Маленький защитник от большой проблемы

Содержание

Почему современному миру не нужен мужчина-защитник?

Маленький защитник от большой проблемы

«Вот бы найти мужчину сильнее себя», «я бы с радостью отказалась от своей силы, если бы встретила подходящего партнера», «как хочется ощутить себя слабой и беззащитной, да не с кем» — все эти жалобы частенько можно услышать из уст прекрасного пола.

Кто-то находит их истиной, кто-то оспаривает, а кто-то использует как инструкцию по поиску того самого Иванушки-дурачка, на которого можно переложить свои проблемы и зажить беззаботной жизнью.

Но давайте копнем глубже и подумаем, так ли нужны современному миру отношения слабой женщины и сильного покровителя?

Сила и слабость: почему современный мир не нуждается в защите?

Сила вмещает в себя три составляющие – способность человека принимать решение, умение активно действовать на пути к цели, а также ответственность за те последствия, которые могут произойти.

То есть сила – это далеко не грубое физическое воздействие, но способность созидать, выбирать, бороться и отвечать за жизненно важные решения.

Как видим, такая трактовка не несет в себе половых различий, потому подходит для обеих сторон.

Когда мы говорим о защите мужчиной женщины, мы подразумеваем, что партнер сможет постоять за нее перед лицом опасности, защитить от прямой физической угрозы.

Но какая опасность может грозить в 21 веке? Мамонты вымерли, варвары переквалифицировались, а на любого неадекватного найдется городская полиция, так от чего прикажете защищать? Получается, дама не защиты ждет от мужа, но поддержки – финансовой, моральной, социальной.

Чтобы в доме появился добытчик, который работал бы сразу за двоих, чтобы он исполнял функции волшебника, угадывая ее желания, угождая капризам и решая ее проблемы. А раз так – это даже не поддержка уже, но желание притвориться слабой и обрести себе личного вассала.

Можно ли уважать слабого?

Когда женщина находит мужчину, который берет все на себя, она расслабляется и превращается в инфантильное, не приспособленное к жизни существо.

Мужчина в доме становится хозяином, который все решает, за все несет ответственность, оберегает, ухаживает, опекает и обеспечивает. И вроде бы хорошо – подруги завидуют, родители удовлетворенно потирают руки, вот только уважения в такой семье нет.

Потому что невозможно уважать слабого. Защищать – да, оберегать от ударов судьбы – да, но не уважать. А без этого аспекта и любви настоящей нет.

Уважение строится там, где оба равны, оба отвечают за свои поступки, помогают справиться партнеру с препятствиями, поддерживают и оберегают друг друга от превратностей судьбы.

И слабость физическая тут вовсе ни при чем, ведь даже ребенок вызывает уважение, когда проявляет чудеса стойкости и мужества. Еще одна ложка дегтя в такую семью: как только женщина отказывается от силы, которой привлекла партнера, он может тут же потерять к ней интерес.

Слабая женщина перестанет нести для него какую-либо ценность, перестает быть притягательной. И это может сыграть злую шутку с зарождающимися чувствами.

Какой должна быть поддержка мужчины?

В нынешнем мире физическая сила не так ценна, как готовность просто быть рядом с любимым человеком в трудной для него ситуации. Теперь важна жизненная стойкость человека, способность бороться, конкурировать, добиваться поставленных целей и делиться полученными ресурсами.

Поддержка партнера проявляется не в том, чтобы взять на себя все ее проблемы или дать в морду всем врагам. Она заключается в возможности вовремя подставить плечо или протянуть руку помощи, когда от тебя отвернутся.

В способности услышать просьбу о помощи и вселить в человека уверенность, ободрить морально, дать возможность передохнуть и набраться сил для нового рывка.

Кстати, это нужно как женщинам, так и мужчинам – надежный партнер, который будет верным тылом и союзником, который не предаст, не повиснет на шее грузом, но поддержит, откроет новые перспективы, поможет не потерять себя в столь огромном мире. Партнер, с которым будет интересно, который станет источником твоей силы.

Кто-то может возразить, мол, мужчина «должен» отвечать не только за себя, но и свою женщину, родителей, детей. Это его персональная обязанность! На что мы ответим: нельзя прожить жизнь за другого человека, брать ответственность за другого взрослого и вполне дееспособного детину грешно.

Когда мы пытаемся отвечать за весь мир, мы сами делаем окружающих «социальными инвалидами», участвуем в их инфантилизации и регрессии, делаем людей беспомощными и слабыми, а это далеко не проявление любви.

Задача партнера – не в перекладывании ответственности, но в том, чтобы обеспечить поддержку, помочь вырасти, стать сильнее, раскрыть наши внутренние способности. Только такой партнер наполнит жизнь смыслом.

Осознанность и умение нести ответственность не подвластна половым различиям.

Flytothesky.ru

Поделитесь постом с друзьями!

Источник: https://flytothesky.ru/pochemu-sovremennomu-miru-ne-nuzhen-muzhchina-zashhitnik/

Человек-муравей. Маленький защитник большой вселенной

Маленький защитник от большой проблемы
Изначально, статья была написана для рубрики «Неизвестный Человек-Муравей» журнала фантастики ФанCity (№7. 2015).

Но так как журнал закрылся, да и весь тираж был реализован (не найти даже если сильно захотеть), я решил перенести отзыв на сайт

Мало кто знает, что Человек-Муравей – один из самых недооцененных героев с богатой историей. В преддверии скорого выхода одноимённого фильма давайте познакомимся с этим парнем поближе.

***

Человек-Муравей приказывает вам!
(с) Человек-Муравей

Первое появление

Человек-Муравей 1962 года. Сейчас этот выпуск стоит целое состояние

Генри Джонатан Пим, известный также как Хэнк Пим (канонический Человек-Муравей, созданный Стеном Ли, Ларри Либером и Джеком Кирби), впервые появился в короткой серии комиксов «Человек в муравейнике» в далёком 1962 году.

Он выступал в роли учёного, который открыл особые «частицы Пима» — именно с их помощью появилась возможность уменьшаться до размеров насекомого. В том же году док надел форму супергероя и уже официально стал Человеком-Муравьём, а еще через год обзавёлся подругой в лице Джанет ван Дейн.

Желая отомстить за смерть отца, девушка попросила помощи у Пима и получила удивительные способности, представ перед читателями в образе Осы.

Еще через год, после совместной операции с Железным Человеком и Тором по поимке Халка, Генри предложил создать команду героев под названием «Мстители» (да-да, вы не ослышались, именно этот парень и был основателем разношёрстной компашки!). Однако через некоторое время он покинул их, почувствовав себя ненужным.

Способности и оружие

1. Благодаря «частицам Пима», Хэнк уменьшался до размеров насекомого. Через некоторое время он смог добиться увеличения сначала до двенадцати футов (в образе Великана), потом до тридцати (Голиаф) и даже больше. Позже Пим обнаружил, что может менять размер не только собственного тела, но и других вещей.

2. Уменьшаясь, Пим сохранял силы обычного человека. Увеличиваясь, силы возрастали, хоть и сильно зависели от итоговых размеров.

3. Во вселенной Ultimate, Генри стал экспертом в области рукопашного боя. Он использовал ту или иную технику в зависимости от размеров тела.

4. Уникальный шлем, в который встроен декодер, позволял говорить с муравьями и контролировать некоторых насекомых (например, в главе «Бок о бок с Человеком-Муравьем», этот шлем использовал Человек-Паук, чтобы общаться с пауками). Впоследствии, он был усовершенствован громкоговорителем, так что люди могли слышать Хэнка даже в уменьшенном виде.

5. Специальные очки с улучшенным периферическим зрением, встроенной видеокамерой, сканерами сетчатки и даже аналитическими датчиками, которые распознавали различные виды энергии (в том числе магические).

Образы

1. Собственно, сам Человек-Муравей, под личиной которого Генри Пим впервые противостоял Элайа Стар по прозвищу Умник, который работал на коммунистов и хотел получить секретную информацию по «частицам Пима».

2. Научившись увеличиваться в размерах, Хэнк стал Великаном. Именно в этом образе он противостоял Халку. Впоследствии, Джанет ван Дейн стала замечать, что чем чаще Хэнк увеличивался, тем сильнее меняется его поведение. Он становился безрассудным и эгоистичным. Это положило начало длительной депрессии и напряженным отношениям с Мстителями, в результате которых Хэнк вышел из команды.

3. Голиаф – образ, превосходивший размерами Великана, к которому прибегнул Пим, когда Джанет захватили атланты Аттума. В этом амплуа он снова сблизился с Мстителями и стал работать над своим недугом вместе с доктором Биллом Фостером (который в последствии сам станет Голиафом). Сотрудничество принесло плоды, и Хэнк вернулся к прежнему состоянию.

4. После несчастного случая в лаборатории, когда Пим отравился ядовитыми веществами, вызывавшими шизофрению, у него возникла новая личность – Шершень. Вернувшись к Мстителям, он заявил, что убил Генри и требует членство в рядах супергероев. В конце концов, Мстителям удалось вернуть разум Хэнку, но тот решил не отказываться от имени и костюма Шершня.

5. Во время Тайного Вторжения Империи Скруллов, погибла его верная спутница Джанет. В память о ней Пим создал и взял себе новый образ Осы.

Проекты и организации

1. Будучи основателем Мстителей, а также близким другом многих супергероев этой команды, Генри до последнего оставался верен им. Да, он часто выходил и снова возвращался в их состав, но никогда по-настоящему не желал команде зла (ответвления и параллельные вселенные не в счет).

2. Во время первых срывов, сразу после основания и выхода из Мстителей, Хэнк замкнулся в себе и занялся разработкой робота с искусственным интеллектом Альтрон-1.

За основу он взял собственное сознание, но из-за помутнения рассудка сознание робота также было видоизменено. В результате чего проект профессора сбежал, стерев память своему создателю.

Впоследствии, Альтрон стал главным и самым опасным противником «Мстителей».

3. После того как Генри удалось вернуть контроль над разумом и телом из-за вмешательства Шершня, у него снова начались проблемы с психикой. Ярость так сильно поглотила его, что Пим набросился на Осу за отказ от боя. Хэнк снова был изгнан из команды.

Испытывая денежные трудности, он оказался впутан в тёмную историю с Умником, в результате чего сначала попал в тюрьму, а потом был похищен людьми Умника. Тот предложил бывшему ученому присоединиться к Мастерам Зла, однако предложение Хэнку не понравилось, и он в одиночку перебил едва ли не всех плохишей.

Мстители, решившие выручить друга из беды, появились в тот момент, когда Пим уже добивал Умника (словом, пришли, когда все веселье уже закончилось).

4. Инцидент с Мастерами Зла так сильно повлиял на Хэнка, что тот решил оставить супергеройские дела, отказался от личности Шершня и уехал на запад. Впрочем, это не помешало ему вступить в команду Мстителей Западного Побережья. Правда, теперь в роли обычного ученого.

5. Но могла ли такая фигура как Хэнк, мать его, Пим, остаться никем незамеченной? Конечто же, нет! В результате, с ученым связался целый ряд правительственных организаций (в том числе, знакомая всем Щ.И.Т).

Для них Пим не только построил «Большой дом», — специальную тюрьму для суперзлодеев, которые подвергаются уменьшению — но и создал несколько костюмов Человека-Муравья под нужды специальных агентов.

От дальнейшего сотрудничества Хэнк отказался, понимая, что в первую очередь наниматели хотят получить контроль над его способностями.

6. Через несколько лет Пим уже в составе Могучих Мстителей столкнулся с Ридом Ричардсом (Мистер Фантастик), который не мог доверить Генри устройство, созданное Биллом Фостером (Голиаф, который вылечил Пима, если вы помните — о нем я рассказывал выше). В результате долгих приключений и препирательств, Рид отдал устройство и Хэнк с его помощью создал Бесконечный Особняк Мстителей.

7. Еще некоторое время спустя, Хэнк также создал Академию Мстителей, в которой тренировал молодых супергероев. В числе первых туда вошли Ртуть, Правосудие, Спидболл. А Железный Человек и другие соратники Муравья стали преподавателями.

Смена роли

Скотт Лэнг (второй Человек-Муравей, созданный Дэвидом Мичелини и Джоном Бёрном) впервые появился в одном из номеров серии «Мстителей» 1979 года. По сравнению с Хэнком, Скотта нельзя назвать таким уж гением науки. Он неплохо разбирался в электронике, но этого заработка не хватало, чтобы прокормить семью.

Так что, в итоге Скотт занялся кражами со взломом. Его карьера супергероя началась в тот момент, когда парень украл костюм Человека-Муравья и уменьшающую формулу у Хэнка Пимена, чтобы спасти дочь. Уже потом Скотт признался Пиму в содеянном, и хотел отдать костюм.

Но док был настолько растроган, что разрешил оставить его при одном условии — Скотт должен использовать костюм в благих целях.

Позже, Лэнг пришел в тюрьму к Пиму (как мы помним, он попал туда благодаря проделкам Умника) и предложил свою помощь, так как знал, что Хэнк не виновен. Однако, профессор отказался, решив, что вмешательство Скотта может все усложнить еще больше.

Организации

1. Как и его предшественник, Скотт очень плотно сотрудничал с «Мстителями» и помогал в борьбе с Надсмотрщиком, Повелителями Зла, Скорпио и другими злодеями.

2. Помимо «Мстителей», Лэнг так же был членом команды «Фантастическая Четверка», заменяя собой погибшего Рида Ричардса (Мистер Фантастик). Впрочем, ненадолго…

3. Позже, Скотт прибился к очередной команде «Герои по найму» и сражался с Мастером и Гуар. Когда команда была расформирована, он снова вернулся к «Мстителям», где и состоял до самой смерти.

Наследие

После того как Кассандра Лэнг узнала о гибели отца – Скотта Лэнга, она сбежала из дома и присоединилась к «Молодым Мстителям».

Девушка украла папино имущество из Особняка Мстителей и взяла себе прозвище Высота (хотя, помимо этого прозвища, ее так же можно встретить под именем Великанша и Женщина-Муравей).

Ее способности ограничиваются сверхчеловеческой силой, а так же изменением размеров тела.

Эрик О’Грейди (последний из наиболее известных Людей-Муравьев, созданный Робертом Киркманом и Филом Хестером) появился в «Неисправимом Человеке-Муравье» 2006 г. По совместительству, это была первая именная серия комиксов про Человека-Муравья.

В отличие от Хэнка Пима и Скотта Лэнга, Эрик полный мерзавец. Будучи агентом Щ.И.Т.а, он случайно наткнулся на костюм Человека-Муравья, который по специальному заказу сделал Генри Пим.

Эрик использовал костюм, чтобы воровать, обманывать и добиваться более высокого статуса и положения (так, например, он не ловит Черную Лису, которая грабит ювелирный, а вынуждает поделиться украденным в обмен на молчание).

Конечно, постепенно характер Эрика меняется, и он начинает помогать людям, но это случается достаточно редко.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что не смотря на заметный вклад в развитие супергеройских объединений, Человека-Муравья сложно назвать популярным. Даже собственной серией парень обзавелся лишь спустя сорок четыре года (да и та продержалась всего двенадцать выпусков).

По мнению Стена Ли, в этом по большей части, виноваты сами художники. Они должны были изображать Человека-Муравья маленьким на фоне повседневных вещей, например, обычного спичечного коробка. Но они придавали ему пафосные позы и стандартные фоны. В результате, читатели думали, что это история об очередном супергерое в цветном нижнем белье, который не сможет удивить ничем новым.

«Человек-Муравей»: фильм 2016 года

В планах на 16 июля 2015 года у студии Марвел и Уолта Диснея стоит выпуск одноименного фильма.

Начиная с 2006 года, режиссёром картины значился Джо Райт, однако из-за некоторых разногласий по сценарию, он отказался от работы над фильмом.

В результате, 8 июня 2014 года на роль нового режиссёра «Человека-Муравья» был утвержден Пейтон Рид, известный по работе над мелодрамой «Развод по-американски» с Дженнифер Энистон и комедией «Всегда говори да» с Джимом Керри.

Роль Хэнка Пимена в фильме исполнит оскароносный Майкл Дуглас, его помощником в лице Скотта Лэнга станет Пол Радд, а Хоуп Ван Дейн (по сценарию это не только будущий супергерой по прозвищу Оса, но и дочь профессора Пима), сыграет незабываемая Эванджелин Лили.

Сюжет очень немногословен – ясно только то, что Лэнгу и Пиму придётся сражаться вместе, чтобы сохранить в тайне костюм Человека-Муравья от неизвестной угрозы. К сожалению, этого пока не достаточно даже для того, чтобы понять осталось ли в новой истории хоть что-то от каноничной версии.

Источник: https://langalex.com/blog/chelovek-muravei/

Большой и маленький | Социум | Наша Психология

Маленький защитник от большой проблемы

Говорят, противоположности притягиваются. Может быть, поэтому семилетний мальчик не может и дня прожить без общения с соседом-подростком, а юная девушка, которой по возрасту положено проводить время в клубах со сверстницами, всему этому предпочитает чаепития с дамой намного старше себя.

Помните фильм Люка Бессона «Леон», в котором двенадцатилетняя Матильда дружит со взрослым киллером? Конечно, пример экстремальный, но подобных историй можно встретить немало и в реальной жизни.

Наверняка, некоторые из нас без труда вспомнят, как в детстве больше радовались визитам папиного друга, его ровесника, человека умного и интересного, чем его совершенно обычного сына, который хотел только играть в солдатики и легко позволял усаживать себя за детский стол.

Спустя годы мы уже мало обращаем внимание на возраст наших друзей и коллег. Психолог Владислав Хименов отмечает, что феномен «дружбы со старшими» может быть ярко заметен, когда один из друзей – ребенок или совсем молодой человек, лет до 25.

В зрелом возрасте разница уже не так заметна, как другие различия между людьми – в культуре, образовании, социальном положении, достатке, образе жизни.

Семейный психолог Наталья Селиверстова добавляет, что взрослые люди, скорее всего, дружат и общаются, несмотря на большую разницу в возрасте, если их объединяет какое-то общее дело, например работа или хобби.

Говоря о детях, мы понимаем под большой разницей период в два-три года. «Чем младше ребенок, тем больше заметна разница в возрасте – слишком много значительных изменений происходит в этот период. Велик разрыв между дошкольником и школьником, даже если хронологически один старше другого всего на год, потому что их социальное развитие сильно отличается», – поясняет психолог Нина Елыкова.

Питеры пены наоборот

Если пропасть настолько велика, то почему дети тянутся к людям, которые старше их на несколько лет, а иногда и на несколько десятков лет? Наталья Селиверстова считает, что ситуации, когда дети выбирают себе друзей старшего возраста, можно рассматривать в положительном аспекте. «Младшим всегда есть чему поучиться у старших детей, они кажутся им такими умными, взрослыми и все умеющими, – рассказывает психолог. – Дети стремятся получить от них новый опыт и знания о том, чего они еще не знают в силу возраста».

Можно ли сказать, что через взрослых друзей ребенок входит в запретный мир, куда ему заглядывать пока не положено? И да, и нет. Часто дети тянутся не к «взрослым» удовольствиям, а к другому уровню отношений.

По словам Нины Елыковой, маленькие дети могут выбирать себе старших друзей, когда им в связи с ситуацией требуются некие психологические умения или качества, которые им самим еще не доступны: «Жизнь вынуждает ребенка быть взрослее, чем он есть. Например, он вынужден выдерживать эмоциональное напряжение, большее, чем способен.

Тогда ребенок будет стремиться к общению с теми, кто уже умеет это, для того, чтобы “присвоить” себе это умение».

То же самое касается коммуникативных навыков. Дети с небольшим опытом будут инстинктивно тянуться к старшим, потому что те лучше умеют контролировать свои эмоции, решать конфликтные вопросы. Таким образом, старшие друзья более понятны и безопасны для ребенка с не развитыми пока навыками общения, чем его сверстники, которые испытывают те же проблемы и могут его психологически ранить.

Таланты и поклонники

Дети развиваются с разной скоростью, поэтому некоторым просто скучно общаться со сверстниками. «Дружбу со старшими иногда заводят дети и молодые люди, значительно опередившие своих сверстников в общей эрудиции или значительно продвинувшиеся в овладении какой-то областью знаний или в своем увлечении», – рассказывает Владислав Хименов.

Вспомним талантливых детей. Как правило, способности делают их изгоями среди ровесников. Вполне понятно, что такие одаренные дети стараются выпрыгнуть из социокультурных рамок и оказаться там, где они будут чувствовать себя комфортно.

Для многих известных людей учителя становились наставниками в профессии и по жизни, а заодно и старшими друзьями в юности. Конечно, не каждый ребенок станет вторым Микеланджело, однако важно дать ему возможность общаться с теми людьми, которые ему понастоящему интересны.

АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ

Взрослый друг повышает статус ребенка в глазах сверстников. Нередко дети хвастаются такими отношениями – ведь это круто.

Однако помимо желания выделиться и быть популярным могут быть и более глубинные причины – неуверенность ребенка в себе, страхи, комплексы.

Наличие старшего друга-защитника помогает ребенку чувствовать себя в безопасности. Он верит, что его не будут обижать, потому что за него есть кому заступиться.

Подросток видит в дружбе со старшими возможность самоутвердиться как в собственных глазах, так и в глазах сверстников.

«Такой мотив, иногда неосознаваемый, чаще присутствует тогда, когда в среде ровесников человек чувствует себя отвергнутым, непризнанным, одиноким», – поясняет Владислав Хименов.

Как замечает Нина Елыкова, общаясь со взрослыми, ребенок не только перенимает опыт, но и получает подтверждение того, что с ним интересно, он ощущает себя принятым в группу более «сильную», чем его ровесники.

Ледниковый период

Однако могут быть и отрицательные стороны. Тяга малышей к общению с взрослыми может говорить о нехватке внимания со стороны родителей. «Общение со старшим другом в какой-то мере компенсирует этот недостаток тепла и мудрости более взрослого и опытного человека», – добавляет Наталья Селиверстова.

В числе возможных причин такой дружбы психолог также называет низкую самооценку и неспособность самостоятельно принимать решения. Взрослый друг берет ответственность на себя, но нередко оказывает медвежью услугу: такая модель поведения может закрепиться у ребенка и повториться уже во взрослой жизни, и тогда человек будет снова искать того, на кого можно переложить ответственность.

Еще один интересный аспект дружбы со взрослыми заключается в возможности выбора, которой ребенок лишен в отношении родителей. Маленький человек, которому не хватает поддержки и заботы в семье, ищет заместителя родителей, которой станет ему защитником и покровителем, и он подсознательно выбирает того, кто может взять на себя такую функцию.

Дети часто понимают и чувствуют больше, чем мы себе представляем, но бывает, что желаемое выдается за действительное.

«Взрослый друг – это не родитель, общение с ним не такое частое и интенсивное, это позволяет наделить его образ теми качествами, которых ребенку не хватает в родителе реальном», – рассказывает Нина Елыкова.

Таким образом, ребенок создает идеального друга в своем воображении, но может не найти его в реальном человеке. А это может привести к разочарованиям.

Братья меньшие

Как для танца нужны двое, так и в отношениях нужно рассматривать обе стороны. Важно, как себя чувствует вторая сторона – старший друг – и зачем ему нужен младший товарищ. Наталья Селиверстова уверена, что это может быть тревожным сигналом.

Например, если мы говорим о дружбе между детьми с разницей в возрасте, то желание старшего ребенка «водиться» с младшим может говорить об отсутствии общения с ровесниками и неумении построить отношения с равными себе.

«Они как бы самоутверждаются в своих глазах, общаясь с малышами, чувствуют свою нужность, полезность, им нравится командовать и чтобы им “смотрели в рот”, уважали их», – добавляет психолог.

Иногда старшие дети тянутся к малышам, потому что чувствуют желание заботиться о ком-то, помогать другим.

Может быть, ребенок сознательно или подсознательно хочет иметь младших братьев и сестер и чувствует себя одиноким в семье.

Если речь идет о дружбе между ребенком и взрослым, то очень часто это вызвано именно стремлением взрослого восполнить пробел – часто такие люди не имеют своих детей.

В детстве разница в возрасте заметна особенно. Между первоклашкой и учеником старших классов огромная пропасть, поэтому неудивительно, что родители младших детей часто против такой дружбы – они не хотят, чтобы ребенок раньше времени узнавал то, что в его возрасте еще знать ни к чему.

Наталья Селиверстова вспоминает пример из своей практики. К психологу обратилась семья с вопросом, как помешать тому, что их восьмилетний сын дружил с четырнадцатилетним подростком.

Мама очень переживала, что от такой дружбы ничего хорошего не будет, боялась отпускать своего сына в гости к подростку и не хотела, чтобы он приходил к ним.

После нескольких консультаций мама мальчика поняла, что, запрещая такое общение, она будет лишь побуждать сына стремиться к общению со взрослым другом, только уже обманным путем. Мама решила попытаться понять, почему ребенок ищет такой дружбы, и принять эти отношения, приглашая подростка к себе домой.

Не все отношения одинаково полезны

Несмотря на свою терапевтическую роль, разновозрастные отношения таят и немало опасностей. Владислав Хименов выделяет главную для младшего участника.

Это риск не получить своевременно опыт равных отношений, здоровой конкуренции, привыкнуть к роли младшего, ведомого.

«Другие риски – не наиграться вдоволь в “детские” игры, стать “маленьким старичком” – могут быть так или иначе скомпенсированы особенностями личности или конкретными обстоятельствами», – добавляет психолог.

Ребенок лишается опыта быть своим в среде равных, и это очень важно в период становления личности. «В дальнейшем это может проявиться в неумении выстраивать равные партнерские отношения, неосознаваемой склонности занимать в отношениях либо доминирующую, “старшую”, позицию, либо подчиненную, “младшую”», – предостерегает Хименов.

Что хорошо для одной стороны, может быть губительно для другой. Для старшего друга наличие младшего товарища повышает самооценку, придает ощущение собственной значимости, но в то же время может серьезно подорвать самооценку младшего, что позже чревато неудовлетворенностью собой и своей жизнью.

Пройдет и это

Насколько долговечна такая дружба? Наталья Селиверстова считает, что разновозрастные дружеские отношения редко длятся долго и в какой-то момент изживают себя. Да, дети вырастают, разница в возрасте нивелируется, расширяется круг общения, появляются новые знакомые, а бывший ребенок уже не нуждается во взрослом друге, выполнявшем функцию наставника или защитника.

На продолжительность «разновозрастной» дружбы влияют те же обстоятельства, что и на любую другую дружбу, плюс еще один фактор – такая дружба может закончиться в тот момент, когда одну из сторон перестанет удовлетворять позиция «старшего» или «младшего», а другая сторона окажется не готова отказаться от своей привычной роли.

А как же любовь? Ведь кажется, что маленькая девочка, превратившаяся в девушку, просто обязана влюбиться в своего старшего друга. По словам психологов, это больше характерно для кино и литературы. «Бывает и так, что разнополая дружба перерастает в любовь при взрослении, но это встречается крайне редко», – заключает Наталья Селиверстова.

воспитание детейдружбапсихология ребенка

Источник: https://www.psyh.ru/bolshoj-i-malenkij/

6 причин, почему домашнее задание бесполезно и даже вредно

Маленький защитник от большой проблемы

В США проводятся обязательные встречи с учителями: родители приходят в школу, знакомятся с преподавателями, смотрят, что и как.

На одной из таких встреч Бренди, которая преподаёт у второклассников, раздала родителям записки с убойной информацией: домашних заданий не будет до конца года. Дома нужно только доделывать то, что ученик не успел закончить в классе.

Учительница предложила родителям использовать освободившееся время с пользой: проводить семейные ужины, читать всей семьёй книги, больше гулять на улице и раньше ложиться спать.

Мама одной из учениц сфотографировала записку.

.com

Идея понравилась многим, если судить по огромному количеству лайков и шеров.

И правда, домашка не нужна. Вот почему.

1. Домашнее задание вредит здоровью

Об этом говорят все родители: постоянно растущая академическая нагрузка и стрессовое тестирование бьют по здоровью детей.

  • Из-за высокой нагрузки дети меньше спят. Они засиживаются над учебниками допоздна и переживают из-за в итоге появляются проблемы со сном.
  • Здоровых школьников у нас почти нет. Близорукость, гастрит, хроническая усталость, нарушения осанки — что-то из этого у ребёнка, вероятно, есть.

Так, может, плюнуть на это домашнее задание и оценки и заняться чем-то более полезным?

2. Домашнее задание отбирает время

Сегодня дети заняты как никогда, считает Питер Грей, профессор Бостонского колледжа. Они проводят слишком много времени в школе, потом бегут к репетиторам, на обратной дороге заворачивают в секцию. Расписание жёстко регламентировано, каждый час учтён.

Дети учат языки, математику, программирование. Но им некогда научиться жизни.

Психолог Харрис Купер проводил исследования, которые доказали, что задания на дом не очень-то эффективны: слишком большой объём информации ребёнок не усвоит. Малышам нужно не больше 20 минут дополнительных занятий, старшим — полтора часа.

Для сравнения: по нашим санитарным правилам полтора часа — это объём для второго класса. Выпускники могут тратить на уроки по три с половиной часа. Почти половина рабочего дня, и это после школы. А жить-то когда?

3. Домашнее задание не влияет на успеваемость

Алфи Кон, один из главных критиков образования, написал в 2006 году книгу «Мифы о домашнем задании». В ней он рассказал, что для младших учеников нет никакой связи между количеством домашнего задания и достижениями в учёбе. В старших классах связь настолько слаба, что почти исчезает, если применять в исследовании более точные методы измерений.

С этим согласны не все. Том Шеррингтон, учитель и защитник практики заданий на дом, пришёл к выводу, что в начальной школе пользы от домашнего задания действительно немного, зато когда ученикам больше 11 лет, уроки помогают добиваться блестящих результатов.

Долгосрочную пользу от отмены домашнего задания толком не измерить. Исследовательский центр TMISS выяснял, сколько времени школьники тратят на домашнее задание в разных странах. Так вот, в четвёртом классе только 7% учеников не делают домашнее задание. Небольшая цифра для анализа.

4. Домашнее задание ничему не учит

Школьное образование абсолютно оторвано от жизни. После многих лет изучения английского выпускники двух слов связать не могут, понятия не имеют, в каком полушарии отдыхают, свято верят в силу гомеопатии. Домашние задания продолжают тенденцию: забивают головы фактами, которые дети не могут применить.

Студенткой я подрабатывала репетитором, помогала школьникам подтянуть русский язык. Изначально дети не могли просклонять самое простое существительное «дверь». В глазах был только страх: сейчас поставят оценку.

Половину каждого занятия пришлось посвящать теме «русский язык в быту», доказывать, что мы так разговариваем. На каждый падеж я придумывала предложение.

Не такое, как в учебнике, а такое, как в жизни: «Тихо, кошке дверью хвост прищемишь!» Когда дети понимали, что все школьные знания — это и есть наш мир, оценки резко улучшались и моя помощь становилась не нужна.

Вспомните, как вы учились, и сравните процесс с уроками в швейцарской школе. Если бы домашние задания помогали сокращать разрыв межу классом и жизнью, от них был бы толк. Но это не так.

5. Домашнее задание убивает желание учиться

«Сделать уроки» до сих пор означает либо прорешать школьные примеры, либо прочитать несколько параграфов. По сути, учителя спихивают на дом то, что не успели рассказать от звонка до звонка. Это настолько тоскливо, что домашнее задание превращается в тяжёлую повинность.

Хуже этой скуки только «творческие» задания, которые сводятся к рисункам и презентациям в PowerPoint. Свежая история с работы:

В задании про скворца нужно было ещё и объяснить причины его грусти. Сомневаюсь, что скворцы и правда до слёз переживают из-за предстоящего отпуска и станут скучать по берёзкам, но именно так и надо было отвечать.

То есть дома ребёнок должен скучать или заниматься глупостями вместо общения с друзьями, прогулок и занятий спортом. И кто после этого полюбит учиться?

6. Домашнее задание портит отношения с родителями

Многие родители делают уроки с детьми и за детей. Получается так себе.

  • Школьная программа поменялась, знания родителей устарели.
  • Многие родители сами не помнят простых примеров из школьной программы и пытаются выполнять задания с точки зрения взрослого. Дети так не умеют.
  • Родители не педагоги. Они не учились объяснять материал, правильно его подавать и проверять. Нередко такое обучение хуже, чем никакого.
  • Домашнее задание — это постоянные конфликты. Дети не хотят его делать, родители не умеют мотивировать, совместные занятия заводят в тупик, и всё это выливается в ссоры.

Что хорошего в домашнем задании

Проблема не в домашнем задании и не в его количестве. А в том, что в готовом виде, как оно есть сейчас, оно абсолютно бесполезно, только уничтожает время и здоровье. От домашней работы можно добиться результатов, если пересмотреть подход к ней.

Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Если, конечно, на это есть время и силы.

Если для каждого ученика разрабатывать индивидуальное домашнее задание, то школьник сможет подтянуть темы, которые ему не даются, и развить сильные стороны.

Бренди Янг считает так:

Ученики весь день работают. Дома есть более важные занятия, которым тоже нужно учиться. Развиваться нужно в разных сферах, какой смысл приходить домой и утыкаться в тетрадки?

А вы как думаете, нужно ли домашнее задание?

Источник: https://lifehacker.ru/no-homework/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.