История возникновения и расположение величайших памятников культуры и истории Франции

Знаменитые памятники истории России. Часть 1

История возникновения и расположение величайших памятников культуры и истории Франции

— по рубрикам — Культура ᄂКультура

18 сентября 2013, 00:00 | Галина Замыслова

Московский Кремль и Красная Площадь, исторический центр Санкт-Петербурга, белокаменные памятники Владимира и Суздаля, Кремль Ростова Великого, Погост Кижи, Петергоф, Соловки, Троице-Сергиева Лавра, Нижегородский, Коломенский и Псковский Кремль – знаменитые исторические памятники России, список которых можно продолжать и дальше. Россия – страна с огромным культурным прошлым, ее история до сих пор хранит множество тайн и загадок, каждый камень старинных русских городов и монастырей дышит историей, за каждым человеческие судьбы. В эти осенние дни подходит к завершению мультимедийный проект-конкурс “Россия 10”, дающий нам возможность узнать о самых знаменитых и красивейших местах нашей страны и на первом месте – главные исторические памятники России, чудеса архитектуры и зодчества, волшебные творения рук русских мастеров.

Кижи

На одном из островов Онежского озера в Карелии расположен знаменитый Кижский погост: две деревянные церкви XVIII в. и восьмигранная деревянная колокольня (1862 г.).

Архитектурный ансамбль Кижи – это ода русским мастерам-умельцам, вершина плотницкого искусства, “деревянные кружева”.

По легенде, Преображенская церковь была построена одним топором, который мастер выбросил в Онежское озеро, окончив свой труд без единого гвоздя. Кижи – настоящее Восьмое чудо света.

историческая ценность Руси – руки ее мастеров…

Царь-колокол и царь-пушка

Московский Кремль настоящая сокровищница памятников русской истории и культуры. Одни из них – Царь-колокол и Царь-пушка. Знамениты они не только своими размерами, но и удивительной историей…

Царь-колокол приказала отлить императрица Анна Иоанновна. По ее желанию этим должны были заняться иностранные мастера, но те, услышав требуемые размеры колокола, сочли желание государыни …шуткой! Ну, кому шутка, а кому – дело.

Отец и сын Моторины, колокольных дел мастера, приступили к работе.

Не так долго создавался ими проект, как последовавшее за ним утверждение Московской сенатской конторой, длившееся целых 3 года! Первая попытка отливки колокола оказалась неудачной и окончилась взрывом и разрушением конструкции печи, а вслед за этим умер один из мастеров – отец Иван Моторин. Вторую отливку колокола довелось проводить сыну мастера Михаилу Моторину, и через три месяца 25 ноября 1735 года состоялось рождение знаменитого колокола. Колокол весил около 202 тонн, высота его составила 6 метров 14 сантиметров, а диаметр 6 метров 60 сантиметров.

Отлить-то отлили, но не подняли! Во время пожара в 1737 году от колокола, по-прежнему остававшегося в плавильной яме, откололся кусочек – весом более 11 тонн. Подняли Царь-колокол из литейной ямы только в 1836 году, благодаря Монферрану, знающему толк в поднятии тяжелых конструкций. Однако голоса Царь-колокола Русь так и не услышала…

Царь-пушка на Ивановской площади считаетсяпамятником русской артиллерии. Длина бронзового орудия 5 метров 34 сантиметра, диаметр ствола 120 сантиметров, калибр 890 миллиметров, а масса почти 40 тонн.

Грозное орудие должно было охранять Московский Кремль со стороны Лобного места, но, по мнению оружейных специалистов, по своей мощи она годилась для разрушения крепостных стен, но не для обороны.

Отлитая знаменитым мастером-литейщиком Андреем Чоховым в 1586 году при Федоре Иоанновиче, она так и не приняла участия в боевых действиях. По легенде из нее стреляли всего одни раз – прахом Лжедимитрия.

Русь-матушка, все у нее особо – и царь-пушка не стреляет и царь-колокол не благовестит…

Храм Покрова Божией Матери

В день Покрова Божией Матери 1552 года русские войска штурмом взяли Казань, столицу Казанского ханства. Иван Грозный в честь этого события повелел возвести в Москве храм Покрова. Сколько легенд и преданий связано с ним…

Прежде на этом месте стояла другая церковь – храм Троицы Живоначальной, где покоился Василий Блаженный, самый почитаемый на Руси юродивый, собиравший подаяние на строительство этого храма.

Позже вокруг Троицкого храма стали строить другие – в честь самых знаменательных побед русского оружия.

Когда же их стало уже около десяти, Московский митрополит Макарий пришел к Ивану Грозному с просьбой возвести на этом месте один большой храм.

Первым освятили центральный шатер храма Покрова Божией Матери, затем достроили небольшую церковь на могиле юродивого и храм стали называть Собором Василия Блаженного. Собор символизирует Небесный Иерусалим – его 8 глав создают восьмиконечную Вифлеемскую звезду.

По преданию, по окончании строительства, длившегося 6 лет, царь, восхищенный небывалой красотой храма, спросил у строителей, могут ли они сделать что-либо подобное.

Расплатой за утвердительный ответ стало ослепление мастеров по приказу государя, дабы не было на земле ничего более прекрасного… .

Несколько раз Храм пытались уничтожить, службы в нем запрещали и разрешали вновь, но он устоял на протяжении веков, как устояла против всех бед земля русская.

 Церковь Покрова Божией Матери – прекрасная и многоликая святая Русь.

Петропавловская крепость

Петропавловская крепость – ядро города на Неве, исторический, архитектурный и военно-инженерный памятник, одни из главных символов русской истории.

Именно с Петропавловки 16 мая 1703 года началось строительство града Петра. Вся она – история, история войн и революций, веры и любви.

Ее бастионы носят имена сподвижников Петра Великого: Меншиков, Головкин, Зотов, Трубецкой, Нарышкин и Государев бастионы.

 В центре крепости расположен Петропавловский собор – символ становления нового города России. В нем – история императорского Дома Романовых, собор стал некрополем русских императоров, где покоится их прах от Петра I до Николая II. У стен Собора находится Комендантское кладбище, где похоронены 19 комендантов Петропавловской крепости (из 32-х служивших ей).

Крепость была и обороной Северной столицы, и ее государственной тюрьмой: узниками Трубецкого бастиона были, царевич Алексей, декабристы, Чернышевский, Косцюшко и Достоевский, народовольцы, министры Российской Империи, эсеры и большевики.

Петропавловка, как сама Россия – и заступница, и тюрьма, но, все же, Родина…

Памятник “Тысячелетие России”

Монумент “Тысячелетие России” был воздвигнут в Великом Новгороде напротив Софийского собора и бывшего здания Присутственных мест 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Годовщина его открытия празднуется в эти сентябрьские дни.

Авторы проекта памятника: скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман.

Для создания памятника-символа истории России был объявлен конкурс, на который было представлено несколько десятков работ. Победил проект молодых скульпторов – М. О.

Микешина, всего год назад окончившего Академию, и И. Н. Шредера, вольноопределяющегося ученика скульптурного класса Академии художеств.

В этом памятнике – тысячелетняя история России, ее правители и полководцы, государственные деятели и люди культуры и искусства, в нем отразился дух России. Памятник выполнен в виде шара-державы, установленного на постаменте в виде колокола (благовеста), и 6 скульптурных групп.

  • Ангел с крестом в руке и Россия, коленопреклоненная женщина на державе, венчают композицию памятника: “Свершившемуся тысячелетию царства Российского в благополучное царствование императора Александра II-го лета 1862”.
  • Средняя часть памятника символизирует различные периоды истории Российского государства: призвание варягов на Русь (862 год), крещение Руси (988-989 годы), начало изгнания татар (Куликовская битва, 1380 год), основание самодержавного царства Русского (1491 год), начало династии Романовых (1613 год), образование Российской империи (1721 год).
  • Нижний ярус (фриз) содержит горельефы 109 исторических деятелей:

“Просветители” (31 фигура), “Государственные люди” (26 фигур), “Военные люди и герои”, “Писатели и художники” (16 фигур).

История первого тысячелетия Руси, заключенная в одном памятнике, как наглядное пособие по истории правления государством, войн, политики, искусства….

Каким мог бы быть памятник, посвященный второму тысячелетию России?

Галина Замыслова, etoya.ru

nucius.org, visitnovgorod.com, skyscrapercity.com, rusticrecluse.wordpress.com, whyevolutionistrue.wordpress.com, famous-historic-buildings.org.uk, woophy.com – Rik Herrygers, travel.nationalgeographic.com – Izzet Keribar, justgorussia.co.uk

Источник: https://iledebeaute.ru/culture/2013/9/18/37178/

Историко-культурные особенности и достопримечательности Франции

История возникновения и расположение величайших памятников культуры и истории Франции

Франция представляет собой настоящий заповедник потрясающих памятников культуры и истории различных цивилизации и истории. Это удивительный мир синтеза волнующего и загадочного обаяния старины, молодости современного поколения, энергии и живости.

Эта страна, как и самая настоящая модница Парижа, так же разнообразна и непостоянна.

Перед кем-то она предстает в виде узких улочек старой французской столицы или в виде морских курортов французского Лазурного берега, кого-то познакомит с потрясающим наследием Лувра, кого-то пригласит на незабываемую романтическую прогулку по стопам героев всем известных «Трех мушкетеров», а счастливчикам на память преподнесет бутылку великолепного бордосского вина.… У каждого местечка в этой удивительной стране есть своя интересная история. Практически на каждом шагу можно увидеть богатую историю страны, олицетворение которой выступают изумительные старинные замки красивой долины Луары и королевские дворцы, церкви романского периода, готические соборы, напоминает о своих неожиданных поворотах и событиях.

Увидеть Париж и..

Знаменитые достопримечательности Франции являются мировой сокровищницей, и они достойны того, чтобы на их осмотр выделили часть драгоценного времени. Самая элегантная и роскошная столица мира – Париж, совсем не похожа на остальную Францию.

Иногда Париж называют «городом-государством», городом всех народов и времен, сохранившим приметы глубокого прошлого времени и романтизм современности. В нем есть всё и для всех – и для гурманов, и для театралов, и для ценителей живописи, и для любителей различных развлечений, и для меломанов.

Любое путешествие по этому городу будет сопровождаться открытиями. Под легендарно-богемным Парижем, под изысканным Парижем, под туристическим Парижем, под практичным Парижем, под Парижем историческим каждый обнаружит свой собственный, живой, незабываемый и волнующий Париж. Одной из интересных его черт являются его размеры.

Для столицы это сравнительно небольшой городок, все расстояния между главными достопримечательностями можно пройти пешком.

Больше сотни лет эмблемой Парижа остается Эйфелева башня, изящно и горделиво возносящая к небесам свой ажурный силуэт, который известен всему миру. Прекрасный вид на город откроется тому, кто покорит вершину башни.

Обращает внимание интересная особенность: над городом не видно ни одного провода.

Много лет назад французская администрация постановила, что все инженерные коммуникации должны быть спрятаны в землю, чтобы исторический лик Парижа не омрачал ни один провод.

Официальным символом города, также как и Нотр-Дам или Эйфелева башня, признана Триумфальная арка. С Триумфальной арки открывается потрясающий вид на прекрасный город, складывается впечатление, словно центр Парижа лежит на ладони.

Триумфальная арка является самой большой в мире, ни один тиран с тех пор не смог ее превзойти. На создание памятника истории, который строился по замыслу Наполеона, ушло более 30 лет работы.

Когда строительство закончилось, заказчик уже лежал на острове Святой Елены под тяжелым камнем.

Еще одной достопримечательностью города считается один из знаменитых и самых прекрасных проспектов Европы – Елисейские поля. Первоначально Елисейские поля были пастбищами для животного скота с заболоченными местами. Мария Медичи в 1616 году решила расширить сад с помощью «зеленой» аллеи деревьев.

В 1960 году был разбит парк, следы которого можно увидеть в нижней части авеню, где роскошные павильоны парка девятнадцатого века вмещают в себя уютные заведения с богатой историей: «Павильон Елизе», Ледуайен, Лорен.

У Елисейских полей есть свой особенный дух пространства, преимущественно в часы заката, когда только зажигаются уличные фонари, и всё вокруг кажется обновленным.

Сердцем Франции является Notrе Dame dе Paris (в переводе значит Собор Парижской Богоматери). Это величайшее готическое произведение полно легенд, тайн и загадок.

Из окутывающих собор изысканных каменных кружев, то там, то тот наружу высовываются причудливые и уродливые лица химер и гаргулей, насмешливо смотрящих на вечный поток стекающихся на соборную площадь туристов и паломников. Внутри собора находится изумительный ансамбль витражей.

Створки ворот Собора Парижской Богоматери украшает замечательный узор из кованого железа с чудесными железными замками, выковать которые когда-то давно поручили одному кузнецу Бискорне. Кузнец, услышав о том, что ему необходимо выковать для ворот самого прекрасного собора фигурные замки и узоры, испугался и стал призывать в помощь самого дьявола.

Когда канонник Собора Парижской Богоматери на следующий день пришел посмотреть на работу, он увидел настоящий шедевр: потрясающие накладные кованые узоры в виде ажурных переплетающихся листьев и невероятно красивые фигурные замки, только вот кузнец находился без чувств.

В день, когда замки были врезаны, никто не мог открыть ворота, пришлось взбрызнуть их святой водой. Бискорне вскоре умер, так и не раскрыв секрет создания узоров. В соборе хранится один из гвоздей с креста, на котором распяли самого Иисуса Христа. Крестных гвоздей существует всего 4: два – во Франции и два – в Италии. Но о подлинности гвоздей ведутся споры и по сей день.

Франция – не только Париж

Долина Луары считается свадебным платьем Франции. Разница лишь в том, что его не стали прятать в сундук, примерить можно и сейчас.

Луарские замки – это часть человеческой истории и культуры, ее основы, без которых будет неполным представление о цивилизации. Самыми популярными являются следующие замки: Шамбор, Амбуаза, Шенонсо и Шеверни.

Долина Луары – это волшебное место, попадая в которое, мгновенно очаровываешься им, навсегда оставляя там частичку своего сердца.

Нельзя обойти стороной и Версаль, признанный самым большим дворцом в Европе. Перед дворцом стоит бронзовая статуя Людовика 14, снисходительно взирающего на пришедших посмотреть его дворец.

В этом «королевском капризе» всё грандиозно: и бассейны, похожие на зеркала, положенные на землю, и бесчисленные статуи, и огромный парк с радужным морем цветов, и колоссальные широкие лестницы, и Зеркальные галереи с 17 окнами и панно из 400 зеркал.

Даже солнце, летом, садясь в воды Большого канала, становится неотъемлемой частью Версальского дворца.

Провинция Бретань, расположенная на северо-западе Франции, является великой сторонницей культурных и религиозных традиций. Этот полуостров похож на нос корабля, бесстрашно стремящегося в Атлантику. Здесь находится множество средневековых замков: Ренн, Фужер, Жосселин, легендарный лес Бросселиад, дольмены, менгиры.

Камни огромные и поменьше появились на этой территории в 5 тысячелетии до нашей эры. О том, что под каждым дольменом находится гном, а под каждым менгиром спрятано сокровище, знают все бретонцы. По легенде дольмены и менгиры строились феями. Каждая уважающаяся себя фея должна была принести 3 камня: 2 в руках и 1 на голове. Если камень падал, то начинали сначала.

В глубине Бретонского леса Бросселиад находится могила известного волшебника Мерлина. На могиле стоит громадный камень с трещиной, в которой хранится бесчисленное множество записок с просьбами к главному волшебнику всех народов и времен.

Недалеко от могилы Мерлина расположены указатели: к пруду, на дне которого магом выстроен хрустальный дворец; к дубу друидов; к заколдованной феей Морганой. В Бретани сказка становится былью.

Ницца… как она романтична и красива! Здесь в синем море отражается голубое небо, задумчивые вершины гор соседствуют с легкомысленными цветами, история перемешана с современностью. Ницца является городом любителей активного здорового образа жизни.

Пенсионеры, бегущие кросс, молодые мамы, едущие на роликах и толкающие коляски перед собой, дамы в возрасте, которые купаются в холодном море, велосипедисты.…Над Ниццей совершеннейшим чудом парит холм Шато, с развалинами крепости и шикарным гротом с водопадом.

В городе есть место, где танцуют фонтаны. Это с тропический сад с крытым павильоном. Под огромным стеклянным куполом расположены секторы, в которых воссоздана природа и климат джунглей и пампасов, тропической Амазонки и пустыни.

Вокруг павильона находится ботанический сад с изумительными растениями и площадь фонтанов.

На северо-востоке Франции расположилась скромная провинция Шампань. Главное богатство этого удивительного края небольших старинных городков и живописных деревушек являются виноградники.

Временами кажется, что время здесь остановилось, настолько свято жители этой провинции чтут свои традиции, ведь даже малейшие изменения в окружающей среде могут отразиться не только на урожае винограда, главного их кормильца, но и на самом вкусе.

Каждый год тут производятся миллионы бутылок шампанского.

Если Шампань славится отменным вкусом шампанского, то солнечный городок Бордо славится самыми лучшими французскими винами. Ну, а провинция Прованс известна своим обилием местных специй и знаменитым майонезом «Провансаль», который только здесь готовится из натурального сырья.

Во Франции сохранились и пещеры, в которых жили древние люди эпохи палеолита, арены, представляющую архитектуру 1 века н.э., виадуки (мостовые сооружения), памятники романской империи и многие-многие другие культурные и исторические памятники.

Достопримечательности Франции известны всему миру. Франция – это заповедник памятников культуры, архитектуры и истории. Попадая в эти потрясающие края, первое, что приходит: Бог, бесспорно, благоволил к стране, если подарил ей и оазис гармонии и спокойствия в виде долины Луары, и поля Шампани, и океанское и морское побережья, и лавандовые луга Прованса, и вершины Альп.

Источник: https://www.turistke.ru/book/107-istoriko-kulturnye-osobennosti-i-dostoprimechatelnosti-francii

Топ-10 лучших античных памятников во Франции

История возникновения и расположение величайших памятников культуры и истории Франции

Театр в Оранже, Прованс

Территория нынешней Франции в древние времена была заселена различными кельтскими племенами, которых римляне называли «галлами». Постепенно римляне завоевали всю территорию Галлии, последние непокоренные территории подчинил Юлий Цезарь в 58 — 51 году до н.э.

Несмотря на подчиненное положение, это завоевание хорошо сказалось на самой Галлии: римляне принесли культуру и технологии, в частности, культуру виноделия. После эдикта императора Каракаллы 212 года римское гражданство получили все жители империи, в том числе и Галлии независимо от национальности.

Это ускорило процесс перехода на латинский язык, который к тому же, в отличие от кельтских языков, имел хорошо развитую письменность.

Римляне, освоив новую территорию, стали строить повсеместно свои крепости — каструмы, а также активно улучшать существующие города, строя великолепные храмы, амфитеатры и театры… Во многих городах Франции можно полюбоваться памятниками той эпохи. В основном они сосредоточены в южной Франции, на территории, близкой к Италии.

1. Pont du Gard (Gar)

Pont du Gard — это самый высокий из всех римских акведуков, дошедших до наших дней. Название мосту дано в честь реки, которую он пересекает — Gard. Теперь, правда, она переименована в реку Гардон. Мост расположен в окрестностях города Ним в регионе Лангедок-Русийон, в департаменте Гар.

Этот мост был частью 50-метрового водопровода, построенного для транспортировки воды из источников Uzes в город Ним. Полагают, что строительство моста началось в середине 1-го века н.э. при правлении Клавдия или Нерона. Над постройкой Pont du Gard работало около тысячи человек в течении 5 лет. Это самый высокий мост, построенный в период античности.

Это грандиозная постройка длиной 275 метров и высотой 47 метров, построенная из камней без использования извести. Мост состоит из трух ярусов: 6 арок в нижнем ярусе, 11 арок в среднем и 35 арок в верхнем ярусе. Чем ближе к берегу, тем уже становятся арки. Это последний из трехъярусных мостов Древнего Рима, сохранившихся до наших дней, теперь в списке памятников всемирного наследия ЮНЕСКО.

2. Orange (Vaucluse)

Небольшой город Orange в Провансе — это наследник древнеримского Араузиона (Arausio), бывшего некогда одним из процветающих центров античного Прованса.

Оранж расположен недалеко от Авиньона, и хотя он не особо избалован туристами, он может похвастаться сразу двумя достопримечательностями, внесенными в список всемирного наследия ЮНЕСКО: старинный амфитеатр и триумфальная арка.

Амфитеатр считается наиболее сохранившимся в мире. Он был построен в 10 — 25 гг н.э. и мог вмещать около 10 000 зрителей. Стена на сцене, украшенная колоннами, нишами и статуей, впечатляющих размеров — 103 м в длину и 37 м в высоту. Триумфальная арка была возведена в 1-м веке.

Она красиво украшена каменной резьбой в виде военных сценок и трофеев. Высотой 19 м, она должна была стать символом величия Августа, императора Рима.

Каждое лето в амфитеатре проводится оперный фестиваль Chorégies d’Orange.

Крупнейший памятник античности на севере от Луары — термальные бани Клюни в Париже. Построенные в 1-ом веке и работавшие до 3-его века, они были крупнейшими из термальных курортов Lutèce.

 От входа можно пройти к Palaestra (где занимались физическими упражнениями) и к caldarium (горячая баня), tepidarium (теплая баня) и к frigidarium (холодная баня).

Наиболее сохранившаяся часть,  frigidarium, сохранила даже своды, высотой до 13,5 м.

Возле Rue Monge (5 th arr.), Арена Лютеции, построенная около 200 года, была вновь открыта только в 19 веке. Теперь уже странно представить, что она были крупнейшей в Галлии: 130 м в длину, с 35 рядами, она могла вместить около 18 000 зрителей, пришедших посомтреть театр или бои гладиаторов. 

Построенные из коричнего камня из метеорита, разбившегося здесь 200 миллионов лет назад, галло-романские бани Cassinomagus («Равнина дубов») — самые монументальные и наиболее сохранившиеся во Франции.

Построенные в 1 веке, они использовались как лечебные бани, и составляли единый ансамбль с театром и храмом. После вторжения варваров бани оказались заброшены. Нынешние раскопки открыли и другие здания, в том числе остатки акведука.

Посмотреть весь комплекс можно с аудиогидом.

Бесплатный вход в первую субботу месяца, кроме июля и августа. Закрыто зимой. www.cassinomagus.fr

Расположенный на пол пути между Италией и Испанией, Arles играл стратегическую роль в Римской империи; город даже получил статус императорской резиденции при императоре Константине.

Не удивительно, что в Арле сохранились многие античные памятники, среди которых афитеатр, превратившийся в обычную арену, античный театрAlyscamps или Римский некрополь, Римский форум, Криптопортики,  Римский обелиск, руины термальных бань Константина.

 Последний свидитель римского прошлого, старейший известный бюст Юлия Цезаря был найден в водах реки Роны в Арле в 2008 году.

Музей античного Арля и Прованса (www.arles-antique.cg13.fr) — идеальное продолжение тура по городу.

В Saint-Rémy-de-Provence сохранились в великолепном состоянии остатки древнего города Glanum. Он принадлежал то галлам (возле источника было святилище), то грекам (для сообщения с Марселем), затем, наконец, римлянам. Доказано, что Гланум был населен уже в 7 веке до н.э.

, вплоть до вторжения варваров примерно в 260 г. Начатые в 1921 году раскопки позводили обнаружить руины религиозных зданий, храмы, форум, термальные бани и жилой район.

Помимо Гланума, здесь можно посмотреть Antiques (триумфальная арка и мавзолей высотой 18 м) с интересными барельефами с мифологическими сценками.

Vaison так называется с… 1924 года! Переименование города стало результатом раскопок, которые открыли такое богатое античное прошлое, что к нозвание города добавилось  «Romaine».

До сих пор это самая большая территория археологических раскопок во Франции с площадью 15 гектар. Здесь были обнаружены остатки античного Vasio, одного из самых процветающих городов Нарбоннской Галлии.

Здесь можно посмотреть остатки вилл, руины терм, торговые улицы и красивый античный театр на  6000 мест, датируемый 1 веком.

Информация: www.vaison-la-romaine.com. Можно дополнить визит посещением археологического музея Théo Desplans!

Хотя есть и большие по размеру римские амфитеатры, но Арена Нима считается наиболее хорошо сохранившейся во всем мире. Внутри около 25 000 зрителей могли наблюдать за боями гладиаторов.

Теперь здесь проводится коррида и концертные выступления. Помимо амфитеатра, в Ниме сохранился Maison Carree, римский храм, построенный в 1 веке до н.э.

, и башня Tour Magne, остаток от старинной фортификационной стены длиной 6 км, окружавшей древний город.

В тени более известных соседних городов — Лиона и Гренобля, Vienne часто считается не особо интересным городом. Но сюда стоит заехать, чтобы убедиться в обратном.

Классифицироавнный как город Искусства и Истории, Вьен пережил века и народы — галлов, древних римлян, германцев, а его основание датируется 5 веком до н.э.

Благодаря этому в городе сохранилось уникальное наследие прошлого, включая и античные памятники, среди которых — Архологический парк Cybele, Храм Августа и Ливии и театр, в котором теперь проводится ежегодный джазовый фестиваль Вьена.

Можно также посетить археологическую зону Saint-Romain в Gal, напротив Вьена, чтобы лучше понять организацию дреавнеримских городов (www.vienne-tourisme.com).

Древние римляне обосновались в местечке Fourvière, на пересечении римских дорог на запад, в 43 году до н.э. Новый город, названный Lugdunum, стал быстро процветать и активно развиваться.

В свой лучший период, столица Галлии насчитывала свыше 50 000 жителей, став вторым городом Римской Империи после Рима.

 До наших дней сохранились остатки античного театра Fourvière и руины Амфитеатра Трех Галлий и Croix-Rousse, оставшиеся немыми свидетельствами великого прошлого.

Источник: http://frenchtrip.ru/top-10/top-10-luchshih-antichnyih-pamyatnikov-vo-frantsii/

Архитектура Франции: фото и описание, стили и особенности, самые знаменитые памятники архитектуры исторические и современные

История возникновения и расположение величайших памятников культуры и истории Франции

Уже не одно столетие Францию считают столицей туризма. Каждый год несколько миллионов путешественников отправляются в туры по землям Людовика XIV. Они хотят своими глазами увидеть ее архитектурные достопримечательности. В нашей статье вы узнаете об особенностях архитектуры Франции.

Романский период

Период, когда складывался этот стиль в архитектуре, выпал на конец 11 и основную часть 12 века. Историки считают, что это пора, когда во Франции был не только материальный, но и духовный подъем культуры средневековья.

Больше всего получили распространение трехнефные базилики. Их своды были цилиндрическими. Например, церковь Сен-Сернен в городе Тулуза. Она была построена примерно в 1080 году и названа в честь первого епископа города.

На фото ниже представлен пример романской архитектуры Франции.

Церковь построена из кирпича. Ее планировка напоминает крест. Однако, в отличие от архитектуры Франции того периода, церковь имеет сводчатые потолки. Кроме того, у нее есть и другое отличие, это наличие галереи. Во время мессы можно ходить по церкви и не мешать прихожанам.

Готика

Готическая архитектура во Франции сложилась к началу 12 века. Первое строение этого направления появилось в северной части страны. К первой половине 13 века готика распространилась по всем землям Франции.

В ее основе лежит система каркаса, благодаря которой уменьшается нагрузка на несущие стены. Именно поэтому архитектурные сооружения становятся изящнее и тоньше. У архитекторов появляется возможность применять большие окна, украшать их цветными витражами.

Так фасады обогащаются стрельчатыми арками, а также многочисленными скульптурными композициями.

В начале 14 века архитектура Франции заметно видоизменяется. Появляется множество декоративных элементов. Фасады украшены статуями, для которых характерны узнаваемые изгибы тела и позы. Первую половину этого века называют пламенеющий готикой, так как оконные проемы схожи с языками пламени.

Готическая архитектура во Франции представлена различными соборами в Париже, Шартре и других городах. Ярчайшим представителем готики является церковь Аббатства Сен-Дени.

В последующие годы здания возводились именно в этом стиле, но мы плавно перемещаемся из 14 века в 17 столетие.

Семнадцатый век

Этот период во Франции ознаменован ростом городов, развитием садов и парков. Историки называют этот век в архитектуре эпохой классицизма. Это время – одно из самых ярких в развитии западной европейской культуры. Архитектура Франции 17 века характеризуется логичностью, простотой, четкостью, уравновешенностью и строгостью пропорций.

Стройка и контроль теперь находятся в руках страны. Появилась во дворце новая должность – архитектор короля, или первый архитектор. На возведение государственных заказов выделяются огромные финансовые средства. Строительство контролируется государственными органами не только в столице, но даже в провинциальных городках.

Государство охвачено градостроительными работами. Появляется архитектура Франции эпохи Возрождения. Новые населенные пункты вырастают вокруг королевских дворцов и замков. В основном проектируемые объекты имеют форму квадрата или прямоугольника.

В редких случаях это многоугольники, которые образованы оборонительными элементами, а именно рвы, стены, бастионы, ворота и башни. Внутри каждого города имеется четкая прямоугольная система улиц с главной площадью. Например, города Анришмон и Марль. Король отдает приказ перестроить старые здания так, чтобы в их основе лежал принцип регулярной планировки.

Это значит, что в городе будут прямые магистрали, возведенные городские ансамбли, а площади правильной формы будут украшать беспорядочную сеть средневековых улочек.

Дух захватывает от архитектуры Франции! Стиль классицизма представляют такие площади, как Вандомская, Шарля де Голля, Гривская, Шатле, Мадлен и другие.

Вандомская площадь

Этот яркий пример классицизма расположен в первом округе столицы Франции. В основе площади лежит восьмиугольник. Она названа в честь потомка Генриха 4. Примечательно, что его особняк стоит недалеко. Проектировал площадь архитектор Жюль Ардуэн-Мансар.

Строительство было начато в 1699 году. Спустя два года работы были закончены. Площадь была задумана по королевской схеме. Красивые здания с нарядными фасадами образовали замкнутое единое пространство, а в его центре стоит памятник Людовику 14.

Однако в годы Великой Революции этот символ монархии не уцелел. Когда Францией правил Наполеон Бонапарт, в сердце Вандомской площади была установлена бронзовая колонна. Ее высота составляла 44 метра, а материалом для нее послужили австрийские и русские пушки.

Искусствоведы считают прообразом Вандомской колонны обелиск Траяна в Риме.

Версальский дворец

Классицизм в архитектуре Франции представляет и Версальский дворец, который считается высшей точкой развития этого стиля. Надо отметить, что данный дворцово-парковый ансамбль – это грандиозная резиденция французских монархов, которую возвели в пригороде Парижа.

История резиденции начинается в 17 веке, а именно в 1623 году. Раньше на этом месте находился скромный охотничий замок, который был построен по приказу Людовика 13.

Архитектор Луи Лево, а также знаменитый декоратор парков Андре Ленотр видоизменили и расширили небольшой замок. Лево возводит внушительный фасад, смотрящий в парк, который на тот период оформлял Ленотр.

На втором этаже Лево открыл террасу, где позже появилась и Зеркальная галерея.

Таким образом, к концу второго строительного цикла Версальский дворец превратился в дворцово-парковый ансамбль. Он представляет собой синтез архитектуры, ландшафтного дизайна и скульптуры.

В последующие годы Версальский ансамбль перестраивал зодчий Жюль Ардуэн-Мансар. Он еще больше увеличивает дворец. С каждой стороны возводит два крыла, которые имеют в длину по 500 метров каждое. Ардуэн-Мансар надстраивает еще два этажа над террасой предыдущего декоратора.

Таким образом, появляется Зеркальная галерея, которая замыкает Залы Мира и Войны. Ардуэн-Мансар на этом не остановился. Рядом он возводит два министерских корпуса, которые образовали Двор Министров. Затем он их соединяет богатой позолоченной решеткой.

Надо отметить, что все строения оформлены в едином стиле.

Архитектура Франции 17 века подчиняется строгому централизованному принципу композиции, который позволяет приводить различные элементы ансамбля к единому художественному целому, что дает возможность выделить дворец как самую главную часть ансамбля.

Предыдущее столетие было ознаменовано грандиозными масштабными строительными работами, где обнаруживается тесная связь элементов с барочным зодчеством. Однако в 18 столетии архитектура Франции меняется.

Как было сказано выше, ранее строились города, теперь строительство перемещается внутрь городов. Новый век – новые потребности. Становится ясно, что необходимо возводить новые совершенно иные жилые дома-особняки. В эту эпоху развиваются буржуазные отношения.

Растет промышленность и торговля. Третье сословие усиливает свою роль в жизни общества, а также выдвигает задачу для возведения новых общественных построек, таких как биржи, торговые помещения, публичные театры и так далее.

Роль городов возрастает не только в политической, но и в экономической жизни государства, а значит, перед зодчими появляются новые требования в возведении городских ансамблей.

Архитектура Франции 18 века сопровождается распадом теоретических представлений и строительной практики.

Ведущие градостроители в своих теориях по-прежнему склоняются к античности, но на практике они отклоняются от строгости и иррационализма. На место Ардуэна-Монсара приходит Робер де Котт.

На смену строгому классицизму приходит замысловатый стиль рококо. Ярким представителем в архитектуре этого направления является памятник архитектуры – Пантеон.

Суфло и церковь Святой Женевьевы

Пантеон, или, как ранее его называли, церковь Женевьевы, довольно быстро превратился из здания религиозного назначения в исторический памятник. Изначально постройку задумал еще Людовик 15.

Жак-Жермен Суфло принялся за разработку проекта, ведь он тогда недавно вернулся из Италии. Надо отметить, что его задумка оказалась шире, чем идеи заказчика.

Зодчий представил государю план, в котором был предусмотрен не только храм, но и площадь с двумя учебными изданиями для факультета теологии и права. Вскоре Суфло отказался от этой идеи, он ограничился только постройкой церкви. В основании ее лежит крест.

Она увенчана огромным куполом, который окружают колонны. Фасад здания подчеркивается мощным портиком из шести колонн, остальные части стены остаются глухими, то есть без проемов. Максимальная высота пантеона – около 120 метров.

Во время революции Пантеон был немного видоизменен. Именно в этот период было решено сделать из него усыпальницу. Часть окон была заложена кирпичом, что придало строению строгий и слегка мрачный вид. Тогда же убрали множество роскошных украшений и скульптур. Многие выдающиеся деятели Франции покоятся под сводами Пантеона.

Там упокоены останки ученых, историков, философов и писателей. Сегодня в Пантеоне хранятся останки тел семьи Кюри, Вольтера, Руссо и т.д. Примечательно, что парижане довольно ревностно относятся к тому, кто будет захоронен в этом мавзолее. Пока этой чести удостоены только 71 человек.

Например, Дюма попал в Пантеон только в 2002 году.

Театры

Архитектура Франции восемнадцатого столетия отмечена появлением новых зданий общественного типа. В этот период появились театры не только в Париже. Во многих других провинциальных городах вырастают театральные здания, которые несут в своем облике важную часть городского архитектурного ансамбля.

Например, самым красивым и почитаемым зданием этой направленности во Франции считается театр в городе Бордо, который был построен к концу 18 века архитектором Виктором Луи. Здание театра массивное и прямоугольное. Он стоит на открытом участке. Его фасад украшен двенадцатиколонным портиком.

Там же стоят красивые статуи богинь и муз, которые определяют назначение помещения. Парадная лестница в театре сначала одномаршевая, затем она разделяется на два рукава Они ведут в противоположные стороны помещения. Стоит отметить, что такая парадная лестница стала образцом для других театральных построек Франции.

Градостроители считают, что театр Бордо выполнен в стиле простой, ясной и торжественной архитектуры.

Таким образом, это здание стало одним из самых ценных памятников Франции.

Девятнадцатый век

Новый век – новые веяния. В архитектуре 19 столетие французского государства определяется развитием пролетарского и демократического движения. Архитектура Франции 19 века – это стиль Наполеона третьего. Развивается экономика. Данное явление привело к серьезным изменениям в градостроительстве и архитектуре.

Яркими представителями данного архитектурного течения считаются Парижская опера, а также опера Гарнье. Здания характеризуются высочайшими фасадами, крышами, а также мансардами. Строения богато украшают. Архитекторы использовали материалы исключительно высокого качества.

Интерьеры новых зданий были украшены богатой мебелью и деликатными тканями.

Иными словами, стиль Наполеона Третьего наполнен формами и декоративными мотивами, а также натурализмом.

Огромное количество инвестиций в недвижимое имущество поменяли архитектуру французских городов, что позволило градостроителя и декораторам вольно выражать свои идеи, что не возбраняется буржуазным обществом.

Так появились дома, украшенные парными колоннами. Столица Франции предстала перед горожанами в образе города с многоэтажными домами.

Современные памятники

К новым достопримечательностям архитектуры Франции можно отнести Диснейленд, который расположен в Париже. Многие считают, что это американская тематика, но авиасалон Ле Бурже к таковым не относится. Его площадь находится почти в самом сердце города.

Каждый год здесь проводится потрясающее масштабное шоу, в котором участвуют лучшие пилоты планеты, в том числе и из Российской Федерации. Если вдруг кто-то не попал на авиашоу, то не стоит огорчаться, ведь можно посетить музей, посвященный авиации.

В экспозиции собраны и представлены коллекции не только самолетов, но и самых удивительных разнообразных летательных аппаратов.

Любителям высоких зданий и башен стоит посетить район Ла Дефанс, типичный для современной архитектуры Франции. Именно здесь туристы найдут строения из стекла и бетона.

Местные жители называют его парижским Манхэттеном. Он считается деловым центром Парижа, где находится огромное количество офисов мировых компаний.

Самой высокой считается 180-метровая башня автоконцерна «Фиат», которая отделана черным сверкающим гранитом.

В заключение

Стиль архитектуры Франции никого не разочарует. Самым внимательным туристам, может быть, не хватит и года, чтобы с должным вниманием изучить все достопримечательности Франции и самого Парижа.

Источник: http://fb.ru/article/379346/arhitektura-frantsii-foto-i-opisanie-stili-i-osobennosti-samyie-znamenityie-pamyatniki-arhitekturyi-istoricheskie-i-sovremennyie

Главные достопримечательности Франции

История возникновения и расположение величайших памятников культуры и истории Франции

Главные достопримечательности Франции, которые известны всему миру и являются визитной карточкой страны, находятся в Париже. Это собор парижской богоматери, Эйфелева башня, крепость Бастилия, собор Нотр-Дам, марсового поле и многие другие исторические места «белого города». Но Франция — это не только Париж.

Здесь есть множество удивительных мест, которые представляют собой неподдельный интерес для любителей истории и старины.

В Бургундии представлены средневековые монастыри, многие из которых являются действующими по сей день. В Пиринеях можно полюбоваться на самые настоящие пограничные крепости времен Римской империи.

Аналогичные сооружения прекрасно сохранились и на юге Франции, в приграничной с Италией зоне.

Знакомиться с вековой живописью этой страны можно начинать со знаменитого художественного музея в Лувре. А вот продолжить свое  увлекательное путешествие в мир прекрасного можно в городах Лилль и Лион.

Именно здесь собраны мировые коллекции полотен рук великих живописцев. Мы попробуем рассказать вам о самых важных памятниках Франции и исторических местах.

Надеемся, что прочитав этот материал, вы сможете более точно представить себе свой будущий туристический маршрут по Франции.

Достопримечательности городов Франции

Перечислить в одной статье все достопримечательности городов Франции — не реальная задача. Поэтому мы дадим вам лишь основные сведения. А более подробную информацию вы сможете получить на специальной странице, посвященной каждому городу.

Начнем мы с Руана. Этот город расположен неподалеку от Парижа, на берегу реки Сена. В средние века Руан был столицей подразделения Нормандии. Здесь представлены в огромном количестве памятники готической архитектуры. Но главная историческая ценность — это тот факт, что именно в этом городе Франции казнили деву-воина, Жанну д’Арк.

Еще один заслуживающий отдельного упоминания город, это Сен-Мало. Он располагается на побережье Бретани. Знаменит тем, что в средние века был столицей корсаров. Здесь же располагался европейский центр торговли рабами со всего мира. Архитектура города, который основан в начале двенадцатого века, достаточно хорошо сохранилась. Можно посетить Аквариум и национальный музей.

Для верующих людей центром туристического паломничества может стать французский город Рокамадур.

Именно здесь хранятся святые мощи, которые были найдены на месте строительства города в 1166 году. По преданию мощи принадлежат святому Амадуру, покровителю города.

Согласно поверьям они помогают путешественникам и страждущим в их повседневных делах. Город располагается на берегах реки Алзу.

В Провансе историческим центром является город Авиньон. достопримечательность этого города Франции — это его история. Длительное время это место не принадлежало Франции. Здесь располагались резиденции римского папы. И это оставило свой след в памятниках архитектуры и истории. Достопримечательности — Авиньонский мост, монетный двор и старинный отель Бертон де Крийон.

Самый древний город Франции — это Тулуза. Её история уходит вглубь веков до нашей эры. Предположительно год основания — 4 век до нашей эры. Этот город по праву называют розовым.

В лучах солнца он действительно светится розоватой дымкой. Все дело в большом количестве особняков, построенных из розового кирпича в средние века. В то время Тулуза была столицей французских вестготов.

И именно их история хранится здесь, на берегах реки Гаронны.

Свои достопримечательности имеют и другие города Франции. Всем известна знаменитая Ницца, Канны, Сен Тропе, Лион. О них мы расскажем вам на страницах нашего портала в соответствующих разделах.

Культурные памятники Франции

Культурные памятники Франции тесным образом связаны с историческим наследием этой страны. Здесь представлено большое количество дворцов, которые принадлежали королевским династиям и знатным родам страны.

По приграничным областям вы сможете найти еще более древние памятники Франции. Это крепости, относящиеся датами своего возведения к началу нашей эры.

Большинство из них было построено галлами для обороны своих земель от посягательств римских воинов.

Есть и памятники Франции, которые относятся в более недалекой истории. Это крепость Бастилия, Эйфелева башня и многие другие. Памятники искусства хранятся в многочисленных художественных музеях. Но есть здесь и природные памятники. Например, Кроманьонская пещера, где были найдены впервые в истории человечества кости наших предков.

Исторические достопримечательности Парижа

Вы не сможете за одну поездку осмотреть даже все исторические достопримечательности Парижа, не говоря уже о культурном наследии всей страны. Поэтому мы рекомендуем вам перед своей поездкой тщательно распланировать маршрут и выбрать те исторические места, которые вам будут интересны в первую очередь.

Источник: http://tour-advices.ru/glavnye-dostoprimechatelnosti-francii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.