Как правильно вести себя на дороге?

Содержание

Советы начинающим водителям (часть 2): как вести себя на дороге

Как правильно вести себя на дороге?

В данной статье даются рекомендации по расположению транспортного средства на дороге, а также технике перестроения. Рекомендации ориентированы на повышение безопасности вождения и будут полезны в первую очередь начинающим водителям.

При движении не прижимайтесь правой стороной к припаркованным автомобилям

Не секрет, что количество автомобилей в городах растет с каждым годом. Из-за нехватки места много автомобилей припарковано вдоль дорог, зачастую даже с нарушением правил дорожного движения (ПДД). Бывают ситуации, когда водителю без нарушения ПДД просто невозможно проехать мимо такой парковки. Таковы реалии современного города.

Итак, старайтесь не прижиматься правым боком к припаркованным машинам. Чем больший сектор вы просматриваете, тем больше у вас времени на принятие правильного решения. Из-за припаркованных машин могут выходить пешеходы, а из дворов справа могут выезжать машины. Чем раньше вы их заметите, тем раньше они заметят вас и тем безопаснее будет вождение.

Внимательно следите за перемещениями пешеходов

Очень часто поведение пешеходов можно охарактеризовать как абсолютно нелогичное, а порой даже безрассудное. К этому надо быть готовым и внимательно следить за поведением людей, приближающихся к дороге.

Далеко не каждый пешеход реально оценивает опасность, которую представляет собой движущийся автомобиль, поэтому именноводитель должен принимать все меры по прогнозированию и упреждению опасных ситуаций, связанных с пешеходами.

Если ситуация кажется вам опасной, начните упреждающее торможение, посигнальте светом фар или дайте короткий гудок. Главное, чтобы пешеход вас увидел. Тем самым вы упреждаете опасную ситуацию, пусть даже с перестраховкой.

В особую «зону риска» попадают следующие пешеходы:

  • люди в капюшонах;
  • люди, чье внимание сконцентрировано на чем-то другом (самый яркий пример современности – разговор по мобильному телефону);
  • люди преклонного возраста;
  • иногородние приезжие (особенно из стран бывшего СССР), у которых на Родине нет такого оживленного автомобильного движения и которым из-за этого тяжело ориентироваться на улицах больших городов;
  • подростки.

Также следует помнить, что пешеход может быть в нетрезвом виде, слепым, глухим или просто больным человеком.

Соблюдайте рядность, дистанцию и боковой интервал

Считается, что безопасная дистанция до впереди едущего автомобиля должна быть такой, которую автомобиль преодолевает за время не менее двух секунд. Именно этого времени достаточно среднестатистическому водителю на оценку дорожной обстановки и принятие мер по устранению опасной ситуации.

Однако в условиях плотного городского движения, как правило, дистанция между едущими друг за другом автомобилями значительно меньше. Чтобы в такой обстановке поддерживать безопасность движения, необходимо выполнение следующих условий:

  • тормозная система должна быть в полном порядке, резина на колесах должна быть качественной и соответствовать сезону;
  • водитель должен контролировать обстановку на два автомобиля вперед.

Таким образом, следить надо не только за едущим перед вами транспортным средством, но еще и за едущим перед ним. Если дальнее транспортное средство начинает тормозить, то и вы начинайте притормаживать, не дожидаясь действий от едущего авто перед вами.

Контролировать обстановку на два автомобиля вперед можно методом частичного смещения влево вашего транспортного средства относительно впереди едущего, тем самым вы как бы «выглядываете» из-за него. При этом ваше смещение не должно нарушать рядности движения.

Следите за боковым интервалом, старайтесь не прижиматься близко к другим автомобилям, а также к бордюрам, так как в этом случае совсем не останется пространства для маневра, если, например, едущее рядом транспортное средство по каким-либо причинам начнет вас поджимать.

Оценивайте обстановку впереди и вовремя делайте перестроения

Одна из типичных ошибок водителей-новичков заключается в том, что они смотрят непосредственно перед автомобилем, из-за чего не успевают оценить «внезапно возникшую» ситуацию (например, препятствие на пути) и, как следствие, перестроиться в другой ряд.

Надо заставлять себя смотреть как можно дальше, чтобы как можно раньше увидеть мешающий вашему движению фактор.

Чем раньше вы его заметите, тем больше времени у вас будет на принятие решения и, как следствие, более спокойным и уверенным будет маневр по его объезду.

Особенно это актуально для новичков, так как чаще всего им приходится ездить в правом ряду (по крайней мере, первое время), где часто встречаются припаркованные машины, а городской транспорт высаживает пассажиров на остановках.

Итак, если вы едете в правом ряду и видите вдалеке препятствие на своей полосе (например, автобус на остановке), то последовательность ваших действий должна быть следующей:

  • набирайте скорость, пока она примерно не сравняется со скоростью автомобилей, едущих от вас в левом ряду;
  • за 150 – 100 метров до препятствия включите левый поворотник;
  • проконтролируйте через левое зеркало, что вас пропускают, и аккуратно перестройтесь в левый ряд;
  • после объезда препятствия включите правый поворотник;
  • проконтролируйте через правое зеркало, что никто из едущих за вами не начал перестроение в правый ряд, после чего аккуратно сделайте маневр и по необходимости сбавьте скорость.

Если выполнять в точности вышеуказанную методику, то проблем с перестроением возникать не должно. Оснований для того, чтобы вас не пустить в левый ряд, у нормальных автомобилистов (подавляющее большинство) в данной ситуации нет, так как они тоже видят препятствие на пути вашего движения и понимают, что деваться вам попросту некуда.

Не пустить вас могут в том случае, если скорость вашего автомобиля намного меньше скорости левого ряда, и это надо четко понимать.

Второй ключевой момент заключается в том, что перестроение надо начинать заранее, когда препятствие еще далеко. Это нужно для того, чтобы успеть остановиться перед препятствием, если по какой-либо причине совершить маневр не получилось.

Вместо заключения

Относитесь с уважением к другим участникам движения, и к вам будут относиться также.

И самое главное – никогда не мешайте более опытным водителям.

Перепечатка данной статьи или любой ее части разрешена при условии
установки прямой обратной ссылки на оригинал.  

URL ссылки:  http://www.gorunov-auto.ru/htaccess_redirect.html

Источник: http://www.gorunov-auto.ru/info/all/art_06.html

Пешеход на дороге и как себя вести

Как правильно вести себя на дороге?

Осень, самое не благоприятное время года для владельцев автомобилей. Когда наступает такая пора, все учебные заведения начинают свою работу, люди возвращаются с отпусков домой, и со всех регионов страны съезжаются студенты.

Очень сильно чувствуется увеличение не одного дорожного движения, вместе с этим меняется и количество людей на пешеходных переходах. Погода в основном тоже не радует: сильный ветер, марево, выпадающий дождь.

Все это приводит к промелькивающим дворникам, запотевшим стеклам, и через образовавшиеся лужи приходиться перепрыгивать людям.

У кого больше прав и кто виновен

В течение года по всей России фиксируется приблизительно 70 тысяч аварийных ситуаций, когда водители совершают наезд на пешеходов. Подведя итоги статистики численность пострадавшего населения не утешительная.

Около 8,7 до 10 тысяч людей на дороге погибают, 9 тысяч на всю жизнь остаются инвалидами, при всем этом теряют способность делать привычную и обыденную работу. Причины бывают разные, по которым происходит наезд.

Довольно часто этому способствует комплектность и череда неутешительных факторов, по которым тяжело определять истинного виновника ДТП.

Как ведут себя пешеходы на дорогах

Для того, чтоб понять по каким причинам случаются трагические случаи с фигурированием на дороге пешеходов, необходимо для начала рассмотреть поведение людей:

· Чтобы уменьшить длинный маршрут до перехода или до перекрестка, где есть регулирование, человек, ищет дорогу по короче и пересекает улицу в запрещающих местах. В свою очередь владельцу авто трудно в то время увидеть переходящего, и правильно отреагировать на происходящую ситуацию. Для водителя это довольно неожиданно, по той причине, что переход может располагаться через пару метров

· Никак не избежать спешку в ритме крупного города. Думая о своих личных делах или рабочих, пешеходы, не смотрят на скорость передвижения автомобилей, не смотря по сторонам, и не оглядываясь, приступают к движению на активной дороге.

· Из–за плохого ориентира на местности происходит нарушение пешеходами правил. Не зная, где установлен светофор, приводит к реализации неправильных деяний.

· Одежда, которая одета на пешеходе, очень хорошо помогает, при выявлении его нахождения на дороге, тем самым является главным фактором скорости. Когда одежда яркая и цветастая, то заметить такого человека не составит труда.

Для людей, которые любят носить повседневно темный цвет одежды или сугубо черный, рекомендуется сделать светоотражающие накладки на плечи, голень и поясницу. Такие действия конечно не улучшают внешний вид.

Не характерное поведение пешеходов на дороге вызывается психическими и психологическими отклонениями. Большой непредсказуемостью для водителя транспорта может стать, маленький ребенок, который во время игры с мячиком выбегает на проезжую часть дороги.

Любители хорошенько погулять и принять на душу большое количество спиртного, также могут стать спонтанным для водителя автомобиля.

Как ведет себя водитель на дороге

Очень часто виновниками оказываются рассеянные владельцы авто. Даже 100% сосредоточенность не дает гарантии предотвращения инцидента с пешеходом. Какие же все – таки могут причины столкновения на пешеходов, из-за водительской не осторожности:

· Климатические условия 1)туман, 2)дождь, 3) гололед, 4)снегопад. Такие условия очень воздействуют на рефлекс водителя, на сцепления колес с дорожным полотном, что впоследствии затрудняет остановку

· Плохая видимость на улице или поломка фар в ночное время

· Препятствием для видимости может послужить густая растительность или огромное количество припаркованных автомобилей по всей длине обочины

· Вождение транспорта в нетрезвом состоянии и увеличение скорости автомобиля

· Появления ДТП способствует смена разметки на дороге при каждодневной езде.

Самая коварная ситуация, это когда человек торопится куда – то по неразмеченной дороге, не имеющей никаких дорожных знаков, в туманную погоду и одетым в темную одежду.

Последствия за нарушение

Во избежание ситуаций приводящих к аварии и ДТП, с причастностью пешеходов, очень важно обеим сторонам придерживаться Правил Дорожного Движения. Когда дело доходит до этого, все не так уж легко. Многие говорят, что на дорогах всегда прав пешеход.

При приближении человека к дороге с активным движением или просто к месту, где изображена зебра, владелец автомобиля без раздумывания обязан все сделать для остановки своего транспорта и должен уступить дорогу пешеходу. Большинство опытных автолюбителей выполняют такие действия, ведь мало что у него за мысли в голове.

Есть, конечно, такие водители, которые при спешке по своим неотлагательным делам не реагируют на дорожные обозначения и на знак Пешеходный Переход.  Тем самым подвергает большой опасности не только себя, но и тех людей, которые являются пешеходами.

При нарушении ПДД или при тех обстоятельствах, когда не воздержаться от ДТП, лица виновные в содеянном привлекаются к административной ответственности по законом, предусмотренным Российской Федерацией. Административное наказание в виде штрафа предусмотрено для пешехода нарушившего закон, и составляет тысячу рублей.

Для водителя, который нарушил ПДД, штраф составляет чуть больше сумму, нежели пешеходу, а именно полторы тысячи рублей. Штрафы, предусмотренные для всех участников на дороге, очень даже сопоставимы. Тяжесть результатов ДТП довольно разные, иногда можно просто отделаться мелким испугом, но самым страшных, это смертью людей участвующих в трагедии. Мера ответственности зависит в большей степени от стадии трудностей, которые причинили вред здоровью:

1.  Если ДТП случилось по милости пешехода, то ему придется выплатить штраф в сумме 1000 рублей. Самое страшное, что вы можете на семь лет лишиться свободы

2.  Водитель, который виновен в ДТП и нанес убыток здоровью пешехода, его штраф составит 2500 рублей. Так же как и выше было сказано он может лишиться свободы на семь лет.

По имеющейся информации и практике, можно сказать, что при наезде на пешеходном переходе и впоследствии, не удручающий итог в виде смерти, выносится условное предупреждение.

В редких случаях лишают свободы на срок от одного до трех лет и помещают в колонию с поселением и правом на досрочное освобождение.

Всегда нужно помнить, что если пешеход на дороге, ваше движение запрещается. Ведь любой транспорт это большая опасность. Проявляйте, пожалуйста, уважение друг к другу и соблюдайте ПДД.

Источник: https://bilety-pdd.com/blog/obuchenie-vozhdeniyu/peshekhod-na-doroge/

Как правильно вести себя на дороге: советы новичкам

Как правильно вести себя на дороге?

Освоиться на дороге новичку совсем не просто. Особенно если этот новичок – женщина. Казалось бы, все главные проблемы уже давно позади: экзамены в автошколе успешно пройдены, автомобиль припаркован у дома. Тем не менее, возник иной вопрос, как правильно вести себя на дороге? Ведь руки еще не совсем успели привыкнуть к рулю, а ноги постоянно норовят перепутать педали.

Оказывается, что выученные правила дорожного движения в голове полностью перепутались, а ближайший перекресток буквально кишит незнакомыми теперь знаками, смысл которых уже потерян.

За рулем буква «У»

Одни утверждают, что буква «У» на стекле автомобиля совершенно ничего не значит. Другие твердо уверены, что данный знак расшифровывается, как «убийца за рулем». Впрочем, всегда существует определенный процент вероятности, что данное обозначение никто не заметит и не будет на нем заострять свое внимание, думая в это время о чем-то своем, личном.

Стоит отметить, что на знак «У», наклеенный на стекле автомобиля, обращают внимание достаточно много участников дорожного движения и стараются или держаться от него подальше, или просто уступить дорогу. Но надеяться на то, что так будет всегда, не стоит.

Ставить данный значок на свой автомобиль или обойтись без него вы всегда решаете для себя сами. Тем не менее, если вы все-таки решились на такой шаг, тогда вам пригодятся некоторые моменты, которые лучше выучить и знать наизусть.

Данный символ не предоставляет вам на дороге никаких гарантий или особых привилегий. Он всего лишь констатирует факт, что в потоке автомобилей движется машина с неопытным водителем за рулем.

Не редки случаи, когда на пути попадаются люди с обостренным чувством юмора и начинают провоцировать вас на «аварию»: сигналят, подрезают, создают иные помехи движению.

В таком случае нужно знать, как правильно вести себя на дороге. Никогда не паникуйте – на это и рассчитывают шутники.

Не усугубляйте своего положения и, проигнорировав наглеца, пропустите его вперед, если нет возможности припарковаться и подождать, когда он от вас отстанет.

Попав в пробку, также нужно знать, как правильно вести себя на дороге. Постарайтесь выдавить, даже через силу, максимум вежливости. Ведь заторы затрагивают за живое всех участников движения, и тогда надеяться на наклеенную букву «У» уже нет смысла. Старайтесь войти в положение других водителей и вам, наверное, ответят тем же.

Несмотря на то, что обучение в школе подготовки водителей уже завершено, и вы больше не пешеход, старайтесь оградить себя от движения по скоростных магистралях. Всему свое время.

Правило УДД

Как только вы сели за руль и запустили двигатель, знайте, первым действующим правилом будет УДД, что среди профессиональных водителей расшифровывается, как «Уступи дорогу дураку». Поверьте, им повсеместно пользуются все, кто «живет» за рулем своего автомобиля.

Заметив неадекватного водителя, который нарушает правила дорожного движения, вы также должны знать, как правильно вести себя на дороге. Поэтому не стоит внимать к его совести или пытаться его чему-то научить. Сделайте все намного проще, не усложняйте ситуацию и просто уступите дураку дорогу.

Постарайтесь проехать с ней по самым сложным городским участкам, чтобы быстрее научиться справляться с неразрешенными, на первый взгляд, сложностями.

Форс-мажор

В дороге может случиться всякое и неважно, как далеко вы успели отъехать от дома. Может загореться, замигать и потухнуть какой-то светоиндикатор, что-то задымится под капотом или начнет заедать педаль сцепления. Паниковать не стоит никогда. Лучше сразу же нажать кнопку аварийной сигнализации и постараться, по возможности, быстрее прижаться к обочине и остановиться.

Не стоит ругать за данную ситуацию себя, мужа, отца, автосалон, автоменеджера.

Запомните – вы сели в железную коробку, напичканную всякой электроникой, которая работает в агрессивной среде, и ей присуще ломаться, как и любой железке в вашем авто.

Ведь машина может поломаться не только у новичка, но и у опытного водителя, который видал в своей жизни всякое. Поэтому успокойтесь и ждите помощь.

Если вас ждет дальняя поездка, заставьте себя выбросить из головы все негативные эмоции и проблемы. В том случае, если выполнить данное правило просто невозможно, перенесите поездку и вообще не садитесь за руль. Немного знакомясь со статистикой, можно узнать, что доминирующее число самых страшных аварий происходит даже из-за легкого недосыпания.

Родные правила дорожного движения

Насколько бы громко и угрожающе не звучали произнесенные сейчас слова, но после окончания школы подготовки водителей далеко не все навыки и правила дорожного движения усваиваются. Реальная дорога представляет собой отдельный организм, живущий, в большей степени, по своим собственным правилам.

Здесь все гораздо сложнее и серьезнее, нежели на цветных картинках экзаменационных билетов. Даже если вы всю теорию и практику сдали на отлично, это не освободит вас от периодического повторения давно пройденного и забытого материала. Сев за руль автомобиля, вам придется начать «понимать» дорогу, а «правильный ответ» держать буквально в рукаве.

Особенно важными к усвоению моментами являются:

  • Проезд перекрестков;
  • Парковка;
  • Обгон;
  • Правила расположения и перестроения на дороге автомобиля.

Необходимо понять и запомнить, что в данном случае вы уже не тяните билет, у вас отсутствует время, чтобы все обдумать и тем более ответить правильно. Здесь все по-другому: вы едите быстро, а реагировать на все происходящее должны молниеносно.

Моя лучшая подруга – мой автомобиль

Для того, что вы сумели сами себе предоставить ответ на вопрос, как правильно вести себя на дороге, необходимо чаще тренироваться в тихих улочках вашего города, но исключительно в дневное время.

Поверьте, такие места найдутся и в Москве, и в Питере, и в любом другом городе. Благодаря таким «заездам», вам удастся лучше понимать свою железную подругу, лучше чувствовать ее.

Она, кстати, может иметь даже имя.

По истечении определенного времени у вас выработается рефлекторная память по отношению ко всем органам управлениям автомобилем, и вы сможете больше внимание уделять не педалям, кнопочкам и переключателям, а ситуации на дорожном полотне.

Эти любимые зеркала

Всегда и чаще смотрите в зеркала заднего вида автомобиля. Когда вы выучите данное правило, будете применять его автоматически, только тогда сможете контролировать дорожную обстановку, что гарантирует обеспечение успешного вождения.

Профессиональные водители рекомендуют начинающим знакомство с зеркалами проводить в неподвижном автомобиле.

Необходимо сесть за руль и начать смотреть вперед. Тем не менее, не забывать по истечении нескольких секунд, каждый раз, переводить взгляд на боковые зеркала и зеркало заднего вида. Сначала необходимо взглянуть в левое боковое зеркало, потом в правое и, в последнюю очередь, зеркало заднего вида.

Во время данного упражнения или непосредственно движения необходимо помнить и соблюдать некоторые моменты:

  • глядя в боковые зеркала не нужно поворачивать голову, она всегда в таких ситуациях должна оставаться неподвижной;
  • необходимо стараться, чтобы в момент всматривания в боковые зеркала, дорожная обстановка изучалась по максимуму и не было необходимости отвлекаться еще раз;
  • переводя внимание на зеркала, нельзя упускать из виду ситуацию перед автомобилем;
  • нельзя забывать про знаки дорожного движения.

К ним относятся светофор, дорожная разметка и знаки дорожного движения.

Никогда не засматривайтесь и не старайтесь прочитать информацию, написанную на дорожных рекламных щитах.

Встреча с инспектором ГИБДД

Правильное поведение на дороге включает в себя также момент встречи с работником ГАИ. Чтобы понять все нюансы поведения, вы должны владеть следующими знаниями:

  • Любая остановка автомобиля инспектором ГИБДД является правовым актом, который способен повлечь за собой разнообразные последствия как для вас лично, так и самого представителя органа охраны правопорядка.
  • Остановить без причины работник ГАИ не имеет никакого права. Тем не менее, у него всегда при себе два веских объяснения: проверка документов или проведение какой-либо спецоперации.
  • На дорогах присутствуют места, где работник ГАИ просто не имеет права вас остановить. В частности, участки с плохой видимостью, отрезок пути до или после поворота, пешеходный переход, железнодорожный переезд.
  • Инспектор ДПС обязан представиться в обязательном порядке.
  • Из машины водителю выходить не обязательно, к нему подойдут.
  • Разговаривайте с работником ГАИ всегда сдержано и вежливо, даже если он не прав.
  • Возражать работнику ДПС можно только тогда, когда на все сто процентов уверены в своей правоте. В случае нарушения правил дорожного движения, осознайте свою вину и никогда не спорьте.

Вот вы и узнали ответ на вопрос, как правильно вести себя на дороге и не нарушать правил дорожного движения. Счастливого вам пути!

Источник: https://lediveka.ru/raznoe/avtoledi/kak-pravilno-vesti-sebya-na-doroge.html

Как побороть страх вождения автомобиля новичку женщине

Как правильно вести себя на дороге?

Часто причина любого страха кроется только на подсознательном уровне. Боязнь у женщин перед самим фактом вождения может накапливаться годами, как и решение этим заняться.

В таких случаях накапливание негатива не сыграет на руку даме в умении водить и уверенно чувствовать себя в пути. Это может поставить под угрозу её жизнь или безопасность её пассажиров.

Из-за этого лучше с самого начала разобраться в том, как побороть страх вождения автомобиля новичку-женщине.  

Страх вождения у женщин: причины

Перед тем, как побороть страх вождения автомобиля, разобраться в факторах, которые могут его провоцировать. Боязнь вождения, дороги, встречных машин не возникает просто так. На это могут быть определенные причины.

  1. Очень мнительный характер, который будет только провоцировать страх на дороге. Если боязнь возникла в пути, лучше не продолжать движение, съехать с дороги, успокоиться и разобраться, что именно спровоцировало страх и как перестать бояться.
  2. Женщина видела или сама была участником дорожно-транспортного происшествия. Особенно тяжело перестать бояться таких ситуаций, если в аварии были пострадавшие, трупы или физические увечья. Таким образом, женщина не столько боится самого процесса вождения, как попасть в аварию и покалечить себя или кого-то (особенно родных), повредить транспортное средство.
  3. Неуверенность в своих умениях и силах, нехватка опыта могут также стать причиной страха вождения и невозможности перестать бояться. Боязнь проявляется не только страхом перед другими машинами и водителями, но и неуверенностью в совершении некоторых маневров: перестраивания в новый ряд, обгоны, правильное включение поворотов. Новичок боится, что попадет в нестандартную ситуацию и не сможет найти правильное решение.
  4. Страх перед неисправностями машины возникает часто у тех, кто уже переживал такие ситуации, пусть даже и не женщина в том момент была за рулем. Особенно страшно тем дамам, которые плохо знают механическое устройство машины. Это может быть боязнь отказа рулевого управления, тормозов. Таким женщинам-новичкам лучше не сидеть в компаниях, где часто рассказывают страшилки об автонесправностях.

Начало водительской учебы: как выбрать автошколу

Правильно выбранная школа вождения, где женщина будет себя чувствовать спокойно и уверенно – первый шаг к тому, чтобы преодолеть давний страх вождения автомобиля новичку женщине.

  1. Не нужно бояться преподавателей или других работников школы. Перестать бояться или стесняться, что-то спросить или попросить, поскольку именно такие будущие водители держат школу на плаву – платят за обучение деньги и имеют полное право требовать качественные материалы для обучения и компетентного уравновешенного преподавателя.
  2. Не стоит выбирать школу только потому, что она находится через дорогу от дома. Лучше потратить время для изучения особенностей заведения, узнать отзывы друзей или знакомых (это касается и самой школы, и инструктора), чем потом с неохотой и страхом ходить на занятия.
  3. При возможности, чтобы перестать бояться, женщине-новичку начинать обучение с машины с автоматической коробкой передач. Все, что нужно в таком авто: своевременное переключение поворотников. Все внимание будет нацелено на дорогу.

Как правильно вести себя с автоинспектором

Автоинспектор – страшный сон не только женщины-новичка за рулем, но  мужчины – опытного водителя. Само только слово может провоцировать нервное перенапряжение и страх.

Как уменьшить боязнь перед стражами порядка на дорогах и перебороть большой страх вождения автомобилей?

  • Cтрах встречи с автоинспектором у новичка не будет таким сильным, если хорошо знать знаки и ПДД. Чтобы перестать их бояться, не помешает и преодолеть страх самого движения по трассе. Уверенность в своих знаниях и правильности совершения маневров увеличивает шансы меньше встречаться с людьми этой профессии.
  • Не умничать при встрече, особенно в случаях, когда водитель не прав. Если же женщина уверенна в правильности своих действий – только тогда можно доказывать свою правоту и не отступать. Делать это нужно спокойно, без повышения голоса на инспектора и паники. Последний фактор только пойдет на руку инспектору: волнуется – значит не права.
  • Вежливость и спокойствие – главное оружие новичка-водителя, которое поможет с минимальными моральными и финансовыми потерями разойтись с инспектором, даже если доля неправоты у остановившегося водителя есть.

Опыт, опыт и еще раз опыт – обязательное требование для тех, кто хочет перестать бояться вождения. Новичку нужно учитывать не только свои ошибки, но и чужие. Так достичь цели можно намного быстрее. Кроме правил и ПДД дополнительно просматривать обучающие видео, посещать тематические форумы с советами опытных водителей.

Как решиться выехать на дорогу первый раз

Учеба новичка пройдена, права уже в кармане, позади волнительные экзамены, а впереди самое главное – первый самостоятельный выезд на дорогу. Как побороть страх, чтобы не попасть в первый же день в неприятные ситуации?

  1. Главное правило водителя в первый день – не спешить и побороть панику.
  2. Не двигаться, пока не будут проверены все настройки: зеркала, кресло водителя, расположение руля. Убедиться, что нормальный уровень топлива. Женщина должна быть уверенна, что машина справная, настроенная, передвижение будет безопасным и комфортным.
  3. Не отвлекаться первое время на гаджеты, музыку в машине и другие факторы, которые будут мешать сосредоточиться на дороге.
  4. Определиться, как женщине будет проще передвигаться первый раз: или с опытным водителем возле нее, или самостоятельно, даже без пассажиров, которые будут комментировать езду.
  5. Прежде, чем выехать на дорогу, позаботиться, чтобы в машине была аптечка, знаки остановки при аварии или чрезвычайных ситуациях, огнетушитель. Даже если они никогда не будут нужны, уже их наличие придает определенное спокойствие водителю. При сборе аптечки учесть, что в ней обязательно должны быть вата, бинт, антисептические средства и спирт, успокоительные и обезболивающие препараты, лекарства для сердца. Не лишним будет запастись даме и средствами личной гигиены, которые могут понадобиться в самый неподходящий момент: влажными и сухими салфетками, прокладками.

Как побороть страх езды раз и навсегда?

Нет единой «пилюли», которая поможет побороть страх вождения автомобиля любому новичку и к тому же женщине. Для каждой ситуации – индивидуальное решение, которое будет зависеть от причины сложившейся ситуации.  

Как не бояться выезжать в дорогу на машине?

Привыкнуть к тому, что в жизни женщины появилась машина. Опытные водители для того, чтобы перестать бояться дороги, советуют прочувствовать её как саму себя.

К ней лучше относится как к другу и помощнику, который помогает преодолеть дистанцию и быть в нужном месте в нужное время и не думать, что авто – это опасность.

Может не с первого раза, но нужно настроить себя на получения удовольствия от вождения, ведь это уникальная возможность быть свободной в своих действиях и передвижениях, не подстраиваться под график общественного транспорта и не ощущать на себе толкучку в общественном транспорте.

  • Чтобы без проблем преодолеть дорогу — хорошо изучить маршрут следования. Особенно это касается больших городов. Чтобы быть уверенной в своих знаниях и умениях, лучше заранее продумать маршруты, которые будут использоваться ежедневно (к садику или школе, на работу, любимое место для отдыха).
  • Как и в любом деле, в вождении важна практика. Чем больше ездить, тем больше приобретается опыта, а так легко перебороть и страх. Лучше до приобретения нужного опыта садиться за руль машины ежедневно. Даже если никуда не надо – сесть и проехаться несколько км. Практиковаться новичку лучше по автодрому или по трассам, где движение транспорта не такое оживленное, как в большом городе и преодолеть боязнь будет легче. По городу лучше ездить только после того, как появилась уверенность в вождении. Как вариант, можно воспользоваться играми-симуляторами для вождения. Конечно, это не заменит полноценной дороги и других водителей, но риск совершения женщиной лишних неуверенных движений уменьшиться.
  • Чтобы перебороть страх, нужны не только практика вождения и хорошо изученный маршрут следования, но и знания правил дорожного движения и дорожных знаков. Если четко их знать и быть уверенной в своих действиях — никакие неприятности нестрашны.
  • Если страх вождения автомобиля большой и не получается его перебороть, лучше, если в этом поможет профессиональный психотерапевт. Не нужно считать такой страх мелочью и бояться обратиться к специалисту.
  • Посетить курсы экстремального вождения, где научат не только перестать бояться водить машину, но и правильно реагировать на нештатные ситуации на дороге. Такое обучение поможет повысить свою уверенность и понимание того, как правильно вести себя на дороге. Спокойствие, знания, уверенность в себе помогают предотвратить ДТП и людские жертвы.
  • Если женщина плохо знает дорогу – современные технологии в машине в виде навигатора ей в помощь, который покажет, куда и как правильно ехать.
  • Страх машины провоцирует большее потоотделение, чем обычно. Это в свою очередь может стать причиной ухудшения контакта руля с ладонями и еще более усилить страх и риск совершения неправильных маневров. Помочь в этом может приобретение специальных перчаток.
  • Даже если женщина новичок уже не первый раз или даже год за рулем, но боится ездить, не стоит бояться или стесняться размещения знака на машине «Внимание! Начинающий водитель!» Так другие водителя будут знать, кто рядом с ними на дороге и отнесутся к заминкам женщины более терпимо и внимательней.
  • Просить опытного водителя пару раз поездить рядом. Многим это будет причинять дискомфорт, поскольку такой человек будет постоянно указывать на ошибки и неправильные маневры дамы, но это будет отличным уроком и практикой. К тому же, уже через несколько поездок, женщина станет более уверенной в своих силах, ей будет проще ездить самостоятельно. Но для некоторых новичков-водителей профессионал в вождении может наоборот стать причиной скованности за рулем и боязни совершить неправильные действия. Если в салоне «грамотные» пассажиры, которые любят советовать и командовать – предупредить их, что такие действия женщиной не приветствуются и это может только сбить её.
  • Не нужно новичку бояться пробок, ведь это отличное место для оттачивания своего мастерства и навыков, которое поможет почувствовать автомобиль, никуда не спешить, понять, какой должна быть дистанция между машинами.
  • На дороге есть разные водители и в разном состоянии, поэтому увидев неадеквата или того, кто спешит и пытается уже который раз обогнать – пропустить. Не нужно спешить и пытаться доказать свой недоскональный профессионализм. Лучше все делать тихо и спокойно.

Особое внимание новичку обратить при езде по многолюдному городу. Даме нужно раз и навсегда осознать, что в автомобиле придется привыкать к постоянным светофорам, пешеходам, дорожным знакам на каждом шагу. От этого точно никуда не деться.

В любой ситуации для таких боязливых и неопытных водителей одно правило – не паниковать.

Осознать, что практически все мужчины и женщины, которые водят машину, имели когда-то такой страх, но уходит он только с приходом практики и уверенности в себе.

(1 5,00 из 5)

Источник: https://6tu4ka.ru/201811/voditel-novichok-preodolet-strax.htm

Как выжить на дороге: советы водителям и пешеходам

Как правильно вести себя на дороге?
Madrabothair/Depositphotos.com

Сколько же всего на нём происходит! Драки, ругань, комические и трагические моменты, проявление галантности, чудес и скорости реакции. Это один из самых опасных участков дороги, объединяющих и делящих нас на две вечно воюющие стороны: водителей и пешеходов.

Если вы переходите дорогу, убедитесь, что водитель вас пропускает. Остановить транспортное средство моментально нельзя, даже если оно движется по правилам дорожного движения с разрешённой в городе скоростью 60 км/ч.

Ну разве что о толстый фонарный столб. А вот сделать это моментально перед пешеходным переходом просто невозможно по законам физики.

Да-да, это я про инерцию полуторатонного металлического объекта, движущегося, например, со скоростью, в два раза меньше разрешённой, — 30 км/ч.

У водителя, под колёса которому вы пытаетесь броситься, доказывая своё преимущество, уйдёт примерно 8 метров на то, что бы осознать происходящее и перебросить ногу на педаль тормоза. И ещё примерно 6 метров на торможение по сухому асфальту. Итого 14 метров!

Поэтому всегда помните фразу «Пешеход всегда прав, пока жив» и не пытайтесь доказать водителю, что он осёл. Быстро выходя на дорогу, вы не оставите никому шансов: ему — вас выслушать, а себе — высказаться. Просто ступите на пешеходный переход, покажите водителю, что вы собираетесь перейти, и он обязательно остановится, чтобы дать вам возможность воспользоваться вашим преимуществом.

И ещё один важный момент: если на пешеходном переходе вам сигналят, это совершенно не означает «Беги быстрее, я спешу!». Это может значить, что водитель, который остановился вас пропустить, видит в зеркала то, чего не видите вы как пешеход. Например, другой автомобиль или мотоцикл, который несётся сзади и просто не успевает затормозить.

Как оценить безопасность дорожного покрытия и не уйти в занос

RussianSparrow/Fflickr.com

Допустим, вы передвигаетесь на современном автомобиле по современной платной автомагистрали М4 «Дон» и только что проехали знак ограничения скорости в 130 км/ч.

Будьте предельно внимательны, если температура за окном ниже нуля и по асфальту стелется позёмка. Она означает, что вероятность обледенения дороги велика даже в том случае, если вы видите сухой асфальт.

Просто плавно снизьте скорость.

Аналогично нужно поступить при перестроении в том случае, когда полосы движения почищены, а между ними лежит небольшое количество снега. Снижайте скорость и перестраивайтесь без резких движений и ускорений. Иначе заноса не избежать.

Раз уж мы заговорили о позёмке и температуре ниже нуля, хочу предостеречь вас: бойтесь противогололёдных реагентов, которыми посыпают или поливают дорожное полотно.

Это может сыграть с вами злую шутку: реагент, рассчитанный на температуру −15 °C, наверняка превратится в масло, если на следующий день температура поднимется до нуля.

А шипы на мокром от такого масляного реагента асфальте только увеличат вероятность заноса и длину тормозного пути.

Осторожными следует быть и в дождь. Помните, что практически на любой дороге, если асфальт уложили не вчера, будет хоть маленькая колея. Это самое опасное, что может быть в дождь при перестроении из ряда в ряд, равно как и при движении в полосе.

Даже на скорости 90–100 км/ч при попадании шины вашего автомобиля в эту колею шанс узнать, что такое аквапланирование, очень велик.

Аналогичная ситуация будет и на асфальте, уложенном вчера: вода будет равномерно распределена по всей его поверхности нужным для аквапланирования слоем.

И вот ещё что! Системы курсовой стабилизации и устойчивости, системы контроля тяги и ABS при внезапном резком заносе на высокой скорости вряд ли помогут. Под весёлый треск этих систем и мигание разноцветных лампочек на приборной панели машина будет задорно перемещаться в сторону кювета, отбойника или встречной полосы.

Как обезопасить себя в длительных поездках и не уснуть за рулём

om moT/Fflickr.com

Многим приходилось водить машину в тёмное время суток на дальние (и не очень) расстояния по загородным трассам. Движение в таких ситуациях требует большего внимания, нежели на пятиполосном освещённом проспекте большого города. Я придерживаюсь следующих правил и пользуюсь следующими хитростями.

1. Если встречный автомобиль слепит вас дальним светом фар и никак не хочет его погасить в ответ на ваши настойчивые мигания тем же дальним, переложите ногу на педаль тормоза. А затем просто переведите взор на правую обочину. Дорога всё равно останется в поле вашего зрения, но прямого попадания дальнего света в глаза не будет.

2. Если за окном холодно, не включайте печку или климат-контроль на высокую температуру и не раздевайтесь до футболки.

Останьтесь в куртке и сделайте так, чтобы в салоне было слегка тепло. В таких условиях будет меньше клонить в сон.

К тому же если при серьёзном ДТП и минусовой температуре за окном вы окажетесь зажатым в салоне, то не получите смертельного переохлаждения до приезда МЧС.

3. Если вы двигаетесь по трассе, шанс задремать увеличивается. Во-первых потому, что вы не останавливаетесь и разгоняетесь так часто, как в городе, а во-вторых, мелькание дорожной разметки при прямолинейном движении усыпляет как маятник. Проверьте себя: не пора ли отдохнуть? Сон не приходит внезапно. Ему всегда предшествует стадия утомлённости и замедленной реакции.

Попробуйте в уме умножить 25 на 48. Если умножать лень — это первый признак надвигающегося сна.

Ещё один тревожный сигнал: вы заметили, как моргаете. Обычно этот процесс для человека незаметен, мы не обращаем на это внимания. Но при утомлении и состоянии, предшествующем сну, процесс моргания замедляется и вы его замечаете. Так что просто съезжайте на обочину, ставьте будильник и закройте глаза на 15–20 минут. Часа на три точно поможет.

4. Если вы пешеход и передвигаетесь в тёмное время суток вдоль неосвещённой трассы, помните: вас не видно. Да, вообще не видно. Особенно если вы фанат Оззи Осборна и идёте во всём чёрном.

Наденьте на себя куртку или накидку со световозвращающими полосками или просто купите и прикрепите к одежде что-то, что отражает свет. Например, маленький значок (фликер). Оставьте водителю шанс увидеть вас.

Есть ситуации, в которых от нас ничего не зависит, но в большинстве случаев всё в наших руках. Помните об этом.

Источник: https://lifehacker.ru/bezopasnost-na-doroge/

Этикет на дороге: как правильно должен вести себя водитель?

Как правильно вести себя на дороге?

На дороге важно знать не только ПДД, но и требования водительского этикета. В статье приводятся 9 правил этикета для автомобилистов. И новичкам, и опытным водителям не помешает их повторить, чтобы не выглядеть невоспитанными на дороге.

Правило 1: Приветствовать водителей

Важно помнить, что даже если вы находитесь в машине, другие водители могут вас видеть. Когда вы уступаете дорогу или другой водитель пропускает вас, следует подать приветственный знак.

Жаклин Уитмор, специалист по этикету из The Protocol School (Палм-Бич) поясняет: “Можно жестом показать другому автомобилисту, что вы пропускаете его.

А если кто-то пропустит вас, то следует махнуть ему рукой и поблагодарить”.

Правило 2: Останавливаться на обочине только в случае необходимости

Обочину дороги следует использовать для остановки лишь в случае крайней необходимости, экстренной ситуации и так далее. Ни в коем случае не используйте обочины для того, чтобы объехать пробку. За такое нарушение можно не только получить штраф, но и серьезно помешать другим. Например, автомобили экстренных служб могут воспользоваться обочиной, чтобы прорваться через дорожный затор.

То же самое, кстати, касается полос разгона и съезда.

Правило 3: Соблюдать дистанцию

Во время движения старайтесь соблюдать расстояние, равное длине автомобиля, между вашей машиной и едущей впереди. Как убедиться, что дистанция оптимальна? Выберите любой объект у дороги, например, дорожный знак или дерево.

После того как идущая впереди машина минует этот объект, сосчитайте до трех. Если успели до того, как сами проехали его, то дистанция выдержана. А висеть у кого-то на хвосте – не только невоспитанно, но и потенциально опасно.

Обратная ситуация: кто-то едет впритык за вами. Не нужно “поддавать газу”. Если настойчивый водитель хочет ускориться, то он может воспользоваться для этого другой полосой. Если дорога однополосная, притормозите и знаком покажите ему объехать вас.

Правило 4: Сигналить в меру

Звуковые сигналы на дороге могут сильно раздражать. Не сигнальте только потому, что вам не нравятся действия другого водителя. Вы можете “бибикнуть”, чтобы предупредить других автомобилистов, оказавшихся слишком близко от вашей машины или если кто-то продолжает стоять, хотя загорелся зеленый.

Звуковые сигналы интерпретируются по-разному. Короткий гудок обычно означает: “Эй, я здесь”. Длинный сигнал сообщает: “Зеленый загорелся 10 секунд назад, чего ждем?” А также: “Осторожно!”

Правило 5: Уступать другим

Конечно, не следует позволять кому-то вклиниться перед вами, если это может создать риск ДТП. Однако в некоторых ситуациях проявлением вежливости будет пропустить другого участника движения.

Как отмечает Уитмор: “Если кто-то пытается влиться в движение, а вы в этот момент стоите, то рекомендуется пропустить их впереди себя”.

Воспитанные водители уступают тем, кто пытается попасть в поток движущихся машин, если пространство это позволяет.

Правило 6: Не отвечать на агрессию

Разумеется, когда вас, к примеру, подрезают, язык так и чешется выкрикнуть что-нибудь злое и обидное. Вместо этого лучше сделайте глубокий вдох и не реагируйте на эти проявления. Согласно данным Фонда обеспечения безопасности движения, 56 % аварий на дороге спровоцировано агрессивным и опасным вождением. Поэтому лучше постараться сохранять спокойствие и забыть нанесенную обиду.

Правило 7: Подавать световые сигналы при парковке

“Если вы намерены остановиться и припарковать автомобиль, используйте указатели поворота, чтобы другие водители были в курсе ваших намерений, – говорит Уитмор. – Когда паркуетесь, старайтесь занимать лишь одно парковочное место”. Кроме того, двигаться по территории парковки следует очень медленно, чтобы вовремя заметить пешеходов.

Правило 8: Не отвлекаться за рулем

Согласно исследованиям, та часть мозга, которая отвечает за переработку информации о движущихся объектах, снижает свою активность на треть, когда вы разговариваете по телефону.

Разговаривать по телефону за рулем разрешено только с использованием специальной гарнитуры, оставляющей руки свободными.

Но даже в этом случае желательно избегать разговоров за рулем и полностью сосредоточить внимание на дороге.

Каждому водителю знакомы пассажиры, склонные комментировать любой его маневр за рулем. Уитмор рекомендует относиться к ситуации с юмором: “Поблагодарите их за ценные указания, а затем вежливо напомните, что вообще-то вы умеете водить”.

Источник: http://fb.ru/post/cars/2018/10/29/23956

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.