В первый раз в первый класс

1 раз в первый класс

В первый раз в первый класс

Когда ребенок впервые переступает порог школы – это всегда волнительный момент для папы и мамы. Идя 1 раз в первый класс, он кажется еще таким несмышленым, и задача родителей – помочь своему первоклашке как можно лучше подготовиться к этому знаменательному событию.

Какие уроки бывают в первом классе?

Чтобы узнать, что дети учат в первом классе, необходимо заранее проконсультироваться об этом у педагогов. Ведь в зависимости от того, идет ли ребенок в обычную школу или будет посещать гимназию (лицей), а также от региона проживания, будет зависеть количество изучаемых предметов.Стандартно у первоклассника в расписании следующие уроки:

  1. Математика.
  2. Чтение.
  3. Рисование.
  4. Пение.
  5. Физкультура
  6. Письмо (чистописание).
  7. Русский язык.
  8. Природоведение.

Если ребенок обучается в гимназии, а не в обычной школе, то в первом классе дополнительно изучают информатику и иностранный язык, или же добавляют эти предметы в качестве факультатива.

То же самое касается и специализированных классов с углубленным изучением английского или немецкого языка.

Кроме этого дети, проживающие, к примеру, в Башкирии, изучают свой национальный язык, как и другие народности.

Адаптация в первом классе

Неопытным родителям порой невдомек, что им необходимо знать, как суметь помочь адаптироваться своему малышу в первом классе. Услышат они об этом от классного руководителя на первом же собрании. Да, начало школьной жизни – это не только радостное событие и определенная веха взросления, а и серьезная психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

Родителям следует прислушаться к советам психолога об адаптации в первом классе, чтобы малыш как можно быстрей и безболезненней перенес этот непростой в его жизни период. Все они достаточно просты и не требуют сверхусилий, но, тем не менее, весьма действенны, если четко придерживаться этих правил:

Физическая нагрузка, которой ребенок внезапно лишается, придя в первый класс – важная составляющая хорошего настроения и работоспособности первоклассника.

Вынужденное сидение за партой в течение первой половины дня идет вразрез с потребностью маленького школьника быть в постоянном движении.

Потому, следует записать сына или дочь в любую секцию, будь-то плавание, футбол или танцы, чтобы скопившаяся энергия нашла свой выход.

В выходные, желательно, как можно больше времени проводить на свежем воздухе и исключить из жизни первоклассника такие понятия, как компьютер и телевизор, для его же блага. Излишняя информационная перегрузка может только оттянуть процесс школьной адаптации и сделать его весьма болезненным.

Спать первоклассник должен не меньше 10-11 часов в сутки. Если ребенок привык поздно ложиться, то необходимо непременно устраивать ему дневной сон, чтобы организм восполнял свои силы.

Выполнение домашнего задания следует переносить на время после 16.00, давая ребенку время на отдых после уроков. Именно тогда вновь мобилизуются силы организма, и первоклассник без труда сделает домашнюю работу. Кстати, урок дома не должен длиться более часа и его следует не менее трех раз прерывать на пятиминутки для активного отдыха.

Вопрос о том, нужно ли посещать группу продленного дня, решается на семейном совете. Но все педагоги рекомендуют по возможности забирать первоклашку сразу же после уроков, хотя бы первые месяцы, так как продленка является дополнительной нервно-психологической нагрузкой.

Еще за несколько месяцев до 1 сентября с будущим школьником следует выработать определенный режим дня, который будет грамотно чередовать нагрузку, активный и пассивный отдых. Ранний подъем тяжело переносится неподготовленным ребенком, особенно, если перед школой он не посещал детский сад.

Мамам и папам нужно как можно больше времени проводить со своим маленьким первоклашкой. Следует активно интересоваться его школьной жизнью, мотивировать на обучение, и тогда адаптация не растянется на полгода, а пройдет быстро и незаметно.

Здоровый образ жизни для детей школьного возраста Учить правильному образу жизни начинать надо с ранних лет, ведь если его принципы неизвестны маленькому ребенку, в старшем возрасте научить этому и выработать здоровые привычки будет значительно сложнее. Чем обернуть учебники в домашних условиях? Нередко родители сталкиваются с проблемой, во что обернуть учебники, когда формат последних выходит за рамки стандартного и ни одна обложка не подходит. Обсудим этот момент и разберемся, какие из материалов можно использовать для этого.
Очень часто при покупке обложек на учебники выходит, что он не соответствуют размерам последних. Тогда возникает вопрос, во что и как обернуть книги, чтобы они дольше оставались новыми и сохранили свой внешний вид.Многих родителей празднование Хэллоуина пугает, особенно, если в нем желают участвовать дети. Но все это лишь от незнания истории праздника, ведь на самом деле страшные костюмы призваны защищать своих хозяев от нечисти. Поэтому смело беритесь за приготовление к действу.

Источник: //womanadvice.ru/1-raz-v-pervyy-klass

Первый раз – в первый класс!

В первый раз в первый класс

«И как хорошо, что это только раз!», наверняка с облегчением вздохнут многие родители. Их можно понять – за бодрым и оптимистичным «Первый раз – в первый класс!» кроются колоссальные изменения в образе жизни не только отдельного первоклассника, а целой семьи.

Переход  от привольной беззаботной жизни, где все, что требуется от ребенка – это хорошо кушать, долго гулять, с удовольствием играть и меньше болеть к новой, школьной жизни, где обязанностей куда больше и нередко приходится делать то, к чему душа может и не лежать, становится настоящим стрессом для ребенка и его родителей. Поэтому, чтобы при фразе «Первый раз – в первый класс!» не впадать в панику, родителям стоит основательно подготовиться.

Подготовка к школе включает в себя не только обучение чтению, письму и цифрам. Фактические знания – это далеко не все, что потребуется ребенку, начиная уже с первого сентября. Родителям необходимо понимать, что основной акцент при оценке готовности ребенка в школе делается именно на подготовку психологическую.

Родители должны пристально понаблюдать за своим ребенком, чтобы понять насколько его психика созрела для перехода в новый социальный статус – ученик.

На что же следует обратить внимание?

  • Как организован режим дня ребенка? Если весь режим основан на принципе «живу, как хочу, встаю, когда хочу, ем, когда пожелаю, а ложусь спать под настроение», то ребенку будет очень тяжело войти в рабочий ритм с четким распорядком дня.
  • Хватает ли ребенку упорства и усидчивости? Способен ли он довести любое дело до конца или же бросает его, потому что стало скучно? Может ли продолжать пытаться выполнить какое-либо задание, если не получается сразу или же сразу переключается на что-то другое?
  • Как ребенок переживает неудачи? Становится ли провал какого-либо дела для него стрессом? Долго ли он переживает и плачет?
  • Есть ли у сына или дочери интерес к учебе? Желание узнавать что-то новое? Если у ребенка любознательность на нуле, а стремление к усвоению знаний ограничено телевизором и компьютером, это повод серьезно изменить образ жизни любимого чада.
  • Насколько развиты у ребенка навыки социальной адаптации? Проще говоря, умеет ли он общаться? Ведь общение – это не только умение разговаривать. В состоянии  ли ребенок сформулировать свои мысли  и донести их до собеседника? Умеет ли дружить и взаимодействовать со сверстниками? Заботится ли он о своих друзьях, умеет ли делиться игрушками и угощением, готов ли им помочь? Имеет ли он авторитет среди друзей? Насколько вежлив он со сверстниками и взрослыми? В коллективе первоклассников эти навыки  – едва ли не главное, чем должен обладать ребенок.
  • Являются ли для ребенка авторитетом взрослые? Может ли он спокойно и беспрекословно выполнять их просьбы и распоряжения? Если ребенок воспитан так, что не считает непослушание чем-то из ряда вон выходящим, учителям с ним придется не просто.
  • Как чувствует себя будущий первоклассник? Быстро ли устает, утомляется? Не жалуется ли на головную боль, резь в глазах и прочие неприятные ощущения? Психическое здоровье напрямую зависит от здоровья психического, равно как и наоборот. Если школьные занятия будут сильно утомлять ребенка, вызывая болезненные симптомы, ни о какой плодотворной учебе не может быть и речи.

Подготовить ребенка к школьной жизни – прерогатива исключительно родительская. Не стоит думать, что «в садике им все покажут» или «в школе всему научат» или же « мы пошли в первый класс без всякой подготовки, и никто ничего не боялся, и все выжили, выросли и людьми стали». Все это так, но времена, увы, меняются. Современная система образования ориентирована не на то, чтобы научить, а на то, чтобы дать понять, как научиться. Подобная система требует колоссальной умственной работы от маленького школьника, поэтому к школе свое чадо надо готовить, что называется «по всем фронтам», чтобы учебные нагрузки переносились как можно легче.

Что же требуется от родителей, чтобы подготовить ребенка к школе?

  1. В первую очередь от родителей требуется любовь и поддержка. Ребенок в этот период должен слышать минимум критики в свой адрес. За любую сделанную работу, любое выполненное здание ребенка непременно нужно хвалить и поощрять. Если что-то не ладится, обязательно предлагать свою помощь, мягко направлять.

    Фразы «я тебя люблю», «я в тебя верю», «ты молодец», «ты лучший», «у тебя все получится» должны стать ключевыми в общении с дошкольником.

  2. Открытость и честность. С ребенком следует почаще откровенно разговаривать. Расспрашивать его о детском саде, об общении с друзьями.

    Также в дошкольном возрасте обязательно следует читать ребенку рассказы, повести и истории, где главными героями выступают его ровесники. Обсуждая каждый прочитанный рассказ, можно понемногу сформировать и укрепить у ребенка навыки социального взаимодействия.

  3. В ребенке непременно следует пробуждать и развивать познавательный интерес.

    В этом отлично помогут разнообразные настольные развивающие игры. Также перед школой полезно съездить с ребенком в путешествие, почаще посещать музеи, выставки, театр. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от детских вопросов! Каждый вопрос ребенка требует подробного и обстоятельного ответа. Удовлетворенное любопытство превращается в знание, это всем известно.

  4. Ни в коем случае нельзя забывать о таком важном моменте как школьная атрибутика. Для семилетнего ребенка все эти знания – пока что нечто абстрактное. А вот строгая форма, новенький рюкзак и яркие канцелярские принадлежности – это ребенку куда ближе.

    Они помогают маленькому человечку осознать, что скоро он окунется в другой мир, а вся эта атрибутика делает этот неизвестный пока что мир намного привлекательнее. Поэтому покупать ручки и фломастеры, тетради и альбомы, блузки и рубашки, ранцы и сменную обувь следует обязательно вместе с ребенком.

    Обсуждение с дочерью или сыном прически для торжественной линейки и выбор цветов для букета учительнице тоже моменты немаловажные. А как же иначе – первый раз в первый класс!

  5. Начиная с лета перед первой школьной осенью, для ребенка необходимо наладить четкий режим, если, конечно, он не был налажен до этого.

    Привычка вставать по утрам, ложиться спать и питаться в одно и то же время несказанно облегчит ребенку процесс привыкания к школе. Родителям лучше побороть в себе искушение «дать ребенку как следует нагуляться». Разболтанность выльется в тяжелую перестройку на строгий распорядок дня, что чревато для особо чувствительных детей даже нервным срывом.

  6. Физическое здоровье будущего первоклассника необходимо укрепить по максимуму. Школьная пора – опасный период для зрения и опорно-двигательного аппарата детей. Умеренное закаливание, долгие прогулки, катание на роликах и велосипеде, утренняя зарядка должны стать не просто частью повседневной деятельности дошкольника, но и остаться хорошей привычкой на время школьной поры.

    Перед школой также необходимо провести максимально полное медицинское обследование сына или дочери, чтобы выявить возможные проблемы со здоровьем. Лучше узнать о них еще до школы, чтобы к началу учебного периода от них избавиться.

Очевидно, что родителям предстоит пусть и увлекательная, но непростая работа по подготовке любимого чада к школе. Главное в любой ситуации для мам и пап – оставаться спокойными, держать себя в руках и любить своего ребенка. Тогда и знаменитое «первый раз в первый класс!» станет не грозным набатом, а предвестником яркого и значимого события в жизни всей семьи.

Карина

Источник: //www.rastut-goda.ru/preschool-child/7291-pervyj-raz-v-pervyj-klass.html

Воспоминания о детстве: первый раз в первый класс

В первый раз в первый класс

Легко ли вы вспоминаете события прошлых далеких дней, например, своего детства?

Задумывались ли над тем, как ваша память хранит воспоминания и что нужно именно вам для того, чтобы начать вспоминать мелкие детали событий, эмоции, ощущения?

Предлагаю сделать небольшой тест для вашей памяти. Сегодня есть очень хороший повод для этого, ведь 1-го сентября каждый из вас однажды пришел впервые в школу. Уверена, что в памяти каждого хранятся теплые воспоминания о самом первом дне в школе, когда все было необычно и впервые, волнительно и интересно.

Сейчас вы можете вспомнить, как это было у вас. А помогут в этом путешествии во времени воспоминания студентов института Реинкарнационики.

Итак, поехали!

Волнительная подготовка к этому праздничному дню проходила у всех по разному:

“Мне было 6 лет когда пошла в первый класс и учителя просили маму подождать до следующего года, но мои подружки все пошли в первый класс и я выревела.”

«Очень хорошо всё вспомнила. И то, как мама гладила фартук, и свой букет, и огромные банты.»

«…утром 1 сентября мама и папа подарили мне книгу “ Незнайка”, в честь того, что я иду в 1 класс.»

«…у меня были самые красивые воротнички на форме, мама >шила их сама из гипюра и фартуки белый и черный с оборочками…»

«Удалось вспомнить, как я рассматривала набор для первоклассника. Форму, белый фартук, две косички. Даже такой момент как мама мне их туго заплела в белые банты. Вот в этом моменте, было такое ощущение, что я чувствовала, как она их плела.”

«Вспомнила свое 1-е сентября и 1-й класс. Проснулась раньше всех, мама удивилась. Оделась, папа фотографировал нас с соседкой. Пошли в школу, во дворе школы встретились дети из садика. Папа нас построил и опять фотографировал.»

«Ах да, в магазине покупаем форму и всякие резинки, ручки и тетрадки. И все пахло магазином.»

А потом была дорога в школу, может быть, не у всех она была радостной, но так здорово было одеть новые туфельки, форму, красивые банты:

“ В первый класс меня вела мама, я была в белом фартуке и с двумя косичками с белыми бантами, я волновалась, но очень хотела идти в школу.”

«… первый день первого класса, утренник-приветствие, площадка, где оно проводилось, школьная униформа стандартного образца с белым фартуком+букет цветов, в школу привели старшая сестра с братом тоже старшим.»

«Вспомнила 1-е сентября, как иду в школу, вся зареванная, потому что разбудили рано, на мне школьная форма коричневое платье и белый фартук, синяя кофточка, у меня косички с белыми бантами, в руках букет гладиолусов.»

«Первый класс… Я волновалась. Смутно помню весь день. Мы с мамой на автобусе добрались. У меня был тяжелый букет цветов для моей учительницы, который мама мне дала прям перед входом в класс. Было страшно и интересно. Я выросла с мамой и в садик не ходила. Столько детей я не видела даже на параде 1 мая или 7 ноября!»

«… шла в школу в предвкушении чего-то волшебного, потом увидела себя в классе, удалось вспомнить учительницу (хотя думала, что забыла ее имя и лицо), увидела детали ее наряда, родинку. Вспомнила, какая парта была. Вспомнила, как выбирали в октябрята.»

Наверняка, праздничную линейку тоже вспомните, и волнение, когда впервые зашли в класс и сели за парту:

«Вспомнила линейку на которой я подарила свои гладиолусы бабульке — ветерану. Как я сидела за партой и рисовала цветными карандашами. Помню запах в классе. Доску, учительниц, полы в классной комнате из досок. Вспомнила все чувства и эмоции и радостные и не очень.»

«1 сентября много цветов, людей, мама снимает нас на камеру. Мне хотелось чтобы меня за руку повел мой старший брат, но меня вела девочка выпускница. На голове у меня огромный бант. Вспомнила, что меня посадили на третью парту с мальчиком. Учительница мне понравилась»

“В школу очень хотела. Мне не хватало 1 месяца и недели, взяли с условием на время, но я училась не плохо, оставили. В первый день на мне школьная форма, коричневое платье и белый фартук, в руках астры. Я очень волнуюсь, а вдруг не возьмут. Первая оценка, любимая учительница Эльза Густавовна, парта, чернильница, так много интересного.”

И сколько бы не было вам сегодня лет, первого учителя, его имя, уж точно вспомните.

«1 сентября «пришло» сразу! Школьный двор, «линейка», первоклашки. Мама, я к ней жмусь белые банты, букет ярких астр. Первая учительница, Мария Ивановна, школьные коридоры пахнут свежевыкрашенными полами.»

«Затем нас повели за школу, где проходила школьная линейка. Меня с какой-то девочкой поставили рядом. Когда линейка закончилась, наша учительница Любовь Яковлевна повела нас в класс и посадила за парты.»

«Вспомнила своего первого учителя. Пожилой мужчина, Михаил Лебедев, отчество не помню. Первое сентября не вспомнила.

А вот как он нам зимой нежно шарфики завязывал и в щёчку целовал перед выходом из класса, вспомнилось. Это так трогательно. Как дедушка с внучатами.»
“ В школе понравилось всё, особенно Учительница.

Я ей подарила цветы. Понравился мальчик, который сел со мной за парту, потом он всё носил мой портфель.”

“Учитель с очень громким голосом, строгая, воевала на фронте. Помню, что вместо оценок нам давали звездочки.”

И, конечно же, у многих были курьезные или веселые случаи в первые школьные дни:

«Меня приводит в школьный двор папа, я не знаю, куда мне идти. Выбираю себе учительницу и пристраиваюсь к этому классу, мы становимся на первую линейку, я самая маленькая в классе.

После линейки мы переходим в другое здание начальной школы. Учительница знакомится с нами, делая перекличку. Меня нет в списке, я об этом встаю и заявляю. Тут открывается дверь и заходит мой отец, я, оказывается, должна была идти совсем в другую школу.

Я понравилась учительнице и она меня оставила в классе.»

«Вспомнилось, как праздновали мой день рождения в первом классе. У нас была традиция: несколько мальчиков поднимали стул, на котором сидел именинник, столько раз, сколько исполнилось лет. Учительница очень удивилась, что мне исполнилось только семь лет. Всем уже исполнялось по 8-мь, а я была самая младшая. Учительница даже проверила в журнале, не ошиблась ли я)»

«…еще я прогуляла в школьном дворе урок с диктантом, я качалась на качелях и потеряла счет времени…пришла в класс к концу урока, но учительница не ругала, а мне было смешно…странные ощущения…»

«Я наловила трутиков пчелиных в спичечный коробок и выпустила их в классе: солнечно, тихо, тепло и они жужжат)»

А чем вам запомнился первый день в школе?

Если вам не удалось сразу вспомнить подробности своего 1-го сентября
проделайте простое упражнение из Подготовительного курса вместе с Марисом Дрешманисом и поделитесь, что у вас получилось на этот раз вспомнить?

капитан 1-го курса Института Реинкарнационики, консультант реинкарнационики. Познаю этот мир через познавание и раскрытие себя.

Источник: //reincarnationics.com/vospominaniya-o-detstve-pervyj-raz-v-pervyj-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.