Адаптация ребенка в детском саду: советы родителям

Содержание

Адаптация ребенка к детскому саду советы родителям

Адаптация ребенка в детском саду: советы родителям

Считается, что в трехлетнем возрасте малыш может спокойно отделиться от мамы и продолжить свое развитие вне дома. Именно с такого возраста родители начинают отдавать своих детей в детские учреждения.

Однако часто происходит так, что взрослым по каким-то причинам приходится отводить их чадо в детский сад намного раньше. Поэтому родители обеспокоены тем как пройдет адаптация ребенка к детскому саду.

Ведь новые внешние условия и обстоятельства требуют определенного времени для того, чтобы ребенок привык к нему.

Сколько бы лет не было ребенку, в любом случае ему приходится привыкать к непривычной обстановке, к новому обществу. И часто, расставание с матерью, даже на несколько часов дается очень тяжело. Такой ребенок начинает плохо питаться, мало спит. При этом адаптация малыша к детскому саду может быть легкой (занимает 2-3 недели), средняя (1-2 месяца) и сложная (более 2 месяцев).

Поэтому мы рассмотрим некоторые советы, как родители могут облегчить своей крохе этот период адаптации и что им нужно делать? Также обратим внимание на некоторые правила и памятки, которые нужно помнить родителям о детском саду.

В чем заключается адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация — это приспособление к новому окружающему миру, правилам, людям, а в нашем случае, привыкание ребенка к изменениям связанным с детским садом. Может показаться, что малыш очень быстро приспосабливается к новому окружающему миру. Но это ошибочное суждение.

Взрослые видят лишь внешнее состояние ребенка, однако внутри его бурлит очень много различных эмоций. Не всегда позитивных и положительных. Ведь дети находятся продолжительное время с матерью, а вскоре их оставляют одних среди большого общества. В таком варианте, ребенок растерян, пытается найти общий язык с остальными детьми, чтобы занять свою нишу в обществе.

Но не у всех получается быстро привыкнуть к изменениям, и тогда и у матери и у самого дитя могут возникнуть большие проблемы. Ребенок начнет показывать эмоции, которые не характерны ему, а родители в то время не будут понимать, что с этим делать.

Как облегчить адаптацию для ребенка

В этом могут помочь специалисты или опытные воспитатели, которые уж точно знают, что делать в таком варианте. Они проведут консультацию с родителями, дав им необходимые рекомендации того как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду. Итак, как же действовать, чтобы привыкание у ребенка постепенно нарастало:

  • Для начала, лучше всего приводить ребенка только на утренние и вечерние прогулки. Таким образом, малыш сможет найти общий язык с остальными детьми, завести друзей. После этого, ему будет намного проще находиться в самой группе.
  • При первых этапах, стоит приводить ребенка немного позже, чем приводят остальных детей. Так, он не будет видеть то, как плачут остальные малыши, ведь многих это начинает пугать.
  • Пусть ребенок будет кушать первый раз в день не в садике, а дома. Ведь бывает такое, что малыш специально отказывается есть в садике, чтобы его обратно отвели домой. Так, ему не придется провести голодным весь день.
  • Если само дошкольное учреждение и воспитатели не будут против такой идеи, то лучше матери в первые дни находиться всегда вместе с ребенком на детсадовском участке.
  • Время, которое будет проводить ребенок в детском учреждении, следует увеличивать постепенно, чтобы не пугать малыша долгим расставанием с матерью.
  • Если ребенок уже смог приспособиться к воспитателю и остальной ребятне, можно попробовать оставить его на тихий час в садике. Однако забрать его оттуда следует сразу после его окончания.
  • На случай если произойдет что-то серьезное, родители всегда должны поддерживать связь с детским учреждением.

Адаптация ребенка к детскому саду советы родителям, что нужно делать

Привыкание к детскому саду у малыша происходит приблизительно за 3 месяца. И все это время родители должны пытаться создавать такие условия, чтобы ребенок не видел разницы между его жизнью до садика и после него. Поэтому, взрослым нужно знать несколько правил, которые помогут уберечь ребенка от продолжительного стресса:

  • Детей нужно настроить на самые позитивные и положительные эмоции при посещении детского сада. Для этого, нужно показать преимущества и особенности самого учреждения, чтобы малыш мог понять, что он сможет получить хорошего от таких посещений.
  • Родителям следует избегать долгой разлуки с детьми в детском саду. Иначе это может нанести травму ребенку, что не сможет позитивно отразиться на быстрой адаптации.
  • В том случае, когда малыш очень привязан к матери, будет лучше, если первое время в детский сад будет отводить его только папа.
  • Иногда, адаптация может совершенно не происходить или происходить слишком болезненно для ребенка и родителей. В таком случае, следует определиться, нужен ли этот детский сад на данный момент или нет. Возможно, стоит на некоторое время перестать посещать детские учреждения, а вскоре предпринять еще одну попытку?

Кроме того, период адаптации намного легче пережить родителям и детям, если помнить о некоторых правилах детских учреждений.

Правила детского сада для родителей

Обратим внимание на некоторые памятки, помогающие родителям избежать проблем или недоразумений в детском саду с воспитателями. Стоит напомнить себе, в чем состоит роль воспитателя и что включается в обязанности родителей, которых нужно придерживаться.

Во сколько приводить ребенка в детский сад

Родители знают, что в сад ведет долгая дорога. Сонные детские ножки идут туда слишком медленно. Оживляется ребенок только при виде расставленных на пути препятствий: качелей-каруселей, на которые, к ужасу взрослого, стремится попасть. Но любые задержки создают катастрофическую ситуацию: опоздал в сад — не успел на автобус — застрял в пробке — опоздал на работу.

Есть очень простой секрет в прохождении этих утренних препятствий — выйти из дома чуточку раньше, чем нужно, чтобы прийти «впритык». Конечно, подобное, на первый взгляд, кажется почти невыполнимым, но это все дело привычки к пунктуальности. Мы же обычно с пунктуальностью боремся на протяжении всей своей жизни вместо того, чтобы дружить с ней.

Итак, родитель с довольным ребенком заходит в раздевалку вовремя. Ни в коем случае не после завтрака и не до начала рабочего дня воспитателя. Если воспитатель приходит в 6.45, то это не для того, чтобы вы могли сдать ребенка пораньше, а чтобы группу проветрить, как это прописано в соответствующем графике, и чтобы переписать актуальное меню с кухни для уведомления родителей.

Консультация для родителей о питании в детском саду

Количество порций на завтрак считается по количеству воспитанников, пришедших в предыдущий день. То есть если вчера было 20 детей, а сегодня 23, то кашу поделят на всех, немного нарушив порционность.

Если вчера было 25 детей, а сегодня 19, то, опять-таки, порционность будет нарушена, но уже в другую сторону. Это происходит совершенно официально. Судите сами: если данные о пришедших будут собраны и обработаны к 9.

00, то когда же подадут завтрак? А вот количество порций на обед рассчитывается как раз из сведений, полученных утром.

До начала занятий медсестра проходит по группам для утреннего осмотра детей и фиксирует количество присутствующих. Если воспитатель не в курсе, что вы уже на территории сада, то потом будете искать медсестру сами, желая сообщить о своем прибытии. И если она успеет данные обработать для приготовления обеда, то по правилам порция вашему ребенку не положена.

Не правда ли, проще позвонить и сказать, кто и в какое время явится?!

Правила приема детей в детский сад утром

Вскоре после появления каждого новоприбывшего педагог выходит в раздевалку и желает воспитаннику и его родственникам доброго утра. Те ему отвечают. Родитель помогает ребенку переодеться. Воспитатель беседует со взрослым о том, как прошел вечер в семье, как ребенок спал, что ел, каково сейчас его настроение.

В тот же момент воспитатель осматривает ребенка на его возможность либо невозможность находиться в детском коллективе. Родитель может даже не заметить, что педагог обратил внимание на животик, пока вы ребенку поправляли майку, и на пальчики, когда малыш вас обнимал.

В реальности большинство родителей утром впопыхах приводят полусонных крох в раздевалку.

Как же должен выглядеть ребенок в момент передачи педагогу?
Воспитанник должен быть полностью одет для предстоящего дня в группе, ногти у него должны быть острижены, ушки почищены, глазки вымыты.

Детские волосы нужно причесать и на голове малыша не должны обитать паразиты. Разуметься, под чистой выглаженной одеждой не должно быть сыпи.

Но самое сложное — передать воспитателю ребенка с улыбкой на сонном личике. Это показатель хорошего настроения, которое многие родители умудряются портить своим детям ни свет ни заря. И вот такого ангелочка педагог может и обязан принять.

Контроль за состоянием здоровья ребенка

Если воспитатель находит ребенка в ненадлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, он имеет полное право попросить привести своего воспитанника в порядок.

Если же обнаружена, например, тайна в виде прыщиков на животике, он может отправить вас к медсестре или самостоятельно отстранить от сада до предоставления аргументов, подтверждающих, что ребенок здоров и может находиться в коллективе.

Такой аргумент-документ называется справкой от участкового педиатра. И потребовать ее педагог имеет право, если даже немедицинскому взгляду заметны симптомы заболевания.

Сыпь, вялость, насморк, кашель, болезненный блеск в глазах и подобное могут стать причиной непринятия в группу.

Делается это не из вредности, а для безопасности одногруппников и своевременного оказания медицинской помощи больному.

Если ребенок приходит после болезни, то разговор начинается с предоставления все той же справки. Не рассчитывайте, что в саду воспитатели будут долечивать ваших детей, давая им принесенные вами препараты. Делать это педагогу строго запрещено.

Во сколько забирать ребенка из детского сада

Случается, что вам внезапно нужно «изъять» ребенка из группы среди дня. Лучше позвонить и предупредить об этом до своего прихода, так как ритм садовой жизни активный и дети могут находиться в спортивном или музыкальном зале либо на прогулке.

Если ребенка забирают до ужина, то в специальном журнале необходимо записать время вашего ухода. Изредка детей забирают из сада днем. Основной же поток родителей приходится на вечер с 17.30 до 18.30.

Ожидается, что родители заберут детей не позже 18.45, чтобы воспитатели до своего ухода могли выполнить очередное сквозное проветривание. Рабочий же день воспитателя в большинстве садов заканчивается в 19.

00

Уходя, обязательно попрощайтесь сами и проследите, чтобы свое «до свидания» сказал и малыш. Поблагодарить воспитателя за заботу тоже не будет лишним.

Небезразличный родитель должен понимать, что во время тихого часа перемещения неудобны. Ваш ребенок отдыхает, и то же самое делают другие дети. Любое вмешательство разрушает не без труда достигаемую воспитателями атмосферу покоя. Тихий час в саду начинается сразу после обеда: в 12.40-13.00 — в зависимости от возраста детей и скорости употребления пищи. Заканчивается тишина в группе в 15.30.

Итак, в группе слышно, как в раздевалке хлопнула дверь, но все продолжают заниматься своими делами. Родитель только заглядывает в группу, поскольку заходить туда можно лишь в сменной обуви, здоровается и слушает, что ему скажут.

Что входит в обязанности воспитателя детского сада

Воспитатель рассказывает родителю, как прошел день его ребенка, что и как тот кушал, как спал, обязательно оповещает обо всех инцидентах и случаях, произошедших с ребенком за день, дает рекомендации, на что обратить, по его мнению, внимание дома.

Днем или вечером, когда вы забираете свое чадо из сада, оно должно быть возвращено вам в состоянии не худшем, чем при поступлении. Воспитатель отвечает за сохранность жизни и здоровья своих воспитанников

Какое отношение имеет внешний вид к здоровью? Прямое! Пластилин под ногтями может привести к нагноению. Не застегнутые сандалии — к травме.

Запомните, если принимают детей в сад, не обращая особого внимания на то, кто их приводит, то с «выдачей» дело обстоит сложнее.

Как ведет себя воспитатель, если ребенка вовремя не забрали с садика

Каким бы самостоятельным ни был ребенок, сам он прийти и уйти из сада не может. Вплоть до первого класса включительно прием ведется из рук в руки. Очень редко, но случается, что на часах уже 19.00, а за ребенком не пришли.

Воспитатель в таком случае звонит родителям и сообщает, что его рабочий день окончен. Если на том конце все-таки ответили, то за ребенком скоро придут. А задерживаются родители чаще всего из-за пробок на дорогах.

Детям очень не нравится оставаться в группе последними.

Воспитателям, собственно, это тоже весьма не по душе, но их благородная профессия и подписанный ими инструктаж по охране жизни и здоровья не позволяет оставить ребенка и покинуть рабочее место. Чтобы ускорить процесс передачи, он только может одеть ребенка и даже выйти на улицу, если погода позволяет.

Плохо дело, если трубку не сняли. Ситуация усложняется, а воспитатель направляется к дому воспитанника. Если и там никого нет, то обращается к соседям с просьбой сказать родителям, что ребенок отправляется по такому-то адресу к воспитателю домой, или оставляет записку в двери. Сообщение о произошедшем поступает также ночному сторожу, оставшемуся в саду, и методисту.

Подведем итог

Для успешной адаптации ребенка в детском саду от родителей требуется быть позитивными, тогда это отношение передастся их малышу. Не беспокойтесь о том, как ребеночек будет в саду, иначе он почувствует ваш страх или неуверенность и станет манипулировать этими чувствами.

Помните, что самый простой способ ребенку привыкнуть к саду — это иметь родителей, которые твердо убеждены в необходимости посещения их чадом этого детского заведения.

При этом стоит иметь в виду, что приспосабливание или период адаптации ребенка к саду занимает в среднем 2-3 месяца, а значит, родителям в течение этого времени нужно уделять своему чаду достаточное внимание дома. И о чем еще немаловажно помнить, так это о том, что понимание работы воспитателей помогут родителям и детям получить максимум пользы от пребывания в нем детей.

С уважением, Helen.

Также рекомендую узнать о четырех ошибках родителей относительно детского садика, посмотрев небольшое видео.

Источник: https://saytpozitiva.ru/adaptatsiya-rebenka-k-detskomu-sadu.html

Адаптация детей к детскому саду: советы родителям

Адаптация ребенка в детском саду: советы родителям

Каждый родитель знает о том, как быстро растут дети. Кажется, что еще вчера ребенок появился на свет, а уже пора задуматься о том, как объяснить ребенку устройство окружающего мира. Человек является социальным существом, жизнь которого невозможна без общества.

Этим объясняется важность общения ребенка с другими детьми и взаимодействие с окружающей средой. Правильное воспитание позволяет человеку не только успешно интегрироваться в социум, но и определяет степень его взаимодействия с окружающими.

В этой статье, мы рассмотрим, как адаптировать ребенка к детскому саду.

Детский сад — новый период в жизни ребенка

Что нужно сделать на подготовительном этапе

Вопрос устройства ребенка в детский сад требует ответственности и внимания родителей. Очень важно изучить методики воспитания детей, ознакомиться с преподавательским составом и проанализировать основной контингент его воспитанников.

Воспитатель детской группы является первым наставником малыша, от которого зависит множество важных факторов психологического развития. Такой человек должен быть внимателен, аккуратен и ответственен. Перед устройством ребенка в сад важно понять, как воспитатель ведет себя с детьми и можно ли ему доверить собственного малыша.

По словам специалистов, маленькие дети, попав в незнакомые условия, значительно чаще взаимодействуют со взрослыми людьми, чем с ровесниками.

Также специалисты рекомендуют пройти профилактическое лечение, которое позволит укрепить иммунную систему и предупредить различные болезни. Дети дошкольного возраста нуждаются в ежедневном приеме витаминов, которые положительно отразятся на качестве их здоровья.

Употребление витаминов имеет важное значение в период адаптации к новым условиям, поскольку снижают риск заражения ОРВИ.

В данный период, малыш нуждается в повышенном внимании и заботе со стороны родителей. Важно проявлять интерес к распорядку дня малыша и помогать справиться с различными проблемами.

Многие психологи рекомендуют проявлять больше чуткости и восхищения к детским достижениям.

Подобный подход к воспитанию сделает посещение детского сада радостью для ребенка, ведь именно здесь он сможет достичь определенных успехов, которые обрадуют его родителей.

Снизить страх перед окружающими, можно при помощи различных игр, которые будут наглядной моделью различных ситуаций. В том случае, когда малыш еще плохо произносит различные слова, построение игр должно базироваться на развитии речевых навыков.

Дайте малышу возможность высказать свое мнение, касаемо испытываемых им чувств и тревог. Попросите его пересказать события текущего дня, рассказать о беспокойствах или проблемах. Психологии говорят о том, что не все детские эмоции заслуживают острой реакции.

Большинство детей знают, как «спровоцировать» родителей на определенные поступки и прекрасно пользуются приемами манипуляции.

Многие родители испытывают трудности при расставании с дитем. Плач и истерика, которые сопровождают сборы в сад, заставляют «сжиматься» родительское сердце.

Помните о том, что подобное поведение направлено на препятствие походу в садик. Это означает, что оказавшись в саду, ребенок не будет плакать на протяжении всего дня.

В большинстве случаев, после ухода родителей многие дети садятся за игрушки, и проводят весь день в отличном настроении.

Детский сад для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения

Как безболезненно адаптировать ребенка к детскому саду

Советы родителям по безболезненной адаптации к новым условиям представлены в виде списка рекомендаций, которые необходимо четко соблюдать:

  1. В первую очередь, следует отказаться от давления на малыша, поскольку адаптация к новым условиям является источником сильного стресса. Неизвестные люди и предметы, а также новая социальная роль становятся шокирующими факторами, которые сопровождают погружение в новую жизнь.
  2. На второй позиции в списке правил стоит плотный завтрак. В первые несколько дней, находясь под влиянием стресса, малыш может отказаться от приема пищи.
  3. Важно упомянуть, что каждый из родителей обладает правом, в течение первых нескольких дней, посещать детский сад вместе со своим чадом, для того, чтобы облегчить процесс погружения в новые условия. Многие специалисты рекомендуют прибегнуть к подобной практике. Совместное знакомство с детьми и воспитателями, а также постоянное чувство поддержки и заботы позволяют малышу гораздо быстрее найти общий язык с окружающими.
  4. После того как ребенок вернется домой, следует поговорить с ним обо всех событиях, которые произошли за время вашей разлуки. Постарайтесь разделить впечатление малыша об окружающих его людях, воспитателях или играх. Покажите малышу, что в новых условиях его ждут увлекательные занятия. Позитивный взгляд на жизнь в саду, имеет важную роль в период адаптации.

Важно понимать, что попытки запугать карапуза, создав в его сознании образ злых детей и строгих воспитателей, могут лишь негативно отразиться на его восприятии. Важно, чтобы родители были в полной уверенности о правильности своего выбора.

Помните, что большинство детей копируют манеру поведения родителей и подстраиваются её под ожидаемую реакцию. Возможность самостоятельной деятельности улучшает скорость привыкания к новым условиям. По прошествии первой недели, специалисты рекомендуют оставлять детей на вечерние прогулки.

Данный шаг нужен для того, что малыш привык, что его родители не всегда имеют возможность находиться рядом.

Адаптация ребенка в детском саду, советы психолога:

  1. Научите ребенка воспринимать новые условия в позитивном свете. После того как первый день окончится, скажите ребенку, что он стал более ответственным и взрослым.
  2. Многие родители допускают распространённую ошибку, затягивая прощание. Родительские переживания могут быть почувствованы карапузом, что сделает его более нервозным и создастся некомфортная обстановка.
  3. В вашем доме должны царить взаимопонимание, любовь и уважение к каждому члену семьи.
  4. Избегайте попыток манипуляции.
  5. Придерживайтесь правильного распорядка дня.

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов

Для того чтобы снизить нагрузку на нервную систему, следует тщательно контролировать время, которое малыш проводит у компьютера или за просмотром телевизора. Данные действия приводят к возбуждению нервных окончаний, что может вылиться в нервозность и проблемы со сном.

Также рекомендуется уделять повышенное внимание в одежде. В личном шкафчике ребенка всегда должны иметься запасные вещи, которые можно одеть, когда карапуз испачкается или замерзнет. При появлении первых признаков заболеваний, следует незамедлительно посетить врача.

Отсутствие внимания к состоянию ребенка, может привести к тяжелой болезни и заражению окружающих детей.

Влияние стрессовых факторов

Период адаптации детей к детскому саду, часто сопровождается отрицательными эмоциями, вызванных необходимостью приспособления к новой среде. Так как до первого посещения детского сада малыш имел ограниченный круг общения (состоящий из родителей и близких родственников), то при посещении детского сада круг общения постоянно увеличивает свои границы.

В подобной ситуации, замкнутость является единственным способом справиться со стрессом. Под влиянием стресса могут развиться симптомы депрессии и синдром гиперактивности, бессонница и потеря аппетита, а также истерия.

Однако вышеописанные симптомы не требуют проявления беспокойства, поскольку подобная ситуация является нормой для первого знакомства со стрессом.

Страх — одна из наиболее распространенных эмоций, которые сопровождают погружение в новые условия жизни. Неизвестность заставляет малыша испытывать страх и волнение.

Родительские «страшилки» могут лишь усугубить это состояние, что приведет к нежеланию посещать сад. Отсутствие жизненного опыта у ребенка, делает первое посещение детского сада пугающим событием.

Для того чтобы избавиться от этого чувства, следует уделять как можно больше родительского внимания и интересоваться достижениями малыша.

Чувство гнева часто сопровождает страх. Для того чтобы не показаться слабым, ребенок может отвечать агрессией на действие различных раздражающих факторов. Об этом следует помнить, когда сын или дочь проявят агрессию в отношении окружающих его людей.

Проблемы в построении контакта с окружающими могут оставить глубокий след на психике малыша. Коммуникабельность — является одной из важных составляющих человеческой жизнедеятельности.

Казалось бы, попытка завести общение с незнакомыми детьми и взрослыми, должна положительно отразиться на качестве адаптации. Однако в большинстве случаев, малыши заводят разговоры с окружающими людьми, чтобы спастись от растерянности и страха.

Чаще всего попытки первого общения превращаются во фразу «я хочу домой», что может негативно сказаться на отношении окружающих.

Проблемы адаптации к детскому саду вращаются вокруг ребенка

В первые дни, у многих детей наблюдаются трудности в устной речи. Даже в тех случаях, когда у малыша имеется богатый словарный запас, он предпочитает использовать односложные фразы в качестве ответов на различные вопросы.

По словам специалистов, подобные проблемы вызываются под влиянием стресса. В этот момент очень важно, проявлять как можно больше терпения и поправлять речь ребенка.

Попытки насильно заставить ребенка общаться с окружающими людьми, могут привести к появлению у карапуза желания отрешиться в собственном выдуманном мире.

Нарушения, связанные с двигательной активностью, являются самыми распространёнными признаками сложности адаптации к новым условиям. Стресс может проявляться в виде заторможенности или возбуждения нервной системы.

Для того чтобы подобные симптомы самостоятельно исчезли, малыш должен приспособиться к новой социальной роли. На фоне перевозбуждения дети испытывают проблемы со сном. Частое просыпание, тревожный сон и беспокойное поведение требуют от родителей понимания.

Помните, что погружение в новый образ жизни должно происходить постепенно. Специалисты рекомендуют создать четкий режим, который малыш должен соблюдать.

Изменение уровня аппетита малыша также не должно вызывать тревогу. Стресс, что испытывает мальчик или девочка, может отразиться на уровне калорий, которые сжигаются телом. Именно этот физиологический фактор является истиной причиной увеличения объема потребляемой пищи.

В некоторых случаях, во время привыкания к новым условиям, у малыша снижается аппетит. Для того чтобы предупредить возникновение негативных последствий, следует наблюдать за тем, чтобы в ежедневном рационе было богатое содержание полезных микроэлементов и витаминов.

Наиболее распространенные сложности адаптации

Погружение в новые условия часто сопровождается различными проблемами. Для того чтобы помочь справиться ребенку с нагрузками, следует тщательно исполнять рекомендации психолога.

В повышенном внимании нуждаются: качество здоровья и поведенческая модель дитя.

Если адаптация к новым условиям затянулась на срок более шести месяцев, требуется обратиться за психологической помощью.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад

Частые болезни у малыша являются важным поводом для беспокойства. Так как процесс адаптации сопровождается постоянным стрессом, снижение качества работы иммунной системы является вполне закономерной реакцией.

Помимо этого, окружающие дети могут выступать в роли распространителей вирусных инфекций, что делает ребенка уязвимым для многих болезней. Частые болезни являются весомым поводом для обращения за медицинской помощью.

Проконсультируйтесь с педиатром, касаемо дальнейшего посещения сада и узнайте о способах защитить здоровье малыша.

Хронический ОРЗ и частые ОРВИ являются поводом получить консультацию детского психолога. Многие дети, пытаясь снизить влияние стресса, совершают различные неосознанные действия, способствующие заболеванию. Усугубляет ситуацию тот факт, что ребенок на уровне подсознания не желает бороться с болезнью.

Вера в ребенка, забота и родительское внимание помогает малышу быстрее находить решения для возникающих проблем. В задачу родителей входит обучение детей умению общаться с окружающими людьми. Для того чтобы первая интеграция в социум прошла успешно, ребенок не должен ощущать сильного разрыва с родителями и испытывать тревогу по этому поводу.

Источник: http://ktovdepressii.ru/otnosheniya/adaptatsiya-detej-k-detskomu-sadu-sovety-roditelyam.html

Адаптация ребенка в детском саду: советы родителям

Адаптация ребенка в детском саду: советы родителям

Дети растут очень быстро: еще вчера казалось, что ваш малыш только начинал ползать, а сегодня уже надо задуматься, как представить ребенку мир, в котором он живет.

Человек — существо социальное, без общества существовать не сможет. Именно поэтому нужно проследить за тем, чтобы карапуз с первой же минуты получал удовольствие от общения, от взаимодействия с внешним миром и другими людьми.

Как же помочь ребенку стать полноценной ячейкой общества?

Кажется, что детский сад — прекрасное место, где малыш может извлечь первые жизненные уроки. Поэтому быстрая и безболезненная адаптация ребенка в детском саду — это важная и ответственная задача каждого родителя.

Подготовка к саду: что нужно от родителей?

В первую очередь родителям нужно серьезно подойти к выбору сада: внимательно изучить программу, предлагаемую для развития детей, познакомиться с воспитателями, уточнить контингент семей, которые водят детей в этот садик.

При знакомстве с воспитателем важно ознакомиться с тем, как она ведет себя с детьми, насколько внимательна, насколько аккуратна и ответственна. Ведь именно воспитательница станет для ребенка первым человеком в новой сфере, кому можно доверять.

Ведь, как правило, детям легче начать общаться со взрослыми людьми, чем со сверстниками (естественно, если до этого они еще не были полностью погружены в социальную жизнь).

Кроме всего вышесказанного, врачи рекомендуют провести витаминный терапевтический курс в течение 10 дней. Потом каждые полгода следует повторять подобные курсы для профилактики ОРВИ. Медики доказали, что витамины положительно влияют на детский организм в период адаптации и снижают степень вероятности заболеваемости ОРВИ.

Во время активной адаптации к детскому садику уделяйте ребенку больше внимания.

Обязательно интересуйтесь делами вашего малыша, хвалите за успехи, восхищайтесь его рукотворным работам, помогайте решать проблемы.

Будьте чуткими и внимательными, понимающими и заботливыми, и тогда ваш сын (дочка) будет с радостью ходить в детский сад, чтобы радовать новыми успехами и достижениями своих родителей.

Чтобы ваш мальчик (девочка) не боялся (боялась) общения с людьми, попытайтесь смоделировать разные ситуации на игрушках. Если малыш еще плохо говорит, предложите ему сыграть в ролевую игру, где он сможет поведать о своих чувствах и отношениях к различным ситуациям, описать свой день и выразить свои проблемы и беспокойства.

Не стоит реагировать на все эмоции своего чада. Дети — прекрасные манипуляторы, они всегда знают точно, как надо давить на жалость своих родителей.

Если ваш малыш плачет при расставании, то это совершенно не означает, что он будет плакать весь день напролет.

Очень часто бывает, что они успокаиваются буквально через несколько минут после ухода взрослого и спокойно проводят весь день, играя с другими детьми.

Важные правила по безболезненной адаптации ребенка

Ниже представлены несколько простых, но важных правил, которые нужно соблюдать в адаптационный период:

  1. Нельзя подгонять малыша, для него детский сад — это сильный стресс. Новое окружение, неизвестные предметы, новые социальные роли — все это может повергнуть ребенка в шок, и в такой ситуации важно, чтобы он постепенно испытал погружение в этот новый для него мир.
  2. Обязательно кормите сына (дочку) дома в первую неделю посещения детского сада, так как малыш из-за стресса может отказаться есть в незнакомой обстановке.
  3. В первую неделю один из родителей имеет право находиться рядом со своим ребенком для улучшения адаптации. Воспользуйтесь этой возможностью и вместе с малышом попытайтесь окунуться в мир детсадовской жизни, вместе познакомьтесь с воспитателями, помогите познакомиться с детьми, поддержите его (ее) в том, чтобы начать контактировать с детьми.
  4. Обсудите все, что он (она) увидели во время прогулки или посещения здания детского сада. Попробуйте разделить впечатления о воспитательнице или об играх, попытайтесь настроить ребенка на позитивный лад, указывая на хорошие и увлекательные вещи, которые происходили в детском садике.
  5. Ни в коем случае не следует пугать ни невкусной кашей, ни злыми детьми, ни строгими преподавателями. И самим родителям следуют не выказывать беспокойство насчет выбранного детского сада при ребенке. Не стоит забывать, что дети — это отражение родителей, они полностью уподобляют свое поведение и реакцию под реакцию старших.
  6. Попытайтесь постепенно адаптировать сына (дочку) к самостоятельной деятельности: через неделю можно попробовать оставлять ребенка в детсаду на утренние и вечерние прогулки, чтобы он привык к тому, что мама или папа не всегда могут быть рядом.
  7. Нужно начинать постепенно приучать ребенка к детсаду. Лучше всего для начала водить малыша на дневную и вечернюю прогулку, чтобы ваш отпрыск познакомился с воспитателями, детьми, но излишне не нервничал из-за того, что оказался в незнакомом окружении надолго.
  8. В течение вечерней прогулки важно, чтобы ваше чадо увидело, что за детьми приходят мамы\папы\бабушки\дедушки\родственники и забирают их домой.
  9. На второй неделе попробуйте оставить ребенка на время, но уже без материнского присутствия. Оставляйте ребенка на обед, и на первых порах можете быть рядом с малышом.
  10. Если адаптация в детском саду прошла относительно успешно, то уже на 3-4 неделе карапуз сможет спокойно оставаться в саду на дневной сон, и забирать его можно будет сразу после пробуждения.

Советы по адаптации малышей к саду:

  1. Настройте себя и малыша на позитивный лад. Обязательно скажите своему чаду после того, как он вернется из детского сада, что он стал совсем взрослым и ответственным.
  2. Не стоит растягивать прощание. Лучше всего быстро прощаться, указывая на то, что вы скоро опять встретитесь.

    Не показывайте своих переживаний, чтобы малыш не почувствовал себя некомфортно и не стал бояться сам.

  3. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.
  4. Уменьшите нагрузку на нервную систему малыша во время адаптации.

    Уменьшайте количество времени, которое ваш карапуз проводит в возбужденном состоянии (просмотр компьютера, телевизора, посещение многолюдных мест).

  5. Одевайтесь по погоде. Если боитесь, что ваше чадо замерзнет, положите в ящичек кофту, шапку, которую можно легко одеть воспитателю, если похолодает.

    Также стоит всегда держать с собой сменную одежду на случай, если малыш испачкается.

  6. Старайтесь поддерживать режим дня даже в выходные дни.
  7. Не давайте ребенку собой манипулировать.
  8. Обязательно посещайте врача, если вам не нравится, как чувствует себя ваш малыш.

    Помните, что если вовремя ребенка не начать лечить, то он может разболеться не только сам, но и заразить других деток.

Типичное проявление стресса у ребенка

Отрицательные эмоции — это самые первые эмоции, которые будет испытывать малыш при попадании в новую среду — общество. Если до этого он был в ограниченном кругу людей (как правило, это родственники и близкие друзья родителей), то при попадании в детский сад количество людей вокруг маленького человека начинает быстро расти.

Естественной реакцией будет закрыться и минимизировать возможный стресс. Это может выражаться как депрессией, отказом от еды, гиперактивностью и даже приступами неконтролируемого плача (будь то плач за компанию или истерический волнообразный рев).

Но беспокоиться не стоит, если через несколько дней ваш сын (дочка) придет в себя и будет вести себя, как и раньше.

Страх — обычный спутник любого, даже взрослого человека.

Незнание заставляет вашего малыша волноваться все больше и больше, и родители очень часто усугубляют это еще и всякого рода «страшилками» про то, как в детском саду плохо и ужасно.

Просто следует помнить, что у вашего сада нет вашего жизненного опыта, он не знает всего того, что знаете вы, и поэтому для него все новое — эти неожиданность и великая тайна.

Гнев — это обратная сторона страха. Если человек не хочет показаться слабым, то на все, что его беспокоит, он будет отвечать неконтролируемой вспышкой гнева. Просто помните об этом, когда в очередной раз будете ругать малыша за то, что он сделал во время вспышки гнева.

Социальные контакты. Казалось бы, что может быть плохо, что малыш сам пытается наладить контакт. Коммуникабельность — это важное качество любого взрослого человека, и это же очень хорошо, что мальчик (девочка) может сам (сама) первой завести беседу с незнакомым ребенком, а чаще всего и со взрослым.

Однако это мнимая инициатива.

Она проявляется только потому, что малыш растерян и напуган, находясь в новой обстановке, и ему не остается ничего лучше, как «спастись» от излишнего контакта с другими людьми.

Согласитесь, если общение сопровождается такими фразами, как «Отведите скорее к маме/домой», то это с трудом можно назвать налаживанием социальных связей или желанием поговорить со стороны ребенка.

Особенности речи. Очень часто малыш начинает говорить «телеграфным стилем», как будто бы регрессировал в навыках устной речи. Он начинает заменять сложные ответы на односложные, «съедает» половину ранее произносимых букв и так далее.

Но это не повод бежать к логопеду или психологу, ведь это, скорее всего, еще одно проявления стресса. Будьте терпимыми, поправляйте малыша, если он что-то скажет неправильно или нечетко.

Главное, не ругайте и не подгоняйте свое чадо даже в вопросах о правильности речи.

Двигательная активность — это, наверное, самый типичный признак в период адаптации. Гиперактивность или же легкая заторможенность просто еще один признак стресса. Ваш сын (дочь) взбудоражен(а) своей новой ролью в жизни (роль собеседника, роль подчиненного, ученика и т.д.), и для того, чтобы с этим свыкнуться, ему (ей) потребуется время.

Сон — это следствие от излишнего перевозбуждения нервной системы. Даже если ваше чадо стало спать урывками, беспокойно, тревожно и очень чутко, стоит с пониманием отнестись к этому, и насильно не заставлять спать. Главное, создайте образ режима, в котором он будет жить, и старайтесь аккуратно и ненавязчиво подвести его (ее) к такому распорядку дня.

Аппетит тоже может быть немного изменен. Стресс сказывается на количестве калорий, сжигаемых телом, и поэтому вашему малышу, возможно, потребуется больше пищи, чем обычно. Хотя бывает и такое, что, наоборот, в период адаптации ребенок питается меньше, чем в обычной время. Вам же стоит лишь обеспечивать свое чадо достаточным количеством питательных веществ и ждать, пока все нормализуется.

Естественно, все эти признаки стресса не могут быть бесконечными, через какое-то время они пропадут. Но если период адаптации сильно затянулся, то стоит незамедлительно обратиться к специалисту.

Проблемы, которые могут возникнуть

Адаптация для ребенка не всегда проходит гладко, без каких-либо проблем. Чтобы распознать, что ребенок не справляется с новой нагрузкой, следует обратить внимание на его поведение и здоровье. Родителей должно насторожить то, что:

  1. Малыш не адаптировался к детскому саду, к окружающим его людям и нагрузкам более, чем за год.
  2. Дите часто болеет. Естественно то, что ребенок в садике болеет чаще, чем дома. Ведь для малыша все неизвестное и новое — стресс, а закономерная реакция на стресс — это снижение иммунитета. К тому же в детском саду находятся «домашние» микроорганизмы каждого ребенка, поэтому малыш-носитель может быть абсолютно здоровым, а для другого ребенка они станут причиной заболевания. Но если ваш малыш слишком часто болеет, то следует обратиться к врачу и проконсультироваться с ним о дальнейшем посещении детсада.
  3. Стоит беспокоиться, если ваше чадо слишком часто болеет ОРВИ или же имеет хронический ОРЗ. Иногда в таких случаях следует консультироваться с детским психологом. Может быть, что неосознанно, но малыш пытается скрыться от стресса в болезни, на подсознательном уровне не стараясь сопротивляться болезни.

Верьте в своего ребенка, будьте всегда рядом с ним, помогайте ему учиться решать возникающие проблемы, научите его находить общий язык как со взрослыми, так и с детьми.

Адаптация пройдет успешно, если ваш малыш будет чувствовать то, что родители рядом, что они его никогда не оставят и то, что он делает совершенно правильно — он становится частью большого и разнообразного общества.

Источник: http://moyasna.ru/razvitie-rebenka/adaptaciya-rebenka-v-detskom-sadu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.