Подставы на дороге: спектакль для одного зрителя

Содержание

Подставы на дороге: предупрежден, значит вооружен

Подставы на дороге: спектакль для одного зрителя

Что позволяет в наши деньки существовать такому виду «бизнеса» как подставы на дорогах и как не попасть в ловушку? Каковы самые всераспространенные типы подстав на дорогах и как вести себя, если вас пробуют развести на средства? Ответы на вопросы вы отыщите в этой статье.

Жизнь в современном темпе трудно представить без такового атрибута, как личный автотранспорт.

Для вождения с безопасностью и наслаждением кроме правил дорожного  движения  не помешает  также выяснить, какие опасности могут поджидать  незадачливого водителя на дороге либо во время парковки.

Какой метод действий поможет избежать противных ситуаций  либо хорошо выйти из их, не понеся  как вещественных, так и моральных утрат.

Сергей Канаев, председатель Федерации Автолюбителей в Рф считает, что схемы вымогательств за ближайшее время очень усовершенствовались. Правонарушители действуют не в одиночку, а отлично организованными группами, в которые подчас  входят представители органов правопорядка. Происходит инсценировка столкновения, а дальше разыгрывается спектакль с более-менее прогнозируемым сценарием. 

Игра на святом: старик и ребенок

Более обычным в выполнении методом отнять средства у водителя  пользуются как любители риска — студенты, так и «бодрые» старушки.  Нередко они действуют в сговоре с представителями власти, к примеру, отпрыском старый дамы возможно окажется милиционер.

Невзирая на опасность получить травму либо даже погибнуть, пешеход выскакивает впереди  автомобиля, едущего на маленький скорости  поблизости пешеходного  перехода. Инсценируется  падение пешехода.

Не хотя попасть под трибунал,  шофер рассчитывается с «потерпевшим», согласно требованиям и угрозам самого потерпевшего либо его родственника, или подставного охрана порядка, подоспевшего «на  выручку».

Подставы на дороге в ближайшее время случаются достаточно частно, и мошенники соревнуются в театральном мастерстве. Отдельный вид вымогательств у автомобилистов – «сотрудничество» взрослого и малыша.  Жертвами схожих инцидентов, обычно, становятся дамы на дорогом авто, припарковавшиеся на стоянке у гипермаркета.

В момент, когда шофер движется задним ходом при парковке, в задний бампер звучно врезается ребенок, а потом падает на землю.

Дальше подоспевает возмущенный отец «пострадавшего» и, пользуясь замешательством и шоком водителя, выражает собственный гнев, соглашаясь, но не раздувать инцидент, а ограничиться только возмещением цены исцеления.

«Мыльная» опера

Но эти уловки не идут ни в какое сопоставление с отлично на техническом уровне обустроенными бандами, к примеру таковой, как была выявлена  и предана суду пару лет вспять в Москве. Потерпевшими по делу явились  бизнесмены, сотрудники Генпрокуратуры,  МВД  и даже  генералы.  По  данным следствия, мошенники награбили на общую сумму примерно  32 млн.  рублей.

В инсценировке ДТП участвовали  две машины: в первой машине (бизнес класса) находились  участники самого липового ДТП, а в другой — «подставные» сотрудник  ГИБДД, страховой агент и дорожный рабочий. Выбрав «клиента» на дорогой импортной машине, одна машина совершала отвлекающий маневр, а вторая  шла на сближение с автомобилем жертвы, после этого в корпус машины кидали кусочек мыла.

Услышавшему  странноватый звук удара, «виновнику» аварии знаками предлагали  съехать на обочину.  А если шофер не соглашался покинуть место ДТП, на сцене появлялись «дорожные рабочие» либо «охранники» местных учреждений  и добивались, чтоб водители покинули проезжую часть.

Из крутого автомобиля  жуликов выходил приличный мужик, называвший себя сотрудником ГУВД либо Генпрокуратуры,  и предъявлял удостоверение. Он указывал на повреждение собственного авто (нанесенное заблаговременно) и добивался компенсации.

В это время подходил один из сообщников под видом дорожного рабочего  и неприметно царапал машину жертвы.  Выяснив «на всякий случай» номер сотового  жертвы, злоумышленник  тайком передавал его по SMS  своим «коллегам».

Ассистенты начинали создавать помехи для вызовов телефона, что не давало жертве  дозвониться ни до ГИБДД, ни до страховой компании.

Потом жертве звонил липовый страховой агент, и докладывал, что вред не может быть возмещен, если клиент уехал с места столкновения. После этого  звонил подставной сотрудник ГАИ, и нагнетал кошмара, заверяя,  что по видеосвязи лицезрел, как виновник пробовал скрыться с места  ДТП.

Произносились угрозы  отобрать права либо даже ареста на 15 суток. В конечном итоге напуганный шофер осознавал, что уладить ситуацию можно только согласившись заплатить наличные.

Цены предполагаемого ремонта выяснялись методом звонка по звучной связи  в «гараж ФСО», в каком типо стоит на балансе «потерпевшее» авто.  Суммы расплаты составляли от сотен тыщ до нескольких миллионов рублей.

К этому моменту  «клиент» бандитов уже был в подходящей кондиции, и на место аварии подъезжала ассистентка «шефа», с которой полагалось проехать за средствами домой либо в банк. Есть информация,  что схожую схему эксплуатируют на данный момент другие похитители.

Наждачка

Этот способ  уже не требует  такового неплохого технического оснащения и актерских способностей.  На роль жертвы, обычно, подбираются  юные обладатели относительно новых дешевых импортных машин и новых российских авто.

Следы наждачкой  могут наноситься как заблаговременно, так и уже в момент «разборки». К примеру, на стоянке перед гипермаркетом, пока шофер совершает покупки, мошенники с помощью наждачной бумаги оставляют на  кузове видимый и глубочайший след.

  Дальше, никак себя не обнаруживая, они начинают преследовать  жертву.

Внезапно ни о чем же не подозревающего водителя  догоняет дорогая импортная машина с тонированными стеклами, шофер которой подает знаки и просит тормознуть. Если жертва не реагирует, то ее просто придавливают к обочине.

Выйдя из машины, внушительно одетый шофер иномарки в достаточно обходительной форме заявляет, что секундами ранее его машину задели. Если злоумышленники не успели заблаговременно нанести  царапинки, это делается тайком в момент отвлекающего разговора с жертвой.

  Дальше идет демонстрация повреждений.

Шофер, очевидно, кидается к спасательному кругу ОСАГО, но жулик идет на шаг вперед и сам предлагает позвонить страховому агенту. А там разъясняют, что данный случай не является страховым, потому что шофер уехал с места столкновения (которого на самом-то деле и не было).

  Схожий аргумент выгоден страховщикам, но не полностью правомерен, потому что по правилам оплата по полису ОСАГО не делается, только если виновник скрылся с места аварии специально. Жуликам известны варианты ответов страховщика (на это, фактически, делается ставка в данной подставе).

Так что после звонка водителю предлагается решить все трудности,  не прибегая к третьим лицам, другими словами «на месте» и называется  сумма вреда. В случае непослушания бандиты могут прибегнуть даже к грубой физической силе, попросту  «выбивая» средства.

Заплатить в таковой ситуации смотрится единственным выходом.

Ретро до ОСАГО

Подставы на дороге бывали в Рф и ранее, правда методы были наименее утонченными. В прошедшем, пока в Рф не ввели систему ОСАГО, лучшую строку в хит-параде методов надуть наивного автовладельца занимали  подстава под удар задней части и так именуемые сгоны.

1-ый вариант – машину  возможной жертвы догоняло другое авто, шофер которого сигналил и просил высвободить дорогу. Во время перестройки  вправо  из невидимой в зеркало «мертвой зоны» появлялась дорогая импортная машина, и происходило неминуемое столкновение.

Во 2-ой версии, во время выезда с второстепенной дороги на основную трассу шофер стоящей впереди  дорогой иномарки  делал вид, что начинает движение, а когда жертва отвлекалась, резко давил на тормоз.

Страховые агентства не в пример рассудительнее испуганных жертв автоподстав и не торопились оплачивать спектакли жуликов. Страховщики  предприняли меры – стали завлекать профессионалов к расследованию обстоятельств ДТП,  создавать собственные базы данных непонятных участников и автомобилей таких ДТП.

Превентивные меры

Неплохой профилактикой появления спорных ситуаций является установка видеорегистратора. Имея видеозапись происшествия, вы получаете подтверждение  вашей невиновности. Бдительность водителя на дороге – также поможет избежать проблем.

Если вы увидели, что какое-то авто держится в «мертвой зоне» зеркала заднего вида, может быть вас избрали на роль  жертвы. Если время суток черное, то таковой автомобиль, обычно, едет с выключенными габаритными огнями.  В данном случае есть резон,  не перестраиваясь медленно  остановится, не забыв включить «аварийку».

Вы вызовете недовольство других участников движения, зато избежите более больших заморочек.

Следует по способности не терять самоконтроль, даже если вы попали в ДТП. Состояние замешательства и страха  у «виновника» подставного ДТП позволяет жуликам держать ситуацию под контролем.  Пристально пронаблюдайте ситуацию.

Какие признаки могут указывать, что инцидент является подставным?

Если:

  • вы не совершали  ничего противозаконного, но дорогая импортная машина напористо придавливает вас к обочине;
  • на «потерпевшем» авто номера  заляпаны грязюкой либо попусту  отсутствуют, очень тонированные стекла;
  • шофер иномарки плавно  отводит вас подальше от вашей машины, отвлекая внимание;
  • первую роль в «выяснении обстоятельств»  столкновения  берет на себя пассажир, а не шофер «потерпевшего» авто.  (Игра в «плохого»- «хорошего» для сотворения динамики, чтоб вызвать «виновника» на совесть и вынудить  платить);
  • прямо за предъявлением претензий поступают  требования немедля заплатить,  вам очевидно либо завуалированно грозят либо оказывают психологическое давление;
  • «потерпевшие» предлагают разобраться не вызывая ГИБДД либо вызывают ГИБДД от собственного лица;
  • нрав и степень повреждения «потерпевшего» авто и вашей машины разумеется не соответствуют картине аварии;
  • у вас требуют получения средств в короткий  срок,  к примеру от 40 минут до 2х часов, предлагая разные аргументы;
  • в случае неподчинения вам здесь же начинают грозить;
  • сумма требуемых средств с легкостью варьируется в большенном спектре.
  • Все эти признаки указывают, что ДТП, в которое Вы попали, инсценировано авто жуликами.

    Методы «самообороны»

    Главные правила анти-подставного поведения уяснить легко:

  • установить видеорегистратор (не считая собственных тривиальных плюсов, он также дополнительно дисциплинирует самого обладателя);
  • быть ответственным участником движения;
  • соблюдать достаточную дистанцию, в особенности когда на дороге скользко;
  • сохранять внимательность и спокойствие, трезво реагируя на происходящее;
  • не докладывать собственный номер телефона, не давать в руки документы (из их выяснят ваш адресок);
  • в случае ДТП не покидать места аварии;
  • держать в голове о собственных правах, не поддаваться на звучные слова и опасности;
  • не принимать поспешных решений.
  • Если  на вас пал выбор бандитов и подозрительное авто придавливает вас к обочине, попробуйте доехать до многолюдного места, а лучше до  наиблежайшего поста ГАИ либо милиции.  Если вас все-же приостановили,  не следует покидать машину.  Закройте замки и общайтесь с собеседником через небольшую щель в окне.

    Услышав утверждение, что вы сделали ДТП, смело закрывайте окно и наберите «02», сообщив оператору происшествия. Игнорируйте опасности, не начинайте пререкаться  с вымогателями, не стремитесь разобраться без помощи других и не платите средства. Если бандиты все-таки  попали к вам в машину и грозят орудием, разумнее подчиниться их требованиям.

    Средства можно заработать вновь, авто девайсы – приобрести опять. Но не стоит рисковать жизнью и здоровьем. 

    Направьте внимание на приметы нападавших, их автомобиля, пытайтесь уяснить как  можно больше деталей. Сходу как можете, позвоните по  телефону«02». Оператор вышлет  к вам ближний наряд резвого реагирования. Если произошел инцидент псевдо-наезда  на пешехода с  следующими вещественными претензиями, то не считая звонка на «02», вызовите «скорую».

    Своя специфичность отношений существует у автолюбителей  и служащих ГИБДД. О том, как избежать нелегальных штрафов, верно оформить документы и верно выстроить общение со стражем порядка на дороге – наша последующая статья.

    Источник: http://carsliga.ru/podstavy-na-doroge-preduprezhden-znachit-vooruzhen/

    Как избежать и распознать автоподставы на дороге

    Подставы на дороге: спектакль для одного зрителя

    На дорогах, к сожалению, часто происходят несчастные случаи, но некоторые автомобильные аварии являются особенными. Чётко спланированные преступными группировками, они устраиваются как настоящие концерты с целью обмануть автомобилистов и стянуть с них немалые деньги за якобы полученный ущерб.

    Такие «несчастные случаи» или просто автоподставы работают по определённой схеме — вы себе спокойно едете по дороге, как вдруг из ниоткуда появляется пешеход или автомобиль и — бац, авария! Прежде чем вы поймёте, что случилось, появляются свидетели, пассажиры начинают жаловаться на травмы, а водители сокрушаться по поводу тяжести повреждения. Но финал таких событий практически один — вас жалеют и предлагают всё решить на месте, без вызова полиции или медиков.

    Автомобильные подставы, к сожалению, случаются на российских дорогах

    История автоподстав на территории России

    Автоподставы на дорогах как бизнес, как ни странно, процветают не только на территории бывшего СССР. Но если за границей деньги платит страховая компания, то в России «потерпевшие» «нагреют» на деньги ни в чём не повинного водителя.

    Первая задокументированная автоподстава произошла в середине 70-х годов XX века в столице тогда ещё СССР. В той истории владелец «Победы» по решению суда получил компенсацию от большого автокомбината за ущерб, нанесённый грузовиком предприятия во время аварии.

    Как выяснилось позже, эта авария была тщательно продумана владельцем легковушки, чтобы отсудить немалые деньги.

    Большую популярность автоподставы на дорогах приобрели в начале 90-х годов XX века, но развитие такого бизнеса началось в новом тысячелетии, когда сегодня преступников не остановить ни усилиями дорожно-патрульной службы в борьбе с организованной преступностью, ни ОСАГО.

    о современных автоподставах:

    Врага нужно знать в лицо — кто такие «автоподставлялы»?

    Мошенники на дорогах чаще всего используют автомобили высшего класса, типа Mercedes, BMW, Audi, но не самых последних выпусков. Их реальная стоимость значительно ниже, нежели та, которую затребуют «автоподставлялы».

    Автоподставы на дорогах организовываются по крайней мере группой лиц, когда один будет отвлекать внимание, а другой провоцировать аварию.

    В дороге наблюдайте за мимо проезжающими машинами. Если они не имеют автомобильных номеров или номера плохо читаются, их следует остерегаться. Также автомобили, имеющие помятые или плохо восстановленные элементы кузова, а ещё глухое тонирование, вполне возможно, могут использоваться в автоподставах.

    Подставы организовывают несколько человек

    «Спонсоры» автоподстав

    Мошенники обычно не выбирают своих жертв наугад. Как правило, автоподставы на дорогах могут случиться с новыми отечественными автомобилями или иномарками среднего класса. Водители таких машин становятся «спонсорами», как называют их сами мошенники.

    То есть если вы представляете средний класс, обеспечены, но недостаточно богаты и вряд ли имеете необходимые связи, вы можете находиться в группе риска «автоподставлял». Также преступники на дорогах примечают машины, в которых находится один водитель, без свидетелей.

    Схемы автоподстав

    Хотите знать, были ли вы участником подставных аварий? Вот пять важных моментов:

    • внезапные остановки;
    • автомобиль появляется из ниоткуда;
    • давление со стороны «пострадавших»;
    • странные пешеходы, бросающиеся под колёса автомобиля;
    • фальшивые и подставные свидетели.

    Один из сценариев автоподстав — когда мошенник бросается под колёса

    Уступи дорогу

    В такой схеме обычно автокидалы работают в паре. Когда ничего не подозревающий водитель едет по левому краю, сзади его догоняет солидный автомобиль, начиная сигналить и моргать фарами, требуя уступить дорогу.

    В тот момент, когда первая машина начинает перестраиваться вправо, откуда ни возьмись она цепляет другой автомобиль.

    Кстати, зацепиться можно и за кинутую бутылку, в таком случае на якобы пострадавшей машине наждачкой натираются «потёртости».

    В таком варианте первый участник автоподставы уезжает, а второй начинает разборки с солидными дядьками в костюмах. Разговоры ведутся на повышенных тонах, с угрозами, под давлением. Весь этот спектакль разыгрывается с одной целью — получить немалую компенсацию за несуществующую аварию.

    Можно ли избежать такой ситуации? Все перемещения на дороге делайте после того, как вы убедились в отсутствии автомобилей сзади.

    Классическая схема подставы с перестроением на дороге

    Подставленный бампер

    Такая автоподстава довольно распространена на дорогах. Она происходит по довольно простой схеме — машину «спонсора» обгоняют, подрезая, перестраиваются вперёд и резко тормозят. Кстати, мошенники могут поступить ещё проще — просто съехать со склона или включить задний ход и въехать в передок.

    Понятно, что жертва автокидал не успевает затормозить и въезжает в бампер. Действующие правила — кто сзади, тот и виноват — дают право мошенникам сбить деньги за выдуманную аварию.

    Что делать, чтобы избежать такой ситуации? Довольно просто — соблюдайте дистанцию.

    Пешеходные подставы № 1

    Особенно распространена автоподстава с пешеходом возле автостоянок или в местах большого скопления людей и машин.

    При попытке сдать назад для выезда водитель слышит глухой удар, останавливается, выходит и под колёсами видит ребёнка/подростка, лежащего без сознания.

    А дальше начинается целая трагикомедия — где ни возьмись, прибегают родители/родственники/друзья и начинают сокрушаться и договариваться по-хорошему, не вызывая ДПС и медиков. Ребёнок, кстати, чудным образом оживает.

    Пример подставы с пешеходом

    Пешеходные подставы № 2

    Автоподстава с пешеходом происходит на пешеходном переходе, когда его начинает переходить, в большинстве случаев, парень, а будущая жертва автокидал останавливается, но молодой человек бросается прямо под капот автомобиля. Дальше всё как обычно — «пострадавший» кричит, что его сбили, появляются подставные свидетели, и, конечно, водитель быстрее готов заплатить деньги, нежели вызывать ДПС и решать вопрос законно.

    Чтобы избежать развода на деньги с пешеходными автоподставами, всегда вызывайте полицию для дальнейшего расследования.

    Мошенник убеждает водителя в своей правоте

    Советы по предупреждению аферы автокатастрофы

    Мошенники, которые устраивают автоподставы на дорогах, уязвимы фактами. Чем больше информации вы предоставите, тем менее склонны преступники идти до конца этого спектакля. Вот несколько моментов, которые помогут вам не стать жертвой автоподстав:

    • Оснастите свой автомобиль хорошими зеркалами, которые помогут избавиться от «мёртвых» зон.
    • Собираясь отправиться в дорогу на автомобиле, всегда имейте при себе камеру (телефона с такой функцией достаточно), ручку и бумагу. Если авария всё-таки произошла, а вы сомневаетесь в её действительности, вы можете провести своё внутреннее расследование. Фотографии «пострадавшего» автомобиля, его номерной знак, запечатлённые лица пассажиров помогут вам восстановить правду.
    • Будьте бдительны на дороге. В ситуациях, которые непонятны, лучше держаться подальше.
    • Что бы ни случилось на дороге, всегда вызывайте сотрудников ГИБДД и не уезжайте с места ДТП.
    • Никогда не соглашайтесь платить наличные. Сообщите о несчастном случае вашей автостраховой компании.
    • Сообщите родственникам или друзьям о своих происшествиях, указав место аварии.
    • Будьте осторожны, сообщая личную информацию, памятуя о краже личных данных.
    • Сфотографируйте автомобиль и пассажиров, запишите их имена, адреса и номера телефонов.
    • Обратитесь за помощью в телефонном режиме к профессиональным юристам, мастерам автомобилей, чтобы получить помощь.
    • Если мошенники ведут себя агрессивно, для своей безопасности лучше сядьте в автомобиль, заблокируйте стёкла и двери и дожидайтесь инспектора.
    • Дождитесь работника правоохранительных органов и вместе составьте с ним протокол, контролируя все свидетельства очевидцев.
    • Осмотр автомобиля лучше проводить вместе, чтобы исключить ранние повреждения, которые могут повесить на вас.
    • Покидать место ДТП следует только с инспектором, дабы избежать изменения в составленном протоколе.

    Что делать, если «подставная» авария случилась

    Возможно, наиболее важным аспектом во избежание автоподставы следует доверять своим инстинктам. Если автомобиль перед вами проделывает непонятные манёвры, если водитель следует за вами слишком близко, если на вашей стороне внезапно появляется машина и ведёт себя хаотично, нужно вырваться из этой ситуации как можно быстрее.

    Репортаж о подставах на дороге:

    Предложения, указанные в этой статье, представляют собой неполный список мер контроля в пути. Эта информация не предназначена для замены руководства или инструкций, которые могут обеспечить квалифицированные специалисты. Но вы можете изменить ситуацию.

    Мошенники будут охотиться на водителей, которые, по их мнению, будут иметь меньше шансов противостоять их противоправным действиям. Но, вооружившись хотя бы элементарными методами защиты, вы сможете выйти из «подставной» ДТП с наименьшими потерями.

    У вас есть негативный опыт общения с автоподставами? Поделитесь им с нами.

    Источник: http://365cars.ru/soveti/kak-izbezhat-avtopodstavyi.html

    Новые подставы на дороге

    Подставы на дороге: спектакль для одного зрителя

    Автомобильные аферисты не стоят на месте и регулярно изобретают новые способы отъёма денег у рядовых автолюбителей.

    Мошенники, пытающиеся нажиться на автолюбителях, из года в год меняют тактику. Примелькавшиеся комбинации автоподстав отступают в прошлое, а им на замену приходят новые схемы либо хорошо забытые старые. Лайф разобрался в том, к каким махинациям сейчас наиболее часто прибегают дорожные преступники.

    Скрылся с места ДТП

    Один из самых изощрённых и одновременно опасных видов автоподстав, появившийся недавно, — обман страховой компании пострадавшего. Мошенники приобретают автомобиль, побывавший в аварии, или же ставят повреждённые запчасти (к примеру, бамперы, двери или крылья), после чего начинают поиски жертвы. Чаще всего ею становится автовладелец, не устранивший на своём автомобиле последствия ДТП.

    Поиск ведётся в соответствии с тем, какие повреждения имеются на автомобиле мошенников.

    Преступники записывают номера автомобиля жертвы, после чего вызывают сотрудников ГИБДД и заявляют о том, что произошло ДТП, виновник которого скрылся.

    По предоставленным мошенниками данным находят водителя, якобы уехавшего с места аварии. Гаишники совершенно законно заводят административное дело на ни в чём не повинного человека.

    В прошлом году в такую историю попал житель московского района Раменки Алексей. Однажды ему пришла повестка в группу разбора районного отдела ГИБДД.

    Там автомобилисту заявили, что он за две недели до этого, сдавая задом во дворе собственного дома, совершил наезд на припаркованный дорогой автомобиль Mercedes-Benz ML.

    В группу разбора “пострадавший” владелец дорогой иномарки пришёл с поддержкой: якобы случайными свидетелями, которые в один голос заявляли, что Алексей скрылся с места ДТП, даже не вызвав гаишников. 

    — Хозяин “мерседеса” привёл с собой свидетелей, которые якобы видели, как я бампером своей BMW помял дверь припаркованной машины. Всё выглядело настолько убедительно, что я даже начал сомневаться: вдруг удар и правда был, но я его не заметил? — вспоминает Алексей.

    Хуже всего то, что в результате административное дело отправилось в суд, который в соответствии со ст. 12.27 КоАП РФ постановил лишить Алексея водительских прав на год. Правозащитники отмечают, что целью мошенников является денежная компенсация от страховой компании за дорогостоящий ремонт иномарки.

    Доказать свою непричастность к ДТП достаточно сложно, кроме того, работники ГИБДД и судьи, как правило, принимают сторону пострадавших в мифической аварии.

    Особенно если те предоставляют подставных свидетелей или утверждают, что опознали виновника, отмечает Виктор Травин, президент “Коллегии правовой защиты автовладельцев”.

    — Единственный способ не потерять права и деньги — настаивать на проведении экспертизы.

    Когда вас вызывают на группу разбора, то нужно заявлять ходатайство с просьбой провести трасологическую экспертизу.

    Если эксперт-трасолог возьмёт образцы краски с двух автомобилей и сравнит повреждения, он наверняка вынесет решение о том, что соприкосновения этих машин не было, — рассказывает Виктор Травин. 

    Если в ГИБДД отказывают в проведении экспертизы, то можно провести её в частном порядке за собственные деньги. Её стоимость сильно разнится в зависимости от характера повреждений, в среднем цена варьируется от 4 до 12 тыс. руб.

    Однако эти расходы выглядят не такими уж большими ввиду того, что водителю грозит лишение прав на срок от года до полутора лет.

    К тому же, если удастся доказать, что никакого ДТП не было, можно будет подать иск в суд на лжепострадавшего. 

    Поломка, которой не было

    Ещё одна популярная сейчас автоподстава — липовая поломка. Этот способ требует от мошенников умения надавить на психику человека и некоторых навыков актёрской игры. Во время отсутствия водителя в автомобиле злоумышленники с помощью шприца впрыскивают некоторое количество моторного масла или антифриза под капот автомобиля или же забивают выхлопную трубу каким-либо предметом.

    После чего подставщики ведут жертву, следуя за ней в потоке. В какой-то момент нагревшееся на двигателе масло начинает выгорать. В салоне автомобиля появляется запах, а из-под капота начинает выходить дым или пар — в зависимости от того, что распылили на мотор. В случае забитого глушителя машина, что называется, не тянет: пропадает мощность, резко падают обороты мотора. 

    Автомобилист (чаще выбирают женщин, офисных клерков) останавливается на обочине для осмотра автомобиля. В этот момент на сцене появляется сердобольный водитель — сосед по трафику, который указывает на неисправность. Этот человек представляется механиком со стажем. Он сообщает, что дальше на такой машине двигаться нельзя.

    По большей части этот мошенник ездит на эвакуаторе, он тут же предлагает свои услуги по доставке якобы неисправного авто в дружественный сервис, который по чистой случайности находится неподалёку. Там, как правило, объявляют, что двигатель необходимо чинить или менять.

    Если человек соглашается, то в итоге ему выкатывают внушительный счёт — и за эвакуацию, и за ремонт.

    На эту удочку чуть было не попалась Татьяна из подмосковного Ногинска.

    — На своём “рено-логане” я выехала с парковки торгового центра, и через некоторое время из-под капота машины пошёл пар, в салоне появился неприятный запах.

    Я испугалась, в это время мой “логан” обогнал мужчина на эвакуаторе, который попросил меня остановиться и сказал, что с машиной что-то не так. Когда он открыл капот, там всё было испачкано чем-то чёрным и дымилось.

    Я сразу позвонила другу, который работает неподалёку, водитель эвакуатора в это время предложил отвезти машину в сервис и сказал, что, скорее всего, выдавило какую-то прокладку в двигателе, — рассказывает Татьяна. 

    Прибывший на место знакомый женщины панике не поддался и, дождавшись, когда мотор остынет, внимательно осмотрел его.

    Энтузиазм эвакуаторщика после приезда мужчины поубавился, и вскоре предполагаемый мошенник ретировался.

    Как выяснилось, в подкапотное пространство, в том числе и на горячие части мотора, попало масло — этим и вызваны были пар и специфический запах. После мойки двигателя проблема исчезла.

    — В такой ситуации следует первым делом задуматься, как здесь появился эвакуатор, у водителя которого (какое совпадение!) есть друзья в сервисе неподалёку? Подобный рояль в кустах должен насторожить автовладельца. Ни в коем случае нельзя подпускать мошенников к двигателю автомобиля, так как они могут что-либо умышленно повредить и обездвижить машину, — предостерегает Виктор Травин. 

    Помощник на парковке 

    Достаточно необычную автоподставу сейчас активно практикуют мошенники в Санкт-Петербурге. Она проста и вместе с тем достаточно эффективна: рядом с машиной паркуется ещё один автомобиль.

    Причём он встаёт так, что выехать становится крайне трудно.

    Автовладелец начинает аккуратно выезжать с парковочного места, и в это время появляется “доброжелатель” с подсказками, жестикулируя, как надо выворачивать руль. 

    Благодаря таким “советам” водитель притирается к соседнему автомобилю. Сразу же возникает возмущённый хозяин пострадавшего авто, а советчик под шумок ретируется.

    Дальше начинается классический прессинг: водитель “испорченной” машины требует рассчитаться на месте якобы из-за того, что это проще и у него нет времени. Очень часто угрозы достигают результата.

    Чтобы избежать подобного инцидента, лучше не доверять подсказкам случайных прохожих.

    Мнимое ДТП 

    Иногда некоторые классические автоподставы из прошлого вновь набирают популярность. Как раз к таким относится искусственно созданное ДТП, которое практиковали аферисты в 1990-х годах. Как правило, злоумышленники используют дорогие авто.

    Происходит это так: один из автомобилей подставщиков движется перед жертвой в левом ряду нарочито медленно. В какой-то момент у человека сдают нервы и он решается обогнать тихохода по правой полосе, что в принципе является нарушением ПДД.

    Тут и выходит на сцену третье лицо на подставной машине. 

    Подставщики кидают в левую сторону добросовестного автомобилиста тяжёлый предмет. Вмятина обеспечена, в этот момент мошенники приступают к активным действиям: вначале дают жертве уехать, а потом догоняют и тормозят. Разводилы давят на водителя, упирая на то, что он скрылся с места ДТП. Соответственно, если приедут правоохранители, то его ждёт лишение водительского удостоверения.

    Жертвами таких афер становятся, как правило, водители недорогих машин, причём подставлять предпочитают тех, кто едет в одиночестве. При любых спорных ситуациях нужно вызывать ГИБДД и не поддаваться на уговоры мошенников рассчитаться на месте. Подставщики иногда ведут себя агрессивно и не дают звонить в полицию, пытаются заговорить зубы или даже отобрать телефон.

    — Необходимо сказать мошенникам, что вы готовы отдать им деньги, но с собой у вас нет необходимой суммы и деньги может подвезти ваш друг. Вы звоните товарищу, описываете ему сложившуюся ситуацию и просите привезти наличные.

    Чтобы способ сработал, необходимо заранее договориться с несколькими друзьями, чтобы в случае подобного звонка от вас они сразу же вызывали сотрудников ДПС по указанному адресу.

    Как правило, завидев полицейский автомобиль, мошенники тут же скрываются, — советует эксперт.

    Источник: https://life.ru/886550

    Спектакль в грузовике и чувственный опыт для одного зрителя — импресарио Фёдор Елютин о премьерах этого лета

    Подставы на дороге: спектакль для одного зрителя

    Cargo Moscow, рассчитанный на 50 человек, происходит прямо в кузове движущегося грузовика. Smile OFF предназначен для одного зрителя, который сам же и разыгрывает собственный спектакль.

    На счету Фёдора Елютина — продюсирование таких театральных хитов как хип-хопера «Копы в огне», променад-спектакля Remote Moscow известной немецко-швейцарской компании Rimini Protokoll и «интерактивного опыта для одного зрителя» «твоя_игра» бельгийской труппы Ontroerend Goed.

    Последние два — примеры набирающего популярность иммерсивного театра, в котором зрители выступают не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса. Так, Remote Moscow соединяет в себе элементы экскурсии, компьютерной игры и квеста, во время которого вы, ведомые голосом в наушниках, заново открываете для себя город.

    «твоя_игра» обращает зрителя внутрь себя, позволяя посмотреть на себя со стороны.

    Cargo Moscow и Smile OFF — новые копродукции с Rimini Protokoll и Ontroerend Goed соответственно. Для Фёдора Елютина каждый из этих проектов — очень личная история и опыт, которым он искренне хочет поделиться. Энтузиаст и успешный арт-менеджер, он уверен, что за таким театром — будущее.

    О Cargo Moscow

    Это документальный спектакль, основанный на реальных событиях из жизни двух дальнобойщиков, Романа и Андрея, перегоняющих фуры между Магаданом и Москвой. Спектакль Cargo Moscow разворачивается в грузовике, который в течение полутора часов ездит по улицам Москвы, трассам и интересным локациям, «воспроизводя» их обычный рабочий маршрут.

    А это, знаете ли, не хамон из Испании во Францию везти. Магадан — одно из самых труднодоступных мест для грузового транспорта, до Москвы — 22 дня пути. Так что это очень непростая работа, как физически, так и эмоционально.

    Собственно, спектакль, об этих людях: как они по месяцу живут, не видя семью; как справляются с экстремальными ситуациями; кто встречается им на дороге; о чем они думают; что их беспокоит.

    Основанная в 2002 году театральная компания Rimini Protokoll — мэтры документального театра. Они работают с реальными людьми и реальными историями, что лично мне очень интересно. Они во многом сформировали мой образ мышления и восприятия театра.

    Когда театр показывает настоящую жизнь, придуманные истории теряют привлекательность. Думаю, что люди, которые к нам приходят, того же склада: им нужна пища для размышления.

    Потому что театр не там, где есть стены и вешалка — театр там, где реальная жизнь.

    Над Cargo Moscow мы работали целый год. Ребята из Rimini Protokoll три раза приезжали в Россию, выбирали маршруты, а мы потом смотрели, что получается, что нет — здесь ведь во многом вопрос договоренностей и согласований. Не везде нам шли навстречу, приходилось подолгу объяснять, рассказывать об идее, убеждать.

    Только имея на руках необходимые разрешения, можно было приступать к продумыванию сценарной линии. Так удачно сложилось, что мы пригласили продюсера, Вику Вяхореву, а у ее отца логистическая компания с полутора сотнями дальнобойщиками в штате — там мы и нашли наших героев. Что, однако, тоже было непросто — не всякий согласится участвовать в театральном проекте.

    К тому же были еще и прагматические требования — наличие водительских прав как на грузовой транспорт, так и автобус.

    О знакомстве с Rimini Protokoll и спектакле на кладбище

    Впервые я оказался на спектакле Rimini Protokoll три года назад на Авиньонском фестивале, где совершенно случайно попал на Remote Avignon. Спектакль игрался на кладбище, чем меня и привлек — про саму труппу я тогда ничего не знал.

    Когда я все это увидел и пережил, у меня абсолютно поменялся взгляд на вещи. Я понял, что хочу поделиться этим опытом. Так возникла идея спектакля Remote Moscow. В каждом городе Remote ставится на основе местной фактуры и истории, так было и в Москве.

    Мы, в отличие от театральных фестивалей, привезли не готовую постановку, а реализовали копродукцию. Это потрясающе интересный процесс: команда Rimini Protokoll приезжает сюда на 3-4 недели, изучает материал, пишет сценарий, работает с нашими артистами.

    Мы как организаторы активно вовлечены во все это, здесь не бывает мелочей, все важно: какого размера кровать, какой плотности ткань, какого цвета стены.

    Remote Moscow мы играем уже третий сезон, за первые два дали 400 спектаклей, и это абсолютный рекорд среди всех городов, где ставился Remote. У нас уже три книги отзывов лежат — люди благодарят за возможность пережить этот опыт.

    Об Experience Space и спектаклях для одного зрителя

    Этим летом в центре Москвы на Пушечной улице мы открыли площадку, которую назвали Experience Space.

    В этом нам сильно помог Департамент культуры Москвы и лично Владимир Филиппов (заместитель руководителя Департамента культуры. — Прим. ред.).

    Там вплоть до 1 октября будут идти два спектакля для одного зрителя: проекты бельгийской театральной компании Ontroerend Goed «твоя_игра» и Smile OFF.

    «твоя_игра» — это некий лабиринт проекций, которые зритель проходит в одиночку. А мы ставим перед вами зеркала, рассказывая и показывая что-то про вас самих. Мы не даем оценку, вы можете нам поверить, можете над этим посмеяться, разозлиться, задуматься. Ваша реакция — это и есть спектакль.

    Жанр Smile OFF мы обозначаем как «сенситивное переживание для одного зрителя». Он длится полчаса, на протяжении которых вы с завязанными руками и глазами перемещаетесь по театральному пространству в кресле-каталке. Английская газета The Guardian назвала Smile OFF «массажем для воображения», потому что спектакль происходит у вас в голове.

    Это такое путешествие в мир звуков, запахов, прикосновений, которое для каждого, разумеется, становится совершенно уникальным опытом. Ваша задача — расслабиться и довериться нам.

    Мне кажется, у нас в стране в принципе большая проблема с доверием, тому есть ряд причин, и в этом плане подобные переживания, которые выводят вас из зоны комфорта, очень полезны, проверено на себе.

    Источник: http://posta-magazine.ru/culture/fedor-elyutin

    Подставы на дорогах: схемы

    Подставы на дороге: спектакль для одного зрителя

    Подстава на дороге – это умышленно подстроенное ДТП с целью вымогательства денежных средств и иных ценностей у автомобилистов. Правила дорожного движения, к сожалению, оставляют злоумышленникам много шансов подстроить аварию и вынудить ни в чем не повинного автолюбителя заплатить за это круглую сумму.

    Подстава на дороге

    Как правило, всё происходит быстро и неожиданно для «жертвы». Ошарашенный случившимся, «виновник ДТП», совершив наезд на машину мошенников или подставного человека, готов на всё, чтобы как можно быстрее уладить ситуацию. Поддавшись уговорам или угрозам преступников, он легко соглашается отдать им определенную сумму денег, чтобы разрешить проблему на месте, без вызова ГИБДД.

    Разберемся подробно, как происходит «липовая» авария на дороге, и кто находится в зоне повышенного риска для подобного вида афер.

    Осторожно, мошенники! Автоподставы

    Признаки, привлекающие внимание злоумышленников

    1. В автомобиле находится один водитель. Как правило, водителя – одиночку гораздо легче убедить или запугать, к тому же лишние свидетели преступникам ни к чему.
    2. Потенциальная «жертва» является владельцем иномарки среднего класса: Nissan Maxima, Renault Laguna, Peugeot-406 и т.д.

      Это, по мнению преступников, говорит о хорошей платежеспособности автомобилиста. Пакеты с продуктами, сложенные на заднем сиденье – ещё один показатель этого параметра.

    3. Знак «У» на стекле автомобиля.

      Человека с небольшим опытом вождения гораздо проще подставить на дороге и легче оказать на него психологическое давление.

    4. Водитель машины – женщина (особенно с ребенком), люди пожилого возраста. Как правило, женщины и пенсионеры – люди, которых легко можно запугать.

      К тому же считается, что люди пожилого возраста – хорошие плательщики, так как у них  дома всегда есть определенная сумма денег, отложенная на «черный» день.

    Автомашины, отталкивающие злоумышленников

    1. Автомобили, имеющие на лобовом стекле пропуска государственных и иных служб.
    2. Дорогие и престижные автомобили. Очень часто их владельцами являются крупные бизнесмены, криминальные авторитеты либо высокопоставленные чиновники, которые юридически подкованы и сумеют себя защитить.

    3. Автомашины, имеющие на лобовом стекле наклейки ведущих страховых компаний. Если машина застрахована в крупной компании, вряд ли удастся получить «компенсацию» за ущерб на месте.

      Наверняка, «виновник» аварии предпочтет обратиться в страховую фирму за помощью, а это значит, что придется всё делать по закону: собирать справки, назначать экспертизу и т.д.

    4. Автомобили с тонированными стеклами, за которыми сложно рассмотреть, кто является водителем машины, и есть ли ещё в салоне пассажиры.

    Также, преступников отпугивает профессиональный и уверенный стиль езды на хорошей скорости, с отточенной четкой реакцией на изменение дорожной ситуации.

    Автоподстава на дорогах: Банда

    Самые распространенные варианты подстав на дороге

    1. Подсечка. Вовремяоживленного движения на трассе «подстава» подходит к «жертве» сзади по правому борту и выжидает, когда «жертва» начнет перестроение в правый ряд. Как только это произойдет, машина злоумышленников притормаживает и всем своим видом показывает, что пропускает «жертву» в свой ряд.

      Как только «жертва» сойдет со своей полосы, подставная машина резко ускоряется и подставляет свою левую сторону под правый борт выбранной «жертвы». Лучшее время для осуществления этой аферы – темное время суток, дождливая погода.

    2. Коробочка. Машина жертвы движется в среднем ряду. Справа к ней подходит «подстава», слева – «провокатор» (дорогой престижный автомобиль).

        «Провокатор» делает резкое движение в сторону жертвы, а та, в свою очередь, инстинктивно избегая столкновения, уходит вправо. В это время «подстава» резко увеличивает скорость движения, оставаясь на своей полосе, что приводит к тому, что машина жертвы правым боком в левый борт подставной машины. «Провокатор» быстро скрывается, свидетелей нет.

    3. «Наждачная».

      Как только автомобиль жертвы выбран, мошенники пристраиваются и совершают маневр, который приводит к скользящему соприкосновению машин. Как вариант – преступники могут бросить в машину жертвы пластиковую бутылку с водой, водитель при этом ощущает легкий удар по машине.

      Затем преступники сигналят «жертве» и вынуждают её припарковаться на обочине, после чего подходят к водителю и начинают его «прессинговать» по поводу наезда на их машину. Водитель в это время старается оправдаться, а один из злоумышленников подходит к его машине и наждачной бумагой наносит легкие повреждения. Машина преступников тоже «повреждена».

      То, что автомобиль жертвы застрахован, не имеет значения, ведь водитель покинул место ДТП, съехав на обочину.

    4. Наезд на человека на дороге. Машина жертвы движется по дороге с небольшой скоростью. Стоящий на обочине человек вдруг падает на лобовое стекло машины.
    5. Наезд на человека на парковке.

      Находясь на парковке, машина «жертвы» начинает сдавать назад, как вдруг водитель ощущает глухой удар и слышит ужасный крик. Выйдя из машины, он видит распростертого на асфальте пострадавшего. Очень часто в роли пострадавшего может быть ребенок. Жертва готова на всё, только бы загладить свою вину.

    Подсечка

    Коробочка

    Наезд на человека на дороге

    Как избежать подставы на дороге?

    1. Стараться не нарушать правила дорожного движения и быть внимательнее на дорогах.
    2. При свободной правой полосе двигаться в правом ряду для того, чтобы другие участники движения могли обгонять по левой стороне.
    3. Быть особо внимательным при перестроениях.
    4. Держать хорошую дистанцию при движении от других движущихся автомобилей.

    5. Не делать резких маневров.
    6. Всегда иметь при себе сотовый телефон.
    7. Если ДТП всё-таки произошло, остановиться, включить «аварийку», выставить знак, самим вызвать сотрудников ГИБДД и дожидаться их прибытия, не вступая в переговоры с другими участниками аварии.

    Граждане, будьте бдительны, купите автомобильный видеорегистратор.

    Авто видеорегистратор

    Источник: https://www.13min.ru/avto/podstavy-na-dorogax-sxemy/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.