. Они отказывались исповедовать дам, приходивших к ним в таких нарядах.

Испанский след

Испания занимает особое место в истории возникновения юбки, ведь именно в этой стране в XVI столетии появился ее современный прототип. Это была широкая, объемная и тяжелая модель. Носить ее на теле было сложно из-за большого веса, поэтому предприимчивые испанцы изобрели «вердуго» — каркас из обручей.

Дамы ставили каркас на пол, ступали внутрь обручей и пристегивали тканевую основу к корсету. Носить увесистые наряды простолюдинки не могли – это была привилегия аристократок.

Миди

В XVII веке на первый план вышли практичность и удобство. Женщины могли укоротить одежду, сделать ее удобной, свободной и практичной. В это время появились тонкие модели для весны и лета и с шерстяной подкладкой для зимы.

Постепенно в моду вошла длина миди – она быстро стала популярной, так как позволяла представительницам прекрасной половины демонстрировать ножки, не боясь наказания инквизиции.

В XVIII столетии наступила эра кокеток. В моду вошли шелковые наряды, отороченные кружевами, модели из прозрачной ткани, перехваченные поясом.

Вечерний кринолин и турнюр

Деление предметов гардероба на дневные и вечерние началось в 1815 году – в период, вошедший в историю юбок годе и других фасонов, как период Реставрации.

Он ознаменовался возвратом к металлическим каркасам, проволочным конструкциям, бамбуковым кольцам. В таких нарядах дамы выходили в свет.

Во второй половине XIX столетия жесткий каркас заменил кринолин – плотная материя из конского волоса, благодаря которой наряд хорошо держал форму.

К концу столетия в одежде появился дополнительный элемент – турнюр. Он представлял собой валик, с помощью которого барышни увеличивали себе ягодицы. Некоторые делали это настолько усердно, что становились натурщицами для карикатуристов.

Современная история

Краткое содержание современной истории возникновения юбок включает несколько этапов:

  1. Равные права женщин и мужчин.
  2. Демократичность кроя.
  3. Актуальность мини.
  4. Свобода выбора.

Шлейфы и кринолин изжили себя – их сменили простые и демократичные юбки. Влияние на крой и длину оказывали популярные танцы. Танго, рок-н-ролл, чарльстон утверждали моду на короткие модели с разрезами, сквозь которые видны ноги.

Перед Первой мировой женщины активно носили одежду из прозрачной ткани. Юбки стали еще короче, оголив колени. Блюстители нравственности запаниковали – в некоторых американских штатах власти попытались законодательно запретить ношение нарядов короче 15 см от земли.

В 30-х годах наступил сложный период, и дамы сами вернулись к одежде в пол. Лишь в середине 60-х, когда на пике популярности был образ девушки-подростка, мини триумфально ворвалось на подиумы. Жаклин Кеннеди – и та появлялась на публике в мини-юбке. Через 10 лет фаворитом европеек стали макси-модели.

Сегодня у девушек – полная свобода выбора, не ограниченная длиной, фасоном, цветом и другими рамками. Юбки уместны везде – в офисах, на деловых встречах, на художественных выставках, в театрах, ресторанах и даже на спортивных площадках.

Источник: https://xn--e1aahgrctjf9g.com/istoriya-sozdaniya-yubki/

История создания и появления, возникновения юбки кратко

Юбка: история появления

Элемент, без которого не обходится гардероб прекрасной половины человечества – это юбка. Разнообразие юбок даёт возможность играть со стилем, выбирая фасон по настроению и ситуации. Юбка может открыть ваши красивые ножки или прикрыть их, оставляя загадку для мужских взоров. В данной статье рассматриваются различные стили юбок, распространенные в современном обществе.

История возникновения юбки Jean

Джинсовая юбка, сделанная из денима. Начиная с 1970-го года отмечается рост популярности юбок jean. Модель jean часто имеет карманы, различные украшения и шлевки.

Leather

Кожаная юбка изготавливается из кожи и создана для смелых личностей. Впервые фасон leather появился в середине 80-х – 90-х годов на модных показах.

В начале 21 века популярность поубавилась, но уже в 2011 они снова вернулись в моду. В сравнении с другими моделями, кожаные юбки рассматриваются как более сексуальные, поэтому не стоит надевать её на работу.

На данный момент leather пользуются популярностью у тех, кто увлечён роком или готикой.

Mini

Мини-юбка, подол которой заканчивается за 10 см до ягодиц. Существуют микро-мини-юбки, подол которых находится ещё ближе к ягодицам. Пик популярности мини приходится на 1960-е годы Лондона, и часто она становилась частью спортивного наряда теннисисток. Сейчас модели мини также пользуются популярностью у молодых девушек.

Pleated

Юбка с плиссировкой. Несмотря на то, что юбка является частью женского гардероба, первая юбка в складку являлась разновидностью мужского килта, которая облегчала ходьбу. Современные модели pleated очень просты по своей конструкции и состоят из гофрированной ткани, собранной на поясе. Фасон помогает скрыть недостатки фигуры, а также не требует глажки.

Краткая история юбки Pencil

Юбка-карандаш представляет собой узкую юбку, облегающую ноги, которая внешне схожа с карандашом. Длина изделия варьируется от уровня колен до уровня чуть ниже колен.

Как правило, на такой юбке имеется разрез сзади или по бокам, чтобы форма не стесняла при ходьбе. А также разрезы можно замещать тканевыми складками. В конце 1940-х годов именно Кристиан Диор ввёл в моду классическую юбку pencil.

Такую модель часто встречают в составе офисного костюма.

Wrap

Одна из самых оригинальных юбок – юбка с запахом. Возможна любая длина и любой материал для изготовления этой модели. Юбку данного фасона можно надеть на любое мероприятие или работу, всё зависит от расцветки.

Bubble

Юбка-баллон, представляющая собой широкое изделие присобранное сверху и присобранное по подолу на ленту или тесьму. В 1964 году Пьер Карден представил народу данный тип юбки, которую модно было носить только на вечеринки. К 1980-му году про модель bubble забыли, и вспомнили только к 2010 году. Такого стиля юбку можно носить даже в офис, если правильно подобрать расцветку форму.

Tiered

Многоярусная юбка. Такая модель может быть сшита из самого разного материала (главное, чтобы он был прочным) и состоять из многих этажей. Но важным условием при создании такой юбки является чтобы каждый ярус был тоньше предыдущего. На бёдрах обычно есть плотно облегающая кокетка. Модель визуально расширяется книзу.

Maxi, Full skirt

Юбка-макси отличается длиной ниже колен или в пол. Преимуществом такой юбки является то, что она подойдёт девушкам с любым ростом и телосложением, отлично скрывая множество недостатков фигуры (особенно если вам не нравятся как выглядят ваши ноги). Высоким девушкам особенно подойдут юбки, сочетающие горизонтально разделённые два цвета.

Skort

Юбка шорты – это юбка, под которой скрываются шорты. Именно свобода в движении прекрасной половины сподвигла модельеров на создание такой модели юбки. Длина может быть различной. Часто юбку-шорты можно увидеть на спортсменках, играющих, например, в теннис или хоккей на траве.

Flared

Расклешенная юбка отлично подходит женщинам высокого роста и хорошо скрывает полноту бёдер. Нижняя часть тела у девушек невысокого роста в такой юбке будет выглядеть тяжеловесной. Не стоит надевать расклешённую юбку в офис.

История появления юбки Bell, bell-shaped skirt

Юбка-колокольчик. Она облегает талию, резко расширяясь книзу. Но не драпируется как расклешённая юбка. Раньше такие юбки были только длинные, но с появлением, мини длина резко сократилась.

Split skirt

Юбка с разрезом. Данный фасон придаёт образу дерзость, создаёт волнение и часто пленит мужские взгляды, так как разрез подчёркивает изящество бёдер и ног.

A-line

А стиль. Юбка такого стиля имеет клёш внизу и плотно сидит на бёдрах. В 60-х-70-х годах юбки А стиля были на пике популярности, но вскоре вышли из моды. В 1995 году Кристиан Диор представил фасон юбки A-line в своей весенней коллекции. Длина этого стиля может варьироваться.

Kilt

Килт. Юбка до колен, имеющая сзади складки. Появилась на свет как мужская одежда Шотландии в 16 веке. В 19 веке килт стали считать символом и культурой Шотландии. Традиционно юбку шьют из шерстяной ткани в клетку. Килт с запахом можно встретить в школьной форме девочек.

Hobble

Юбка-хоббл имеет узкий подол, что затрудняет движение, так как шаг становится значительно меньше. В 1880 году стиль хоббл вошёл в моду. В дальнейшем, чтобы упростить передвижение в юбке, стали добавлять разрезы. Такой фасон часто встречается в вечерних и свадебных платьях, а также в образе готов.

Broomstick

Юбка-метла. Имеет большое количество складок и длина доходит до лодыжек. Процесс создания заключался в скручивании мокрой юбки вокруг трубы или палки и её высыхании в таком положении. Раньше такие юбки шились исключительно из лёгкого хлопка, на данный момент юбка-метла шьётся из любого понравившегося материала. Преимущество – эти юбки не требуют глажки.

T-skirt

Ти-юбка. Модель, получаемая в процессе переделывания футболки. Юбки из футболок обычно получаются чуть выше колен или до них. Внешний вид модели может варьироваться от А-силуэта до более сложной.

История создания юбки Fit and flare

Юбка-годе расширяется книзу и плотно сидит на бёдрах. Чтобы придать юбке такую форму, подол искусственно расширяется посредством вшивания клиньев. Такие модели не выходят из моды. Модель Fit and flare подходит обладательницам пышных бёдер.

Такой большой выбор фасонов юбок даёт возможность выглядеть красиво всегда. Главное определиться с длиной и расцветкой.

Источник: https://2womans.ru/moda/istoriya-yubki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.