Путешествие в Узбекистан на автомобиле

Поездка в Ташкент из Москвы

Путешествие в Узбекистан на автомобиле

Далеко не все туристы любят летать на самолетах, поэтому сегодня мы расскажем о поездке в Ташкент из Москвы на машине. В столицу Узбекистана путешественники едут с туристическими и деловыми целями. Бизнесмены в целях экономии времени выберут воздушный транспорт, поскольку рейс из Москвы в Ташкент составит 4 часа. Поездка на машине займет гораздо больше времени.

Немного о Ташкенте

Мощное землетрясение, случившееся в 1966 году, практически полностью разрушило столицу Узбекистана. Сегодня от старого Ташкента осталось лишь пара районов. Город является четвертым по численности населения на территории СНГ, где количество местных жителей достигает практически 2,5 миллиона. Столица выполняет главные политические, научные, культурные и промышленные функции страны.

Из-за землетрясения многие исторические памятники были уничтожены. Но, приехав в узбекский город, туристам будет, где погулять и на что посмотреть.

Столица сочетает множество религий, поэтому на улицах располагаются католическая церковь Святейшего Сердца Иисуса и Лютеранская церковь, традиционная Медресе Кукельдаш рядом с православным Свято-Успенским собором.

Разнообразные базары и рынки предложат гостям лучшие восточные угощения и невероятные специи. Туристы обычно посещают старейший базар Экси-Жува и рынок Чорсу.

Вариантов оказаться в столице Узбекистана, выдвигаясь из Москвы несколько:

  • Воздушный транспорт;
  • Железнодорожный поезд 006Ф;
  • Поездка на машине.

Многие будущие пассажиры предпочтут самолет, поскольку данный вид путешествия значительно сэкономит время в пути. Многие авиакомпании летают из Москвы в Ташкент на регулярной основе. Самые популярные перевозчики: Аэрофлот и Uzbekistan Airways. Лайнеры вылетают из Домодедово и Шереметьево и приземляются в аэропорту «Ташкент-Южный». Среднее время полета составит 3 часа 55 минут.

Путешественники, предпочитающие железнодорожный вид транспорта, должны будут приготовиться к длительной поездке. В общей сложности дорога из Москвы в Ташкент может занять до четырех суток.

Вокзалы, где курсируют поезда: Казанский, Ярославский, Павелецкий. Составы выходят на маршрут несколько раз в неделю.

Стоимость билетов на поезд в последнее время превышает стоимость авиабилетов: билеты у РЖД могут стоить 12000 рублей, а тариф на самолет — 8000 рублей.

Туристы, обладающие достаточным количеством времени и желающие испытать приключения, могут выбрать путешествие на личном автомобиле. Расскажем подробнее о нюансах поездки на машине.

Из Москвы в Ташкент на машине

Для въезда на территорию Узбекистана виза российским гражданам не потребуется, однако, необходимо иметь действующий заграничный паспорт. Любая валюта, которую вы соберетесь ввозить в страну, подлежит декларированию при прохождении таможни. Будьте внимательны и указывайте всю имеющуюся сумму, поскольку узбекские пограничные служащие относятся к данной процедуре внимательно.

Расстояние между двумя столицами по прямой составляет 2792 километра, а по трассе — 3424 километра. Поездка на машине в среднем занимает порядка 60 часов.

Маршрут в данном направлении выглядит следующим образом: автомобилисты начинают путешествие с трассы М4 «Дон», следом выезжают на трассу Р-22 и, оказавшись в Тамбове, сворачивают на крайний участок движения, трассу Р20-В.

Самым лучшим отрезком дороги является трасса М4, обладающая великолепным дорожным покрытием. Выезжая на Р-22, автовладельцам стоит приготовиться к долгому пути, данная трасса будет самой протяженной.

Советы от водителей

Безусловно, поездка на машине из столицы РФ в самый крупный город Узбекистана может стать невероятно увлекательным путешествием, к которому следует подготовиться заблаговременно.

Планируя маршрут, следует учитывать разницу во времени между двумя городами, равную двум часам. Намеченный путь пролегает через 52 населенных пункта.

По подсчетам опытных водителей потребуется около 339 литров бензина на поездку.

Любители дорожных приключений и долгих путешествий рекомендуют учесть важные моменты при составлении маршрута из Москвы в Ташкент:

  • Подготовьте необходимые запчасти, которые могут понадобиться при поломке автомобиля;
  • В поездке некоторые отрезки дороги платные;
  • Прохождение пограничного пункта может занять немалое количество часов;
  • Подготовьте заранее документы на машину и личные документы, проверьте их срок действия заранее;
  • Соблюдайте правила дорожного движения.

Отправляясь в столь длительную поездку на машине, обязательно выспитесь перед стартом. Продумайте, где вы сможете остановиться, если устанете за рулем. Ознакомьтесь с населенными пунктами на пути следования, возможно будет интересно устроить небольшую экскурсию. Желаем приятного пути и безопасного путешествия из Москвы в Ташкент.

Поездка в Ташкент из Москвы на автомобиле

Источник: http://Moscow-Tashkent.ru/poezdka-v-tashkent-iz-moskvy.html

Поездка в Узбекистан: ответы на все вопросы

Путешествие в Узбекистан на автомобиле

Про Узбекистан в сети мало современной и достоверной информации. Туристов пугают таможней, грязью и проблемами с деньгами. Я все проверила на своем опыте и этим постом отвечаю на все вопросы, касающиеся поездки в Узбекистан.

Виза

Гражданам России на срок до 60 дней не нужна.

Как добраться

Прямые рейсы из Москвы — Самарканд, Бухара, Ташкент, Ургенч, Фергана и еще несколько городов. Время в пути — 3.5 часа в среднем. Я летела в Самарканд эконом-классом UTair из Внуково, возвращалась из Бухары бизнес-классом «Узбекских авиалиний» в Домодедово. Есть рейсы «Аэрофлота» и S7.

Перелеты вызвали только положительные эмоции: в UTair можно заплатить 1800 рублей и получить место Space+, с увеличенным пространством для ног, в бизнесе «Узбекских авиалиний» сервис превосходит по искренности и заинтересованности сервис «Аэрофлота», компоновка салона такая же, еды больше, но она хуже качеством, зато наливают узбекское вино и угощают сухофруктами и орехами. Публика на рейсах приличная — груженые челноками стамбульские рейсы и чартеры в Таиланд, думается, кратно хуже. Мне, честно говоря, стыдно, что я раньше думала, что вот куда-куда, а в Узбекистан я готова лететь только бизнесом. Была неправа.

Таможня

Технику не пересчитывают, деклараций не заполняют, спрашивают о количестве ввозимых и вывозимых средств. До 2000 долларов можно ввозить без декларирования, вывоз небольшого количества местной валюты вопросов не вызывает. Если бы не многочисленные страшные истории о таможне в Узбекистане, которые ходят по сети, я бы вообще не стала об этом писать. Нет проблем с таможней — так и знайте.

Граница

На пути туда у меня не спрашивали ничего. На пути обратно всем требуются листочки с регистрацией из каждого отеля. Их важно в отеле получить и не потерять. Если вы приезжаете в Узбекистан и живете не в отеле, вы должны зарегестрироваться самостоятельно. Страховку не проверяли, но у меня она есть.

Транспорт и такси

Сервисов по онлайн-заказу такси нет, его надо искать на улице или звонить по телефону — местные подскажут.  Самый удобный способ передвижения между городами — поезд. Прямая линия соединяет Ташкент, Самарканд и Бухару, осенью будет продолжена до Хивы.

Я использовала для поездок по стране машину с водителем. Насколько я знаю, международных автопрокатов в Узбекистане нет. Для передвижения по Хиве и Бухаре вам машина не нужна, в Самарканде может понадобиться несколько поездок на такси.

В целом, если вы приезжаете смотреть города, машина вам не нужна.

Дорога в пустыне Кызылкум

Дороги

Нормальные дороги, в Самаре одно время были хуже, например. На маршруте Самарканд-Бухара-Навои-Гиждуван-Кызылкум проблемных участков я не видела.

Дорогу Бухара-Хива еще достраивают — первая часть в ямах (закладывайте час-полтора пути), дальше — прекрасная пустая бетонная трасса. Общее время в пути из Бухары в Хиву сейчас — 5 часов 30 минут.

Пусть дорога вас не пугает — и туда, и обратно мы даже не останавливались.

Деньги

Все не так страшно, как пишут в сети. Банкоматов мало, но они есть в городах, где есть туристы, даже в Хиве. Деньги с карт Visa можно снять в долларах или сумах без проблем. Другие карты не берите! На оплату картой в магазинах и ресторанах рассчитывать не стоит.

Можно привезти с собой доллары и поменять в банке, но смысла я в этом не вижу — есть же банкоматы. Заплатить долларами можно фактически везде, где есть туристы.

В общем, логично иметь немного местных денег на мелкие нужды, 300-400 долларов на крупные покупки, если вы их планируете, остальное держать на карте.

Безопасность

Пожалуйста, запомните! Узбекистан — гостеприимная и безопасная страна, где гость — огромная ценность. Появление туристов везде вызывает оживление, но вас никто не будет трогать, хватать, тащить куда-то за руку.

Для сравнения, в Турции, которую я очень люблю, местные гораздо более навязчивы. Для каждого узбека вы — в первую очередь гость, не важно, с гидом вы, в одиночестве ли.

Каждый готов сделать все, чтобы вам понравился Узбекистан, каждый хочет помочь, рассказать, проводить, угостить, в особенности если вы — девушка. Я гуляла ночью одна — со мной все еще все в порядке.

Персонал, который работает с туристами, — в основном мужчины, они окружают вас нереальной заботой и вниманием. Таких внимательных официантов и портье я, наверное, нигде не видела. К женщине, дорогие девушки, в Узбекистане относятся как к драгоценности — так и запишите.

Язык

Практически все говорят по-русски. Детки могут не знать русского, но все, с кем вы столкнетесь как турист, русский знают. В туристических местах (в Самарканде, Бухаре, Хиве) персонал говорит не только на английском, но и еще на каких-нибудь языках, а уж английское меню есть, по-моему, практически везде. Все потому, что в Узбекистане невероятное количество европейских туристов.

Чистота

Женщина с веником — символ Узбекистана

Очень чисто везде. Руки стоит мыть, а приборы перед тем, как ими пользоваться, тем не менее, имеет смысл протирать. Воду из-под крана пить, наверное, не надо, пейте бутилированную, но от чистки зубов вы не умрете и не заболеете. На улицах Стамбула грязнее, чем в Узбекистане, например.

Как относятся к русским

С любовью. Не знаю, наверное, только в Сербии, по рассказам, русских любят так, как в Узбекистане.

Как одеваться женщине

Одевайтесь по погоде и с уважением к местным. В бикини, ходить, наверное, не стоит, в микро-шортах, пожалуй, тоже. Никаких требований к длине юбки, рукава, наличию платка нет. Страна светская.

Летом жаркое солнце, скорее всего, вам будет комфортнее в более закрытых вещах.

Ограничений на модные и\или дорогие вещи нет — как турист вы и так привлекаете внимание, поэтому оценивать, какой степени модности на вас одежда, оценивать никто не будет. Спокойно берите все, в чем вы ходите в Европе.

Когда ехать

Сезон — весна и осень, конец апреля-май и сентябрь-первая половина октября. Летом очень жарко, зимой — холодно.

Как построить маршрут

Хива — это ожившая сказка 1000 и 1 ночи!

У меня был классический вариант: Самарканд, Бухара, Хива. Пожалуйста, не уезжайте из страны, не добравшись до Хивы! Это самое-самое, что можно увидеть в Узбекистане. Я уложилась за 6 дней, но это очень мало. Оптимально — дней десять.

Логичнее всего построить путешествие так, чтобы прилететь в Самарканд, провести там 2-3 дня, оттуда на поезде за несколько часов доехать до Бухары, провести 2-3 дня, оттуда машиной (или поездом, который будет осенью 2018 года) добраться до Хивы, 2-3 дня там и улететь обратно из Ургенча.

Мне пришлось возвращаться в Бухару именно потому, что я плохо посчитала: рейсы из Ургенча в Москву выполняются только раз в неделю. Будьте внимательны!

Подробнее о Самарканде, Хиве и Бухаре — в ближайшее время в блоге.

Отели

Отели — то, с чем в Узбекистане дело обстоит не очень хорошо. Отелей много, но интересных — единицы.

Вы не останетесь без крыши над головой, вам будет тепло, сухо, чисто, вас накормят завтраком, постирают по запросу футболки, с чистыми полотенцами проблем не будет, но положительных эмоций от отеля вы не получите.

Отельный бизнес развит слабо, международные бренды есть только в Ташкенте, фешенебельных и хипстерских мест в описываемых мной местах я не обнаружила. Бронируйте через booking.com, ориентируясь по отзывам — никаких сложностей, все как всегда.

Интернет

Вот это — самое слабое звено. Интернет в стране кошмарный, покрытие не всегда хорошее, связь — неустойчивая даже у местных операторов. Skype, говорят, не работает — не пробовала, все равно сеть не тянет звонки.

Текстовые сообщения в Whats app, Telegram — без проблем. То, что в отеле есть wi-fi, не гарантирует, что доступ реально у вас будет. Я бы не советовала ехать в Узбекистан с расчетом, что вы сможете оставаться постоянно на связи и, например, работать.

Тем не менее, я обновляла блог и инстаграм практически без проблем.

Еда

О, еда… Что вам сказать…  Вкусная еда! Мясо с тестом, мясо с мясом, божественные помидоры, черешня, абрикосы, вкуснейший айран, чай, неплохое узбекское вино. Плов! Очень вкусные супы.

Еды много, она не диетическая, но сказать, что все ужасно жирно, я тоже не могу. Домашняя еда — так бы я сформулировала. Вкусная домашняя еда без модных заворотов.

Людям с чувствительным желудком, наверное, стоит запастись таблетками.

Цены

Цены на отели и авиабилеты лучше уточнять, держа в голове конкретные даты. Страна недорогая: завтрак в лучшем отеле Бухары для клиента с улицы, шведский стол без ограничений, — 5 долларов.

Восемь божественных чебуреков, 2 салата, 2 айрана, чай, черешня, абрикосы, яблоки, словом, обед на двоих, — 8 долларов в Хиве.

Четыре божественных самсы, 2 салата, чай — 7 долларов в одном из самых дорогих ресторанов Бухары.

Гиды

На мой вкус, гиды нужны обязательно. Так комфортнее, удобнее и приятнее. Вариант просто приехать, побродить, проникнуться и уехать, на мой взгляд, — плохой. Вы должны знать, куда идти, и куда смотреть там, куда вы пришли.

И понимать, почему сделано так, а не по-другому. Это взгляд человека, которого завораживает культура и искусство Узбекистана. Лично мне хотелось и хочется знать про все детали истории и культуры страны как можно больше.

Что купить

Это и есть сюзане, традиционная вышивка. 

Ткани, выполненные в технике икат, — 10-20 долларов за метр (ширина 40 см) в зависимости от состава.

Каракуль — шапки (30 долларов), жакеты (от 200), шубы.

Керамику — от 2 долларов за предмет.

Чеканку, резьбу по дереву — ну, 20-30 долларов за предмет в среднем.

Украшения из серебра и выполненные в смешанных техниках — 15-20 долларов и выше.

Сюзане, вышивка шелком по шелку, хлопком по хлопку — от 20 долларов за простые вещи до 300-500 за огромные шелковые покрывала.

Шелковые ковры — 3-5 тысяч долларов за скромного размера ковер.

Все это продается в магазинах, которые встретятся вам везде. О лучших спросите гида — ну или меня чуть позже.

Чай, специи, сухофрукты, орехи покупают на рынке.

На дьюти-фри и торговлю в аэропорту (основываюсь на своем опыте в Бухаре) не рассчитывайте.

Главный итог: бросайте все и езжайте. Вкусно, безопасно, красиво, гостеприимно. Не понимаю, почему я не побывала в Узбекистане раньше.

Источник: https://darsik.com/travel/2018/05/poezdka-v-uzbekistan-otvety-na-vse-voprosy/

Как поехать в Узбекистан в самостоятельное путешествие

Путешествие в Узбекистан на автомобиле

2017-10-25 Ярослав 140

Одна из тех стран, куда я хочу обязательно съездить за свою жизнь — это Узбекистан. Но так как я еще там ни разу не был, то с удовольствием размещаю гостевой пост на тему самостоятельного путешествия в эту страну, то есть обо всем том, что необходимо знать перед поездкой: валюта, таможня, въезд/выезд, гостиницы, гаи, транспорт, отношение местных жителей.

Маршрут

Узбекистан — сердце древней Согдианы, ставка Тимура и последний рубеж империи Александра Македонского. В древности Тут рождались и угасали империи, шла бойкая торговля и передавалось древнее знание; сегодня же Узбекистан — это сердце Средней Азии, которое привлекает к себе туристов кухней, памятниками истории и, конечно же, людьми.

Самостоятельное путешествие по Узбекистану лучше всего планировать на весну, когда еще не сильно жарко, или на осень, когда жара уже спадает, а на рынках появляется огромное количество местных фруктов и овощей.

Мы ездили на майские праздники — самый пик туристического сезона.

Что, однако, совершенно не помешало нам спокойно покупать билеты на поезд за день до отправления, находить гостиницы по адекватным ценам и закупаться на базарах свежими помидорами =)

Маршрут у нас был достаточно стандартным: Алматы-Туртгуль-Ургенч-Хива-Крепости Хорезма-Бухара-Самарканд-Ташкент-Черняевка-Алматы.

Главной «фишкой» данной логистики я бы назвал дальнюю заброску поездом «Алматы-Нукус» сразу в Хорезм(станция Туртгуль), откуда до Хивы ок 50 км.

Обычно путешественники первым делом едут Ташкент-Самарканд, отчего за ограниченный отрезок времени не успевают добраться до Хивы (А она того стоит).

Особенности самостоятельного путешествия по Узбекистану

Не смотря на открытость и дружелюбие местного населения, путешествие по Узбекистану может быть омрачено банальными препонами со стороны властей. Закон есть закон, и знать некоторые его узбекские особенности очень полезно:

1. Валюта! Меняют валюту в банках и на черном рынке. Курс доллара в банке 2000 сумм, на рынке — 2700-2800. Обмен с рук считается незаконным, поэтому не смотря на обилие менял на любом базаре, действуют они скрытно. Да, опасно и есть толстый шанс обмануться. Нам везло — всегда сумма оказывалась верной до копейки.

Обменяв 100-200 долларов, запаситесь терпением: пересчитать такую пачку бумаг быстро не выйдет, самая крупная банкнота — 1000 сумм.Если Вы все-таки планируете покупать в Узбекистане доллары, то обмен необходимо производить строго в банках, с квитанциями и прочими бумажными делами.

Сумма меняемых суммов (вот каламбур-то) на доллары не должна превышать сумму обменянных долларов на суммы. Валюту из страны вывозить нельзя.

2. Таможня! Пожалуй, самый большой геморрой для путешественника. В аэропортах она
проходится легче, а вот наземные переходы порой доставляют немало головной боли. Однако, наш опыт оказался удачным и кроме пустой трепотни с таможенниками никуда дальше не зашел.

3. Въезд и выезд из страны! При въезде Вам выдают таможенные декларации, в которые необходимо внести перечень всех Ваших ценностей и суммы (до копейки) всех валют, ввозимых в страну.

Заполненную декларацию необходимо хранить до выезда из страны, когда Вы заполняете такую же, в ней указываете все, что из страны вывозится (вещи, техника, деньги до копейки. На выезде могут Ваши деньги начать пересчитывать.

Читал про случаи, когда не указанные 10 тенге (2 рубля) оборачивались человеку взяткой и 2-х часовой нервотрепкой.

4. Гостиницы и проживание! Логическое продолжение п.3. Каждая гостиница Вам выдает квитанцию о регистрации, которую так же необходимо хранить до выезда — на таможне проверяют.

Срок проживания в стране без регистрации в гостиницах — 3-е суток. Есть хитрый способ обойти это правило: при наличии родственников или друзей в Узбекистане, зарегистрироваться у них.

Цена такой процедуры — 5 у.е, срок действия — месяц.

В более-менее крупных городах, например, в Ташкенте, гостиницы можно смотреть на RoomGuru, это удобный сервис для поиска выгодных предложений на отели в разных системах бронирования.

5. ГАИ! Препон для путешественников на своем автотранспорте.

Если собираетесь вывести из Узбекистана интересные и уникальные сувениры, ознакомьтесь с порядком ввоза и вывоза (гугл в помощь).

Транспорт в Узбекистане

Автобусов на дальние расстояния между городами почти не ходит. Вместо них ездят местные такси — Daewoo Nexia, стоянки (в народе «пятаки») которых находятся около базаров или вокзалов. Процедура посадки следующая: договариваетесь о цене (торгуйтесь!), ждете когда наберется полный салон и трогаетесь в путь.

Так, 500 км из Ургенча в Бухару мы пролетели за 6 часов, отдав за каждого по 50 000 сумм (ок 20 у.е.). Из Хивы (20 км от Ургенча) дешевле, чем за 70 000 никто ехать не хотел.

Примерные цены уточняйте у местного населения, которое с большой охотой не только поделится всей нужной информацией, но и бонусом пригласит на свадьбу к брату, другу, дяде и т.д. =)

Так же, между городами очень удобно ездить поездами. ЖД сообщение в Узбекистане развито очень хорошо.

Узбеки многое делают для развития туристической инфраструктуры: вводят новые маршруты, облагораживают вокзалы… Так, мы из Бухары в Самарканд и из Самарканда в Ташкент ехали на скором поезде «Sharq Express».

Цена за билет за сутки до отправления 26 000. На нем же можно из Ташкента доехать сразу до Бухары. Поезд — чистенький, вагоны — сидячие.

Прочие особенности Узбекистана

достопримечательность страны — это, бесспорно, люди: открытые, добрые, гостеприимные, трудолюбивые и отзывчивые.

Самая большая проблема с ними: отказать в их гостеприимстве, потому что его бывает порой слишком много, особенного когда у брата свадьба, на которой побывать гостю ну просто обязательно! В затруднительных ситуациях мы искали поддержки именно у местных, которые всегда радостно нам помогали: то экскурсию бесплатную проведут, то помогут вписаться, то проводят куда надо.

Для вегетарианцев тут рай, особенно летом и осенью: фрукты и овощи не только дешевые, но и действительно вкусные.

Однако, в едальнях выражение «без мяса» понимают плохо: даже бухарский плов с курагой и изюмом приносят украшенным горсточкой мяса сверху.

Правда, как заверяют повара, все ингредиенты для него варятся отдельно, поэтому отделив мясо от прочих ингредиентов, можно получить чисто вегетарианское блюдо)

Узбеки — нация не только трудолюбивая, но и торговая. Поэтому торговаться можно везде: даже на входе в музеи. Так, при активной дискуссии, цены можно сбить на 30 — 50%.

Доходило до случая, когда наш знакомый по имени Тимур бесплатно проходил в усыпальницу Тамерлана, мотивируя свое нежелание платить глубоким кровным родством с эмиром Тимуром.

Подобная «наглость» с нашей точки зрения, в Узбекистане воспринимается как игра со своими неписанными правилами. Погружение в нее равносильно принятию окружающего пространства без ожиданий и претензий.

Возможно, в этом и заключается истинный смысл любого путешествия — раствориться в бесконечном калейдоскопе меняющихся картинок, перестать ожидать какого-то чуда и понять, что именно этот калейдоскоп и является главным чудом и самой высокой наградой любого путешествия.

Андриянов Ярослав и Мурадова Мария, авторы блога idea37.info (о саморазвитии и путешествиях)

Источник: https://life-trip.ru/kak-poehat-v-uzbekistan-v-samostoyatelnoe-puteshestvie/

Путешествие по Узбекистану на машине

Путешествие в Узбекистан на автомобиле

Если у вас не очень много денег, а путешествовать хочется, выбирайте Узбекистан. За очень небольшие деньги можно посетить Ташкент, Сырдарью, Бахт, Гулистан, Буку, Самарканд, Каттакурган и Джизах.

Ташкентский железнодорожный вокзал

Приезжая в Ташкент, понимаешь, что это — город контрастов. Хотя это всё-таки столица с красивыми стеклянными зданиями, панельными многоэтажками, памятниками архитектуры, тут всё же можно увидеть немного древности и обветшалости.

Древность в мегаполисе

А спустя пару сотен метров снова можно увидеть современные здания, которое тоже не лишены культурного наследия.

Традиционный голубой купол у современного здания

Ташкент — одно из немногих мест в Узбекистане, где есть разнообразие автомобилей. Хотя случаев разнообразие не так уж и много, они есть, на уличце можно увидеть “Мазду” или “Мерседес”. В других же городах кругом только оставшиеся с советских времён “Жигули”, “Волги” и “Москвичи”.

Всё разнообразие машин на одной фотографии

У местного населения большим спросом пользуются продукция компании GM Chevrolet. В основном это Nexia и Lacetti, которые тут стоят дороже, чем за границей. Зажиточные граждане покупают себе Cobalt, Cruze, Captiva или Epica. Вершиной же почёта пользуется Malibu.

Однажды мне посчастливилось поймать ночью попутку, чтобы вернуться домой. Это был Damas — небольшая грузовая машина, в котором сидела слегка выпившая компания. Водитель почему-то верил, что просто обязан кричать в проезжающие рядом автомобили фразу «Меним дадам Captiva бор!», что переводится как «У моего папы есть Captiva!».

Chevrolet Damas

Первые дни в Узбекистане

Хотя на вокзалы и в аэропорты тут не пускают ни провожающих, ни встречающих — к безопасности относятся со всей серьёзностью — у входа меня встретили родственники. Мы загрузили вещи в “Нексию” и поехали в Сырдарью, что в 80 км от Ташкента.

Раз уж разговор зашёл о безопасности, стоит упомянуть, что в Узбекистане часто встречаются посты ГАИ.

Между Ташкентом и Каттакурганом примерно 15 постов, и это при расстоянии в приблизительно 600 километров. Это значит, что через каждые 40 километров стоит пост.

Водители пристёгиваются только перед постом, а проехав его, тут же снимают ремень. Пассажирам при этом пристёгиваться совсем не обязательно.

Главный перекрёсток Сырдарьи и советские автомобили

Сырдарья — небольшой посёлок городского типа, и смотреть тут не на что, разве что на памятник “Скорбящая мать”. В центре города находится отделение милиции и паспортный стол, но это не мешает никому лихачить и нелегально таксовать, подбирая пассажиров.

Я пару дней отдохнул у родственников, а потом приехал брат на своём Дамасе. Мы проехали Бахт и направились в Гулистан (примерно 40 км пути) к моему дяде, у которого своя птицеферма. Они закупают яйца со всей республики, инкубируют их, а затем продают потомство. В одну из таких поездок мы и направились с ним в город Бука (350 км от Гулистана и обратно).

Захватывающий вид

Слышали когда-нибудь о трафике в Индии? Хотите посмотреть? Отправляйтесь в Буку. Это город-базар, где правила вообще никаким образом не соблюдаются. К сожалению, фотографию я сделать не успел, так как был под сильным впечатлением от происходящего — огромные толпы людей, переходящие дорогу в любом месте, автомобилисты, перестраивающиеся в любую приглянувшуюся им линию, и другой хаос.

Припарковавшись в тени, мы пошли на базар и купили огромное количество яиц, которое мне потом пришлось нести до машины. Потом проехались по домам нескольких людей, которые тоже поставляли им яйца.

Захватывающий вид спустя час

Вернулись в Гулистан мы ближе к вечеру. Я осмотрел работу их птицефермы, стараясь не вдыхать запах яиц, разбившихся в инкубаторе. На следующий обед мы отправились в Самарканд. Эти 500 км были, наверно, самыми скучными, потому что пейзаж практически не менялся — сплошная степь. Изредка мы проезжали посты ГАИ и маленькие насёлённые пункты, которые тут называются кишлаками.

Люди во всех кишлаках живут практически одинаково.

Тут есть пара продуктовых магазинов, а чтобы купить что-нибудь из одежды или инструментов, нужно ехать в города побольше, вроде Гулистана, Бахта, Ташкента.

Узбекистан — аграрная страна, поэтому подавляющая часть населения работает на земле. И ещё у большего количества людей есть свой огород, потому что почти каждый дом является частным и стоит на земле.

Огород в Сырдарье

В городах побольше есть этажные здания, в которых живут люди без огородов, а вблизи населённых пунктов сейчас ведётся строительство коттеджных посёлков. Но даже в них предусматривается небольшой кусочек земли, выделенный под обработку. Узбекистан славится своим хлопком, который собирается вручную, из-за чего и получается таким качественным и чистым.

Коттеджный посёлок недалеко от Ташкента

На дорогах Узбекистана

За время поездки мы останавливались дважды — в чойхоне возле Джизака и на заправке. Чойхона, что переводится как “чайная комната”, была, как и множество других таких же, прямо возле трассы. Проезжающие водители останавливались и садились за столики, заказывая блюда национальной кухни — самсу, шашлык, лагман, разные салаты, в том числе и с райхоном, и, конечно же, плов.

Узбекский фастфуд — самса с картошкой

Мы с братом заказали джизакские самсы с мясом размером с целый ляган (большая тарелка, в которую обычно накладывают плов). Мы также взяли пару салатов и зелёный чай.

Несмотря на то, что привычный нам хлеб тут тоже продают, наибольшей популярностью пользуются лепёшки (нон), особенно самаркандские. Когда мы возвращались из Самарканда, купили по паре лепёшек всем родственникам, и ещё пару съели в дороге. Они довольно плотные и питательные, поэтому останавливаться в чойхоне нам не пришлось.

Мне как-то довелось наблюдать, как возле базара остановился туристический автобус. И каждый вышедший турист купил себе угадайте что? Правильно, самаркандские лепёшки.

Цветение урюка — из него потом делают курагу, готовят соки и варенья

Ситуация с топливом и заправками необычная. 90 процентов автомобилей в Узбекистане ездит на газе (метан, пропан) уже как минимум пятнадцать лет. Тут редко увидишь, что бы какая-нибудь машина загрязняла воздух выхлопными газами. По этой причине газовые заправки чаще всего бывают забиты битком, а на бензиновых нет ни одной машины.

Дела в Самарканде

Виднеющиеся горы по дороге в Самарканд

Так как дорога в Самарканд лежит через перевал, скорость нашего передвижения была значительно ниже, чем на других отрезках пути. Причиной тому также был сильный ветер, который не давал громоздкому Дамасу ехать так же спокойно, как и “Нексиям”.

Дорога через перевал

Проезжая горы, можно увидеть следы жизни — дома, деревушки, пасущихся животных. При это в деревнях нет привычных для нас условий жизни (электричество, газ, отопление).

Это никого особо не удивляет, а вот что действительно может показаться странным, так это горная реклама. Да-да, именно реклама.

Находчивые предприниматели красят камни в белый цвет, а потом выкладывают ими на горах адреса своих интернет-сайтов (добавлять эти фотографии я не буду, чтобы избежать рекламы).

Пасущиеся вдоль трассы бараны

Проехав горы, мы приблизились к Самарканду, но пока не заехали в него, а свернули направо, в сторону Каттакургана (Большой Курган, это в 80 километрах). Там у моих братьев автомастерская. Отужинав казан-кабобом, мы легли спать.

Загон в горах

Наутро мы отправились в автомастерскую моих братьев. Основной доход мастерская получает за счёт установки на машины газовых баллонов. Вот тут-то им и понадобилась моя помощь.

На современных автомобилях, оборудованных бортовыми компьютерами, возникает сложность в настройке раннего старта.

В принципе, у них уже всё было подхвачено, но нужно было откорректировать прошивку для одной более современной модели машин. Этим я и занялся.

Подъезд к Самарканду

После того, как дело было сделано, а время перевалило к обеду, мы направились в чойхону. Я заказал себе манты (мясо в тесте на пару), а братья и их коллеги взяли шурпу (суп с картошкой и мясом).

После обеда мы поехали в Самарканд, чтобы купить новые газовые баллоны. Старший брат объяснил нам дорогу, и мы с младшим сели в Дамас и отправились в путь. Так я из программиста превратился в штурмана.

Вид на Самарканд

Доехав до места, мы загрузили баллоны, оформили на них документы и снова двинулись в Каттакурган, посмотрев по пути на достопримечательности.

Немного о Самарканде

Площадь Регистан

Историки утверждают, что Самарканд древнее Рима. Но я не историк, поэтому расскажу лишь о том, что видел. Туристы не зря приезжают сюда со всего мира (мы встречали русских, британцев, французов и даже японцев). Внешний вид всех этих памятников архитектуры просто поражает, создаётся ощущение, словно попал в какой-то исторический фильм.

Но это ни в какое сравнение не идёт с тем, что начинаешь испытывать, зайдя внутрь. Видите голубые купола башен? Попав в это помещение и задрав голову, невольно раскрываешь рот, завороженный видом — солнечный свет, отражаясь от золота, создаёт поистине волшебную атмосферу.

Памятник орлам на вершине горы

И всё это очень дешево — билет на площадь стоил 2000 узбекских сумов (20 рублей на чёрном рынке). Но не стоит покупать вещи в сувенирных магазинах, потому что обычную тюбетейку могут продать и за 100 000 сумов (1000 рублей), хотя её можно купить и за 12 000 сумов (120 рублей).

Старая тюбетейка

Путь назад

Въезд в Ташкентскую область

Вернувшись, мы снова поели, а я опять заказал манты — уж очень они мне понравились. Жил я у братьев примерно пять дней, и немного начал понимать узбекский язык, потому что на нём они говорили даже дома. А ещё я узнал новую поговорку — “Юч кун мехном, кейин кетмон”. Дословно она переводится так: “Три дня гости, а потом уходи”.

Назад ехали по той же дороге, по которой приехали, и, погостив ещё немного в Сырдарье, я отправился на вокзал в Ташкенте.

Чистое поле

Советы желающим посетить Узбекистан

Выучите несколько фраз. Несмотря на то, что приличная часть населения говорит на русском, знать что-то на узбекском нужно, чтобы расположить к себе местных жителей:

  • Асалом аллейку — здравствуйте. Если поздоровались с вами, скажите «валейкум асалом».
  • Рахмат — спасибо.
  • Канча? — Сколько стоит?
  • Кайндай сан? — Как дела?
  • Яхши — Хорошо.
  • Коч — уйди.
  • Бяка ке (или просто ке) — иди сюда.

Запомните также и цифры, чтобы на базаре вас приняли за местного, так получится дешевле: 1 — быр; 2 — икки, 3 — юч, 4 — тор, 5 — бещ, 6 — олты, 7 — йетты, 8 — саккыз, 9 — токкыз, 10 — он, 20 — йигирма , 30 — оттыз, 40 — кырык, 50 — иллик, 60 — олтмыш, 70 — йетмыш, 80 — саксон, 90 — токсон , 100 — юз, 1000 — минг.

  • На каждом базаре есть валютчики. Деньги лучше всего менять у них, так как вы получить в два раза больше, чем по государственному курсу.
  • Будьте вежливы.
  • Не покупайте сувениры в Самарканде. Лучше езжайте в город поменьше, там их можно купить намного дешевле.
  • Когда пожимаете кому-то руку, вторую держите у живота (традиция).
  • Не возмущайтесь. Даже если вы слышали, как кто-то из местных жителей возмущается чем-то (дороги, условия жизни), вам не стоит негативно высказываться.
  • Будьте готовы наткнуться на нарушителей ПДД

Вид на вечерний Ташкент с вокзала

Подсчёт расходов

Для приезжих Узбекистан может показаться раем в плане цен, хотя местные жители могут с вами не согласиться.

  • Очень вкусно поесть можно за 10 000 сум в день (100 рублей), но вот плов может обойтись вам в 40 000 тысяч (целых 40 рублей).
  • Насчёт жилья сказать ничего не могу, так как провёл всё время у родственников. Но на местных сайтах объявлений можно найти жильё от 10 000 сум в сутки (100 рублей). В гостиницах может быть дороже.
  • Платный туалет может стоить от 500 до 1000 сум (5-10 рублей).
  • Проход к памятникам в Самарканде стоит максимум 2000 сум (20 рублей).

Если у вас не очень много денег, а путешествовать хочется, Узбекистан для вас. Потратив меньше пяти тысяч рублей, я посетил Ташкент, Сырдарью, Бахт, Гулистан, Буку, Самарканд, Каттакурган, Джизах. И каждое из этих мест наполнено колоритом востока.

Евгений Кучерявый

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/autotravel/tashkent-to-samarkand.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.