Азбука автоледи сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Содержание

Без лишних слов… Условные сигналы водителей на дороге

Азбука автоледи сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Ни для кого не секрет, что на трассе все водители периодически общаются между собой. Зачастую для этого используются разнообразные жесты руками, световые знаки, звуковые сигналы и даже выставленные предметы на обочине возле припаркованного автомобиля передают ту или иную информацию.

Изначально, такую методику общения между собой использовали только дальнобойщики. Находясь длительное время в пути и не имея возможности словесно передавать друг другу информацию о возникших проблемах и опасностях, была придумана так называемая «азбука водителя». Постепенно эти условные сигналы перехватили и остальные участники дорожного движения.

Давайте же разберемся где, кто и как с нами пытается заговорить и о чем моргают встречные машины?

Сигналы дальним светом:

Короткие многократные моргание фарами используются для того, чтобы пропустить, например, машину в плотном потоке или на неурегулированном перекрестке, а также, чтобы «сказать» пешеходу о том, что Вы его пропускаете.

Если машина движущаяся по «встречке» мигает Вам дальним светом, это означает, что впереди пост дорожной полиции, либо предупреждает о сложной дорожной обстановке, требующей повышенной концентрации (ДТП, ведутся дорожные). В таких ситуациях рекомендуется снизить скорость.

Краткий сигнал дальним светом в темное время суток от авто едущего навстречу указывает на то, что Вы не выключили дальний свет, и он слепит других водителей – необходимо переключится на ближний свет. Мигание дальним светом в потоке, идущем за Вами – говорит о том, что водитель просит пропустить его.

Во время обгона в темное время суток Вашего транспортного средства крупногабаритным транспортом, не забудьте подмигнуть его водителю дальним светом перед завершением обгона. Этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите себя от столкновения.

Сигналы «аварийкой»:

Зачастую краткий сигнал «аварийкой» обозначает спасибо. Например, если во время обгона Вам уступили дорогу, пропустили на выезде с парковки или при перестроении из ряда в ряд.

Также «аварийку» можно использовать для извинений, если Вы во время движения допустили незначительную ошибку – например, не пропустили кого-то из участников движения, где требовали этого правила или «подрезали» другую машину.

Но есть одно очень значимое правило – если Вы водитель-новичок или ученик, и еще не владеете вождением в совершенстве, то не стоит отвлекаться на поиски «аварийки» в салоне.

В знак благодарности и извинения на дороге можете поочередно включить сначала левый, а потом правый «поворот» – аналогично сигналу «аварийкой». Находясь в заторе, краткие нажатие аварийки или тормоза говорят о том, что не соблюдена дистанция.

В вечернее время, включенная автомобильная сигнализация, после обгона Вашего автомобиля, сигнализирует о том, что у Вас включен дальний свет, который слепит других участников дорожного движения – необходимо переключиться на ближний свет.

Также включением аварийной автосигнализации водитель может оповещать других участников дорожного движения о поломке своего транспортного средства, а также о возможной опасности впереди.

Иногда «аварийку» используют в случаях, когда необходимо припарковаться, чтобы привлечь внимание к машине и ее зрительно лучше было видно, либо при выезде с парковочного места. Особенно этот метод хорош, при сдаче назад.

Не стоит злоупотреблять «аварийкой» при остановках в неположенном месте – так как помимо возможных проблем с полицией можно услышать в свой адрес пару неприятных фраз или лишится зеркал. Аварийная автосигнализация не дает приоритета при движении, а существует для передачи той или иной информации другим участникам движения.

Передача информации поворотниками:

Кроме привычных знаков – поворот влево или вправо, включенные поворотники передают и другую информацию. Такой способ передачи информации зачастую используют крупногабаритные грузовики, фуры.

Следуя по трассе, водители грузовиков иногда помогают осуществлять обгон своего транспортного средства – для этого они включают либо правый поворотник, указывая, что обгон можно осуществить, либо левый поворотник – указывая, что обгон проводить запрещено.

Естественно, слепо доверять такой информации не стоит и, при совершении любого действия по трассе, обязательно удостоверьтесь в безопасности такового.

Включенный «левый поворотник» у транспортного средства, движущегося в крайнем левом ряду, информирует водителя едущего впереди автомобиля о том, что он препятствует обгону, поэтому необходимо принять немного правее и дать возможность на обгон. Если едущей за Вами машиной включен правый «поворотник» при этом она периодически моргает дальним светом, это значит, что Вас просят остановиться у обочины.

Звуковые сигналы

Как известно, звуковой сигнал предназначен для предотвращения аварийной ситуации на дороге. Чаще всего его используют для предупреждения об опасности пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте и других участников дорожного движения.

Например, если водитель транспортного средства пытается задним ходом сдать на проезжую часть с припаркованного места, но при этом его круг обзора не позволяет видеть всех участников дорожного движения. Вы, проезжая мимо, кратким нажатием можете предупредить водителя о том, что выезд не безопасен.

Помимо этого водители используют звуковые сигналы и для общения. Так, например, короткий гудок может обозначать не только приветствие, но и знак благодарности или своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

А вот длинный звуковой сигнал в сочетании с морганием дальним светом означает, что необходимо немедля остановиться, так как впереди опасность или Ваш автомобиль неисправен.

ВАЖНО! Старайтесь использовать звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города.

Язык жестов

Самый популярный жест – выдвинутая вперед рука с раскрытой ладонью. Данный знак-эквивалент аварийной автосигнализации и обозначает «спасибо». Прижатая рука к груди и слегка наклоненная голова – знак извинения. Описывание в воздухе пальцем круга, и показывающий к низу – сигнализирует о спущенном колесе.

Указывание на дверь транспортного средства – предупреждает о том, что одна из дверей не плотно закрыта, либо что-то зажало дверьми, например, элемент одежды, либо ремень безопасности. Сжатие и разжатие пальцев, напоминающее мерцание лампочки, указывает на то, что необходимо включить фары.

Обидный жест для прохожего ­– «фига», для автомобилиста обозначает, что между задних колес застрял камень (актуально для автобусов и грузовых машин). Хлопки раскрытой ладонью вниз по воздуху – говорят о том, что – капот или багажник не плотно закрыт.

Плавное движение ладонью сверху вниз, говорит о том, что необходимо снизить скорость.

Хлопки по плечу, это предупреждающий знак про пост дорожной полиции. Растопыренная пятерня, данный сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС.

Если рука водителя обгоняющего Вас транспортного средства указывает на обочину, скорей всего ваше авто неисправно и двигаться на нем дальше не безопасно – необходимо остановиться и выяснить в чем причина.

Если Вы пропускаете пешеходов, вместо звукового сигнала лучше махните им рукой в окно, так как внезапный звуковой сигнал их может напугать.

Водитель, стоящий на дороге у открытого капота и «голосующий» либо держащий в руке инструмент – нуждается в технической помощи. Трос, лежащий перед багажником – водитель нуждается в буксировке.

Если у Вас есть возможность, обязательно помогите добуксировать авто до ближайшего СТО или вызовете эвакуатор, помните, что от такой неприятности никто не застрахован.

Выставленная канистра у припаркованного автомобиля говорит о проблеме с топливом у водителя.

Итог:

Азбука автомобилиста – довольно эффективное и общедоступное средство передачи той или иной информации, не выходя из машины. Но не стоит пренебрегать безопасностью на дороге лишь для того, чтобы сказать спасибо. Соблюдайте ПДД, будьте внимательны и как говорят: «Ни гвоздя, ни жезла».

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/bez-lishnix-slov/

Универсальный водительский язык жестов и сигналов

Азбука автоледи сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Не секрет, что между водителями, движущимися по дороге, существует негласный язык общения, язык жестов и сигналов,посредством которого можно проинформировать иного участника движения, ведь сделать это в словах не получится по понятным причинам. С помощью такого «общения» можно поблагодарить, указать на что-либо, высказать просьбу и т. п.

Аварийка — значит спасибо

Однако стоит помнить, что иные шоферы тоже могут вам сообщить что-либо. Следовательно, разбираться в этом языке более чем необходимо. Ведь он делает обстановку на трассе менее напряженной – водитель всегда имеет возможность поблагодарить или извиниться, что, как уже доказано исследователями, существенно снижает нервозность и уменьшает риск ДТП.

Это могут быть не только сигналы оптикой, но также руками и т. д.

Ниже дан «перевод» подобных сигналов, подаваемых водителями.

data-full-width-responsive=”true”>

Водительские сигналы светом и звуком

  1. Предупреждение о ГИБДД или камере – это дружеский жест в водительской среде, которым автомобилисты предупреждают друг друга о посте ГИБДД на трассе или наличии там фото-видеокамеры фиксации нарушений. Для этого достаточно моргнуть 2 раза дальним светом, хотя некоторые моргают только единожды. Тем не менее, подобная толерантность позволяет встречным шоферам своевременно пристегнуться, сбросить скорость и принять иные меры, дабы избежать штрафа. Таким же образом есть возможность и получить предупреждение. Если это произошло, то знаком хорошего тона будет поднятая вверх ладонь.
  2. Опасность – о ней также могут предупредить морганием света фар. Так что лучше замедлиться и быть готовым к торможению, а то и полной остановке.
  3. Пропуск – в больших городах нередки ситуации, когда водитель, выезжающий со двора или стоянки, попросту не может влиться в поток машин из-за того, что тот слишком плотный. Ведь он не имеет преимущества в движении. Следовательно, ему остается только ждать того, кто притормозит и пропустит его. Если Вы видите такого водителя – сбавьте скорость и моргните ему фарами. В любом случае требуется подождать, пока он не проедет, хотя не всегда такой шофер может сразу отреагировать на моргание оптикой.
  4. Обгон – иногда моргать фарами может авто, которое догоняет Вас сзади. Подобным образом водитель просит Вас уступить ему дорогу. Для пущей ясности своих намерений шофер может включить левый указатель поворота. В этом случае лучше перестроиться или съехать немного на обочину, но при этом не создавать помех другим.

Однако стоит быть начеку, ведь такими методами пользуются автоподставщики. Схема проста – один и них догоняет Вас сзади и просит уступить ему дорогу.

Одновременно с этим второй едет сбоку, но так, чтобы постоянно держаться в слепой зоне Вашего зеркала. При поспешном перестроении Вы наверняка заденете машину мошенника.

Так что не стоит спешить в перестроении – убедитесь, что дорожная обстановка этому способствует.

Ведь даже если Вы не заденете машину подставщиков, они наверняка попытаются убедить Вас, что ДТП имело место. Следовательно, осторожность не помешает.

5.  Остановка – дабы попросить едущего впереди Вас водителя остановиться, нужно включить поворотник (правый) и моргнуть дальним светом.

  • Благодарностьименно моргание аварийной сигнализацией (достаточно 1-3 раза) является универсальным жестом благодарности за то, что Вас попустили или помогли Вам. Если активировать аварийку не получается, то можно поочередно включать указатели поворотов. Водитель, оказавший Вам услугу, может моргнуть дальним светом либо коротко посигналить, что в словаре жестов означает «пожалуйста».
  • Пробка – при образовании затора важно предупредить тех, кто едет сзади, дабы они также вовремя сбавили скорость. Это чрезвычайно важно на скоростных трассах и автомагистралях, где машины движется очень быстро. А когда едущий сзади остановится, аварийку можно выключить. Таким же образом могут предупредить и Вас. Однако данный способ достаточно двусмысленный. Ведь заторы на таких трассах возникают довольно редко. Так что едущий за Вами водитель может решить, что Вы сигнализируете ему о возможности обгона. И он может пойти на обгон, что на трассе с одной полосой в каждом направлении чревато большой аварией. Именно поэтому многие рекомендуют пользоваться не аварийной сигнализацией, а включать левый указатель поворота, комбинируя его со снижением скорости. Такой подход нередко считается более понятным и разумным.
  • Извинение – извиниться можно и нужно в случае, когда Вы ненароком подрезали кого-то, либо создали иную помеху для другого водителя. В такой ситуации нужно поморгать аварийкой, а там уже станет ясно – извинение это или благодарность.
  • Свет – иногда водитель может забыть, что он не переключился с дальнего на ближний и слепит едущего навстречу. Если Вас ослепляет дальний свет, активируйте аварийку (на несколько секунд). Увидев это водитель встречного авто поймет свою оплошность и включит ближний свет. Также иногда водители моргают дальним светом в качестве сигнала. После того, как он переключил, не помешает поблагодарить шофера аварийной сигнализацией.

Ими тоже можно «общаться», но за исключение случаев, когда используется официальный сигнал при повороте или перестроении.

  • Обгон – когда вы едете за иным авто, а он моргает вам правым указателем поворота, при этом продолжая ехать прямо, значит, что встречная полоса не занята и можно начинать обгон. Особенно часто этим пользуются водители грузовиков, дабы не собирать позади себя очереди из более быстрых авто. Тем не менее, не стоит полагаться исключительно на сигналы во время обгона – необходимо самостоятельно оценивать обстановку и быть максимально внимательным. После успешного обгона рекомендуется поблагодарить водителя кратковременным включением аварийки.
  • Предупреждение – эта ситуация аналогична предыдущей, лишь с той разницей, что водитель едущей впереди машины будет моргать левым указателем поворота. Это, наоборот, означает, что по встречной едут авто и обгон заказан.

Стоп-сигналы

Ими водители часто сигнализируют в том случае, когда едущий сзади авто слишком близко прижимается и не соблюдает безопасную дистанцию. Для оповещения водитель несколько раз коротко и прерывисто нажимает на педаль тормоза, но не тормозит. В таком случае Вам нужно немного увеличить дистанцию.

Сигналы рукой

Водительские сигналы с помощью жестов

Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.

  • Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
  • Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
  • Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
  • Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
  • Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
  • Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
  • Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.

Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.

Наиболее употребляемые сигналы

Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:

  • Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
  • Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
  • Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
  • Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.

Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/universalnyiy-voditelskiy-yazyik-zhestov-i-signalov/

Условные жесты и сигналы — лучший способ общения водителей

Азбука автоледи сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Предупредительные сигналы водителей дают возможность общаться при движении по дорожному полотну. Язык автомобилистов направлен на повышение взаимопонимания между людьми, что приводит к снижению вероятности возникновения ДТП или других чрезвычайных ситуаций.

Условные сигналы водителей могут носить предостерегающий характер или просто выступать способом выражения благодарности.

Жесты и знаки водителей на дороге

Знаки вежливости

Многие новички, не так давно севшие за руль, не знают, как себя вести, если какой-то водитель уступил дорогу или совершил определённый манёвр, облегчающий движение.

Для этого существует несколько знаков благодарности:

  • Кратковременное включение «аварийки». Актуально использовать после обгона транспортного средства, уступившего дорогу.
  • Выставление вперёд или вбок левой руки. Знак благодарности для автомобилей, проезжающих по встречной полосе.

Мигание при помощи аварийной сигнализации также может применяться в виде знака извинения.

Использование сигналов вежливости в обиходе крайне важно для налаживания контакта между автовладельцами. Это своего рода соблюдение правил дорожного этикета.

Общение посредством световых приборов

Сигналы водителей друг другу очень часто связаны с использованием встроенных световых приборов.

Мигание дальним или ближним светом практически всегда имеет предупреждающее значение.

Проезжающая по встречной полосе машина однократно моргнула дальним светом фар? Это говорит о том, что водителю следует уменьшить скорость и дальнейшее движение продолжить с предельной осторожностью — впереди может быть серьёзная авария.

Двукратное моргание дальним светом обычно свидетельствует о наличии на дороге проверяющих органов ДПС. Такие секреты автомобилистов позволяют избежать усугубления возникших на дороге чрезвычайных ситуаций и защищают водителя от не очень приятного общения с сотрудниками полиции (ответственным участникам дорожного движения бояться нечего).

Сигнал дальним светом от машины, движущейся позади, свидетельствует о настойчивой просьбе уступить дорогу. Наиболее правильным решением в такой ситуации будет включение правового поворотника и перестройка в правый ряд. Левая полоса станет свободной, и нетерпеливый водитель сможет продолжить свою поездку.

На видео — сигналы дальнобойщиков:

Желая самостоятельно уступить дорогу другому транспортному средству, следует однократно моргнуть ему дальним светом.

Если при движении в ночное время суток водителя ослепляет свет фар встречной машины, можно также сообщить ему об этом вышеприведённым способом.

При возникновении поломки во время движения следует включить аварийную сигнализацию и съехать с дорожного полотна на обочину. Такой предупредительный сигнал выступает как защитой пострадавшего автомобиля, так и машин, едущих сзади.

Постоянно включённый левый поворотник автобуса или грузовой машины предупреждает о небезопасности совершения обгона на этом участке дороги. Проигнорировав такой сигнал автомобилиста, можно спровоцировать ДТП.

Включение правого поворотника автомобилем, идущим на обгон, говорит об опасности, которая может быть не замечена из-за недостаточной видимости. В этом случае нужно снизить скорость и остановиться.

В ПДД России также указано, что при осуществлении буксировки необходимо включить аварийную сигнализацию обоим транспортным средствам.

Общение при помощи рук

Сигналы автомобилистов не ограничиваются использованием световых сигналов, большая часть общения между ними осуществляется посредством использования жестов.

Чтобы показать, что у едущей машины открыт багажник, нужно просто изобразить хлопок раскрытой ладонью по воздуху.

Заметили спущенное колесо автомобиля? Сообщите водителю о проблеме, описав в воздухе мнимый круг и указав большим пальцем вниз. Он поймёт, что речь идёт о недостаточном давлении в шинах.

Махи руками в сторону обочины свидетельствует об обнаруженных неисправностях. Лучше прислушаться к совету, остановиться и проверить состояние собственного транспортного средства.

Если решили пропустить пешехода, махните ему рукой. Человек спокойно и уверенно продолжит свой путь.

Сигналы водителей светом и звуком

В силу определённых индивидуальных причин автовладельца могут попросить снизить скорость. Это можно сделать, плавно проведя ладонью в воздухе в направлении сверху вниз.

Приподнятая ладонь с растопыренными пальцами — основной предупреждающий знак. Говорит о присутствии сотрудников ДПС или наличии опасного участка.

Показываемый кукиш — сигнал, применяемый дальнобойщиками или водителями грузовиков. Свидетельствует о булыжнике, застрявшем между задними колёсами.

Звуковые сигналы как метод взаимопонимания между автомобилистами

Помимо жестовых и световых способов передачи информации, существуют ещё и звуковые сигналы, подаваемые водителями.

Водители могут поприветствовать или поблагодарить друг друга коротким сигнальным гудком.

Длинный гудок — прекрасный способ для выражения недовольства и раздражения водителя.

Очень часто звуковые сигналы выполняют дополнительные функции, которые помогают привлечь внимание автомобилиста и при помощи других способов предупредить его об опасности.

о жестах и сигналах водителей на дороге:

Часто практиковать использование гудка не стоит, так как по правилам дорожного движения он предназначен только для предотвращения аварийной ситуации.

Знание языка автомобилистов не только заменяет словесное общение между людьми, но и помогает общими усилиями выбрать наиболее правильный выход из любой дорожной ситуации. Взаимное уважение всегда творит чудеса!

Источник: http://365cars.ru/soveti/predupreditelnye-uslovnye-signaly-voditelej.html

Водитель подал знак

Азбука автоледи сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Если вы водите автомобиль, то, конечно, не раз сталкивались с тем, что автолюбители подают друг другу различные “таинственные” знаки – мигают фарами, сигналят, жестикулируют. Что такое водительская азбука, и как расшифровать сигналы, подаваемые водителями транспортных средств?

Как появилась

Теперь уже нельзя сказать наверняка, откуда взялась эта традиция общения на дороге. Однако легенда по этому поводу существует.

Лет сорок назад в одной из советских газет вышла статья, в которой один из работников ГАИ с возмущением рассказывал о нравах, царящих на “диком Западе”, – местные водители предупреждали друг друга о полицейских “засадах” и постах, подавая сигналы фарами.

Не очень понятно, какую реакцию хотел вызвать своим рассказом сотрудник ГАИ. Но эффект от этой публикации, безусловно, был – идея очень понравилась водителям бывшего Советского Союза и стала распространяться с неимоверной скоростью. Вскоре уже абсолютное большинство водителей в той или иной мере стали использовать этот способ общения.

Азбука сегодня

Постепенно сигнальная азбука пополнялась новыми знаками. Сегодня знать хотя бы ее азы уже считается признаком хорошего тона. Такие сигналы могут очень помочь на дороге. И не стоит думать, что они нужны только злостным нарушителям правил дорожного движения, которые хотят избежать “праведного гнева” сотрудников ГИБДД.

Очень часто специальные знаки используют для совершенно других, благородных целей. Зная сигнальную азбуку, можно без слов сообщить об опасности, поблагодарить или выразить неодобрение, попросить о помощи в трудной ситуации, указать на поломки, которые не видны самому водителю, но заметны со стороны.

Знание сигнальной азбуки открывает путь в своеобразное “братство автомобилистов”. Водители, “говорящие” на языке сигналов, лучше понимают друг друга. “Тайное знание” объединяет их, поэтому они становятся более вежливыми и дружелюбными. А значит, и обстановка на дороге – более безопасной.

Сигналы фарами

Одно – два коротких “подмигивания” дальним светом на перекрестке или в “пробке” означает, что вас готовы пропустить. Такой сигнал подается как “коллегам”-водителям, так и пешеходам. Этот знак очень удобен, когда, например, автомобилю нужно повернуть, а затор на дороге не дает ему возможность сделать маневр.

Два-три коротких “подмигивания” дальним светом. Это, пожалуй, самый часто применяемый на дорогах сигнал. Он означает “Внимание!”. Таким образом водители предупреждают друг друга о притаившейся “засаде” сотрудников ГИБДД или о какой-то опасности, подстерегающей впереди. Это может быть открытый люк, ДТП, провал на дороге.

Несколько длинных “подмигиваний” дальним светом сзади, “в спину”. Этот сигнал означает, что вас просят уступить дорогу.

Встречные автомобили часто “подмигивают” фарами. Это значит, что у вас что-то не так со светом. Может быть, вы ослепляете водителей.

Сигналы поворотниками и аварийной сигнализацией

Сигналы поворотниками используют, как правило, дальнобойщики. Но некоторые из них полезно знать и водителям легковых автомобилей.

Например, если на загородной дороге вы едете за фурой или автобусом, прежде, чем начать обгон, посмотрите, не подает ли водитель вам знаки. Если у фуры мигает правый поворотник – можно начинать маневр. Если левый – обгонять нельзя.

“Подмигивание” автомобильной сигнализацией означает благодарность или извинения. Но если вы заметили, что обогнавшая  машина так и не выключила “аварийку”, то это не значит, что ее хозяин благодарен вам. Проверьте, может быть у вас просто включен дальний свет.

Сигналы жестами

Сигналы водителей руками тоже могут рассказать о многом. Если, конечно, знать, как их расшифровывать.

Если вы заметили, что водители резко распрямляют пальцы, делая вам знаки, похожие на мигание лампочки, значит пора включить фары. Для того чтобы “рассказать” об открывшемся багажнике, водители хлопают ладонью по воздуху.

Если кто-то из водителей указывает рукой на дверь вашего автомобиля, значит она у вас неплотно закрыта или зажат ремень безопасности.

Если вы заметили, что у какого-то автомобиля спущена шина, вы можете подать сигнал, сделав круговое движение кистью руки, а затем указать вниз.

Если водитель проезжающей машины указывает рукой на обочину, адресуя этот сигнал вам, то следует остановиться. Это значит, что ваша машина неисправна. Часто этот знак сопровождается миганием фар или коротким звуковым сигналом. Поднятая или вытянутая вперед ладонь – знак благодарности.

Сигналы предметами

Такие сигналы применяются при вынужденной остановке на обочине. Они дают проезжающим мимо водителям понять, какая именно вам требуется помощь. Как правило, такие знаки понятны и без объяснений.

Если вы возьмете в руку канистру – значит, у вас закончился бензин. Если трос – нуждаетесь в буксировке. Если ключ, значит, нет подходящего – а может быть и совсем никакого, кроме этого ключа – инструмента.

Что еще следует знать? Далеко не все сотрудники ГИБДД признают и “уважают” такой способ общения водителей. Например, за “неуставное подмигивание” дальним светом вас могут оштрафовать. Поэтому использовать этот сигнал или нет – решать вам.

Даже если вы сами не будете пользоваться этими знаками, их знание поможет вам лучше понимать других водителей, а значит, и контролировать дорожную ситуацию. И, может быть, в какой-то момент спасет от неприятностей.

Источник: http://gazetakursk.ru/motay/9108-voditel-podal-znak.html

Что означают жесты, которые показывают друг другу водители

Азбука автоледи сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Чем дольше ездишь за рулем, тем богаче становится твой словарный запас, и самое главное – запас условных знаков, которые подают друг другу водители. Этому не учат в автошколе.

Но все опытные водители понимают “коллег” с полуслова на языке сигналов и жестов. Это может быть обмен любезностями, предупреждение об опасности или даже ругательства.

Водительская азбука Морзе не раз выручала на трассе, спасала кошелек водителя или просто повышала ему настроение.

Говорят, что самый популярный сигнал (двойное мигание фарами на трассе, предупреждающее о засаде гаишников) придумали водители на юге нашей страны еще в годы СССР.

Возмущенные сотрудники ГАИ рассказали о бессовестных автомобилистах репортерам, а те опубликовали статью в газете, разрекламировав “сигнал об опасности” на весь Союз. Так это было или как-то иначе, сейчас уже не выяснишь.

Но лучшего способа предупредить о засаде, кроме как дважды посигналить фарами, на сегодняшний день водители не придумали.

Не знают и сами сотрудники Госавтоинспекции, как искоренить эту водительскую традицию. За мигание фарами штраф не предусмотрен. А водитель всегда может сказать, что никакого условного сигнала не подавал, возможно, наехал на препятствие, отчего создалась оптическая иллюзия.

Уступил дорогу

Какими уловками чаще всего пользуются дорожные нарушители

Условные знаки незаменимы на трассе.

Вот, к примеру, идет перед легковушкой фура, которая закрывает весь обзор на узкой дороге, и нет никакой возможности рассмотреть, свободна ли встречная полоса.

Но если шофер большегруза включит левый поворотник, не намереваясь поворачивать, это означает, что обгонять нельзя. Напротив, если грузовик прижмется к обочине и включит правый поворотник, путь свободен.

Зачастую водители фур уступают место на дороге легковым машинам на больших перекрестах, где есть полоса торможения и разгона. Тогда обойти большегруз могут сразу несколько автомобилей.

Последний из них обязательно должен сказать “спасибо”, поморгав аварийкой. В этом случае дальнобойщик может дать короткий гудок, что переводится как “Пожалуйста!”.

Но не стоит злоупотреблять вежливостью шофера фуры, если он дает сигнал, что берет влево, так как полоса закончилась, и тогда нужно его пропустить.

Уберите свет

Когда на трассе тьма-тьмущая, встречные машины могут подмигнуть дальним светом, что будет обозначать “ты меня ослепляешь”. Если водитель, который получил такой сигнал, забыл переключиться на ближний, ему сразу же надо это сделать. А если он уже едет с включенным ближним светом, то может моргнуть дальним, что будет означать – “просто у меня фары такие яркие”.

Извини, тороплюсь

Нередко на широкой трассе бывает так, что полосу для обгона занимает какой-нибудь новичок. В таком случае лучше не давить на клаксон, чтобы еще больше не спугнуть бедолагу, а подать ему знак фарами.

Немного помигать, чтобы идущий впереди водитель понял, что его просят уйти вправо, и пропустил идущий позади него автомобиль. Мигание фарами не останется незамеченным, так как свет отразится в зеркалах. И начинающий водитель обязательно вас заметит.

Не стоит нервничать, так как все мы когда-то начинали с нуля.

Миганием фар могут попросить пропустить и на городских улицах. Особенно когда не работает светофор или чтобы выехать из двора. Лучший ответ на эту вежливую просьбу – пропустить машину. Возможно, человек никак не может выехать или сильно торопится.

Подмигнуть может и тот водитель, который собирается пропустить торопыгу, что означает: “Проезжай!”

Указующий перст

Зачастую бывает, что сам водитель или его пассажиры неплотно закрыли двери или багажник, а далеко не все машины оборудованы датчиками, чтобы заострить на этом внимание водителя. Тогда об этой оплошности могут напомнить водители проезжающих машин.

Если все как один показывают на вашу машину пальцем, то лучше лишний раз убедиться, что двери закрыты. В противном случае прижаться к обочине или тротуару и посмотреть, что случилось с машиной. Возможно, один из колпаков оторвался и тащится за колесом.

Колесо на пальцах

Для спущенного колеса тоже существует свой условный сигнал. Нужно начертить в воздухе круг пальцем и завершить “маневр”, опустив его вниз.

Водители старшего поколения говорят, раньше, если в колесо соседа попал камень, ему можно было показать дулю. Сейчас этот номер не пройдет. В ответ можно получить не только неприличный жест, но и битой в стекло машины, а то и по голове. Этот жест по-прежнему понимают водители фур. За него они могут еще и поблагодарить.

Ты что, ослеп?

Далеко не все ведут себя на дороге по правилам и подобающим образом. Для кого-то движение по односторонней полосе во встречном направлении – в пределах нормы, потому что так быстрее.

Встречаются и такие, кто не смотрит на знаки, а ездит так, как ему удобно, даже если перед глазами висит “кирпич”. Особо невнимательным и злостным нарушителям водители, соблюдающие правила, могут показать жест – “два пальца, направленные на глаза”.

Это следует воспринимать как: “Ты что, ослеп? Не видишь, что там “кирпич” висит?”.

Поехали!

Некоторые водители ведут себя на стоп-линии у светофора, как на старте Формулы 1. Не успеет загореться желтый, как позади раздаются судорожные гудки. Бывает, что водитель стоящего впереди автомобиля и вправду зазевается, и тогда его лучше разбудить миганием фар или двумя короткими сигналами.

Непереводимый набор

Сотрудники ГИБДД смогут конфисковать автомобиль нарушителя новых ПДД

Без ругательств тоже не обходится. Есть водители, для которых клаксон самая важная деталь в машине. Для них сигналить, когда надо и не надо, все равно что ругаться матом.

Таких лучше пропустить от греха подальше, чтобы потом не стоять целый день на дороге в ожидании гаишников в полной уверенности, что вы были правы. Лучше подчиниться негласному правилу трех “Д” – “Дай дорогу дураку”, потому что восстанавливать вашу машину будет не хам, а вы сами.

А нервные клетки, как говорят, вообще не восстанавливаются.

https://www.youtube.com/watch?v=arhErDcNlro

К сожалению, оскорбления не редкость на дороге. Кто-то догонит и обгонит, чтобы показать неприличный жест или покрутит пальцем у виска. Иногда автоледи-блондинкам указывают на цвет волос: “Что с тебя взять, и так все понятно!”.

Заигрывание

Среди водителей молодого поколения появился новый условный знак. Если, к примеру, парню понравилась девушка за рулем, он может перестроиться в ее ряд, и поочередно включать то левый, то правый поворотник, как бы подмигивая. Конечно, такие действия не приветствуются сотрудниками Госавтоинспекции.

Автомобиль под каблуком

Постепенно отходит мода на наклейки “чайник”, “каблук”, “ребенок”, буква “У”.

Остается только “восклицательный знак”, который также служит предупреждением опытным водителям, что нужно быть начеку, так как перед вами начинающий водитель.

Некоторые, правда, игнорируют правила, которые предписывают два года ездить с этим опознавательным знаком. Но опытный водитель и без наклейки поймет, что перед ним ученик.

Веселый смайлик

Несколько лет назад в продаже появился прибор для общения водителей, с помощью которого можно было выразить благодарность или, напротив, недовольство. Прибор крепился на заднее стекло и показывал водителям, едущим сзади, смайлики.

Автомобилист мог выбрать пять рожиц в зависимости от ситуации. Управлять такой штукой нужно было пультом, а это значит, лишний раз отпускать руль. К тому же цена такого приспособления равнялась средней стоимости антирадара или видеорегистратора.

Автомобилисты прикинули, что мигать и гудеть можно бесплатно, так зачем же тратиться на бесполезный аксессуар?

Источник: https://rg.ru/2014/08/26/znaki-voditel-site.html

Сигналы водителя рукой, фарами, аварийкой

Азбука автоледи сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Для многих новичков, первые севших за руль, язык автомобилистов кажется чем-то тайным и скрытым от окружающих.

Однако это попросту специальный набор жестов и сигналов, позволяющих быстро обмениваться информацией во время езды.

Такой вариант крайне практичен, ведь слова практически бесполезны при общении на больших скоростях. Поэтому каждому новичку стоит ознакомиться с этим «тайным» языком.

Сигналы посредством фар

Фары — частый способ быстро сообщить другому водителю какую-либо информацию. Так как их использование ограничено и неудобно, у них имеется относительно мало сигналов. Однако они помогают во многих ситуациях на дороге, предупреждая или уведомляя автомобили в различных ситуациях. Вот некоторые из них.

Наиболее частым инструментов в языке автомобилиста является двойное мигание. Используя двойное мигание дальним светом, водитель сообщает встречным машинам об опасности. Она может быть трех видов: пост ДПС, ДТП на дороге или опасность в виде помехи. Помехой может считаться открытый люк, поваленное дерево и другие проблемы, которые могут привести к аварии.

Совет! После проезда опасности повторите этот сигнал встречным водителям, чтобы они знали о ней.

Также часто используют дальний свет в лицо. Если такой знак подает автомобиль по встречной полосе, то это знак «опусти фары». Вероятнее всего, что вы попросту забыли переключиться с дальнего света и слепите водителей.

Дальний свет в спину тоже используется автомобилистами. Этим жестом едущую впереди машину просят уступить дорогу.

Дальний свет может использоваться при маневре. Если вы едете по встречной полосе и не успеваете совершить маневр, то включите дальний свет. Это своеобразный сигнал SOS, посредством которого вы просите встречного водителя освободить место на случай, если вы не сможете вернуться в ряд.

Короткий световой сигналв пробке означает «проезжай». Он позволяет уступить дорогу другому водителю, чтобы в дальнейшем совершить свой маневр.

https://www.youtube.com/watch?v=xMfBlPBbIGQ

Фары — эффективный метод подать водителям сигнал. Они наиболее заметны, поэтому сообщение не уйдет «в никуда». Стоит обращать и на сигналы других водителей, расшифровывая их в соответствии с принятыми нормами.

Световые сигналы другими огнями

Габариты также помогают передать важную информацию другим водителям. Хотя днем они заметны хуже, чем фары, но на ближних расстояниях их отчетливо видно с соседних машин. Поэтому для передачи информации используют следующие габаритные сигналы:

Правый поворотник включается при просьбе уступить дорогу. Он означает «хорошо, минуту». Зачастую используется в тех случаях, когда водитель готовится совершить какой-либо маневр, освободив место машинам сзади.

Если фура подает сигнал левым поворотником, то это не сигнал к перестройке. Это означает «обгонять нельзя, впереди опасность».

Правый поворотник фуры включается зачастую после применения левого поворотника. Означает то, что дорога освободилась, поэтому можно проезжать.

Важно! Необходимо научиться различать язык автомобилиста и обычные дорожные сигналы.

Одно мигание «аварийки» — своеобразная благодарность среди водителей. Применяется тогда, когда водителю позволили обогнать или пропустили на тяжелом участке.

Многократные сигналы тормозными огнями означают просьбу соблюдать дистанцию. Полезно, когда водитель видит впереди препятствие и может резко снизить скорость из-за него.

Это основные инструменты дорожного языка, которые стоит знать начинающему водителю для комфортной езды. Однако есть и другие знаки, которые стоит знать. Среди них особенно важны жесты руками, позволяющие передать массу полезной информации.

Общение посредством жестов

Жесты руками — наиболее простой и эффективный инструмент в языке автомобилиста. Он позволяет наиболее понятно передать необходимую информацию между водителями. Это весьма удобно в тех случаях, когда машины сровнялись на дороге и не могут подать сигналы огнями. Тогда для общения используются следующие жесты.

Наиболее распространенный жест, аналог миганию «аварийки» — поднятая ладонь. Символизирует благодарность или приветствие.

Скрещивание рук означает, что далее авария или большая пробка.

Если рука описывает круг и указывает на колесо, то водитель показывает, что одно из ваших колес спущено или повреждено.

«Фига» или «кукиш» — специфический жест для водителей грузовиков. Показывает, что между его спаренных колес застрял камень.

Если водитель указывает жестами на обочину, то ваш автомобиль вероятнее всего неисправен. Однако это общий жест, означающий просьбу остановиться.

Если водитель указывает жестами на дверь автомобиля, то с ней что-то не так. Она может быть неплотно закрыта или же в ней что-то застряло.

«Захлопывающий» жест выглядит как удар ладонью вниз и символизирует открытый багажник. Проверьте его состояние и плотность закрытия.

Удар пальцами по плечу символизирует погоны и предупреждает о посте ДПС по дороге. Является аналогом к миганию фарами.

Большой палец вниз оповещает об открытой крышке бензобака.

Указание пальцем на глаза объясняет водителю, что тот забыл включить поворотники.

Жест мигания лампочки — напоминание о необходимости включить фары.

Некоторые из этих жестов отмечены на изображении.

Эти жесты позволяют сообщить необходимую информацию другому водителю лишь посредством движения руки. Большинство жестов выдумывается на ходу, ведь это лишь общение посредством знаков. Поэтому на дороге может быть масса других знаков и жестов, с которыми начинающий водитель будет незнаком.

Другие сигналы

На дороге используется еще один вид сигналов — звуковой. Некоторые люди им пренебрегают, а некоторые регулярно используют в поездках. Поэтому стоит запомнить несколько основных посланий посредством гудка.

Первый — это короткий гудок. Это своеобразное приветствие между знакомыми. Также он используется как «пожалуйста» на благодарность посредством «аварийки».

Второй — это двойной короткий гудок. Используется преимущественно на поворотах и светофорах к водителям, которые «проспали» зеленый свет. Это безобидный жест без какой-либо агрессии.

Совет! Многие водители абсолютно нетерпеливы и дают два сигнала еще при желтом цвете светофора. Игнорируйте их, ведь их действия — правила плохого тона.

Третий — длинный гудок. Это способ выражения недовольства и раздражения. Хотя его и называют сигналом, этот метод самовыражения не несет смысловой нагрузки, а лишь заставляет привлечь к себе внимание и сделать соответствующие выводы.

Но стоит помнить, что звуковые сигналы, применяемые в языке автомобилистов, (как и некоторые световые) не соответствуют ПДД, поэтому использовать их в присутствии инспектора ДПС или инструктора по вождению нельзя. Хотя все автомобилисты понимают их назначение и смысл, неумелое использование такого языка может привести к ДТП.

Знаки вежливости взаимовыручки между автомобилистами

Нужно не только знать язык автомобилиста, но и правильно применять его. Он используется по ситуации, но иногда работает своеобразная «вежливость» между водителями.

Первый знак вежливости — благодарность через «аварийку». Если машину пропустили в трудном перекрестке или дали перестроиться в ряд, то стоит поблагодарить водителей таким образом. Вообще существует масса ситуаций, где можно применять такой знак, нужно лишь понимать его назначение. Это простой жест вежливости, но он приятен и полезен в некоторых ситуациях.

Гудок в ответ на «аварийку» — второй знак. Это как «пожалуйста» или «не за что». Хотя можно не всегда отвечать на благодарность таким образом, иногда такой жест уместен.

Сигнал фарами — еще один нюанс вежливости. Если автомобиль по встречной полосе сообщил об опасности посредством фар, то стоит поблагодарить его, а после ее пересечения самому подавать сигналы другим машинам. Хотя не всегда такой жест приемлем (что особенно касается дорожных лихачей), иногда помочь другим водителям можно.

Если вы за рулем большегрузного автомобиля, то стоит использовать поворотники как помощь водителям в обгоне. Правый поворотник — помеха, левый — все чисто. Это простой метод, который не позволит водителям попасть в опасную ситуацию при обгоне большого автомобиля.

Так что язык автомобилиста — это удобный инструмент, который должны знать все владельцы авто за рулем. Он позволяет наладить общение между водителями, сообщать о неприятностях и помогать друг другу. Используя световые сигналы, гудки и жесты, можно передать различную информацию другим водителям, помогая им на дороге. Ведь в итоге это может помочь и вам.

А для лучшего усвоения языка автомобилистов рекомендуется посмотреть это видео. Здесь подробно описаны основные знаки и жесты, используемые за рулем автомобиля, а также их уместное применение на дороге:

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2280

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.